VW Touareg: Не ради красивих глаз
Обновленный VW Touareg узнать легко. Достаточно заглянуть ему в «глаза». Но неужели машина будет привлекать поклонников только новым декором?
Обновленный VW Touareg узнать легко. Достаточно заглянуть ему в «глаза». Но неужели машина будет привлекать поклонников только новым декором? |
По заявлению «фольксвагеновцев», новый Touareg претерпел более 2000 доработок. Косметические видны сразу: рестайлинговый автомобиль получил фары, бампер и решетку радиатора в духе новейших авто компании. Под капотом тоже есть изменения: все бензиновые моторы стали мощнее и обзавелись системой непосредственного впрыска FSI. Но сегодня мы тестируем дизельный Touareg – с 3,0-литровым мотором V6 TDI. Ведь современные экономичные и тяговитые дизели становятся все популярнее даже среди любителей престижных внедорожников.
Великан
Тестируемая машина не случайно выглядит такой высокой. Она оборудована пружинной подвеской («пневматика» устанавливается под заказ за $3801), и ее дорожный просвет фиксированный – 23,5 см! При высадке это вызывает неудобство, ведь подножек нет, но впечатляет, не правда ли? Особенно когда такой исполин быстро надвигается сзади. Желающие могут, доплатив всего 494 доллара, заказать машину с заниженной на 20 мм спортивной подвеской. Но это для тех, кто не планирует даже изредка покидать асфальт. А таких среди владельцев VW Touareg немало. Ведь в Украине этот большой внедорожник уже давно стал, в первую очередь, показателем высокого статуса владельца.
Хотя в салоне всегда очень тихо (степень шумоизоляции на достаточно высоком уровне), но «голос» V-образной турбодизельной «шестерки» все же слышен. Правда, он звучит благородно и солидно, и только на холостых оборотах со стороны можно услышать в нем дизельный «акцент». В движении этот мотор рождает негромкий ровный гул.
Спортсмен
Внедорожник набирает скорость с такой легкостью, как будто это не трехтонная махина (дизельная версия недобирает до этого показателя полной массы 55 кг), а обычная легковушка. На разгон до первых 100 км/ч уходит менее 10 секунд. Автоматическая коробка хорошо сглаживает момент переключения и избавляет от толчков и заминок. Только при кик-дауне электронные «мозги» педали газа и АКП некоторое время размышляют, согласовывая действия, и лишь затем машина «выстреливает» с пониженной ступени. На загородной трассе к этому легко приспосабливаешься и едешь быстро и уверенно.
| |
В режиме Sport коробка «забывает» о наличии высшей шестой передачи и дольше держит мотор на пониженной ступени. Соответственно, переключения происходят на больших оборотах и для резкого броска АКП достаточно перейти лишь на одну ступень вниз. Если и такой алгоритм при разгоне не устраивает, можно выбирать передачи вручную. При торможении смело давим на педаль тормоза – машина замедляется хоть и уверенно, но плавно, без излишней резкости. Все же сказывается ее большой вес.
Практически «легковое» поведение на дороге было свойственно «Туарегу» и до рестайлинга. Нарастание усилия на огромном руле в повороте не слишком заметное, он остается довольно легким. Но управляется Touareg без усилий и точно. При перестроениях напрягает другое – низко расположенные подрулевые переключатели. Каждый раз для включения «поворота» (та же проблема и с «дворниками») приходится убирать руку далеко вниз. Неудобно.
Несмотря на исполинский «рост», Touareg очень уверенно прописывает виражи. Тут помогают и широкая колея, и полный привод (о нем позже, когда съедем с асфальта), и настройки ходовой. Работу подвески делим на два этапа: сначала колеса жестковато встречают выбоины и стыки, но все толчки и колебания тут же отсекаются. Быстро пресекается и раскачка на волнистой дороге. Машина непоколебимо держит дорогу.
Проходимец
Энергоемкости ходовой хватает, чтобы обеспечивать должный комфорт даже на проселке, а вот крупные ямы и неровности лучше преодолевать аккуратно, чтобы не довести до пробоя подвески. Огромный дорожный просвет, короткие свесы и большущий крутящий момент в 500 Нм, доступный менее чем при 2000 об/мин, позволяют очень уверенно продвигаться по пересеченной местности. Вывешиваний Touareg не боится и спокойно проезжает через довольно глубокие ямы и большие бугры, когда одно из колес то и дело оказывается в воздухе. Его тут же подтормаживает электронная система EDS (Electronic Differential System), переправляя момент соседнему.
Но когда выпала возможность помесить конкретную грязь, Touareg и тут не сплоховал. Как только передок начинает буксовать, межосевой дифференциал передает на заднюю ось до 50% тяги мотора. А достаточно повернуть «шайбу» на центральном тоннеле, как межосевой дифференциал блокируется и момент в принудительном порядке делится по осям поровну. Тут же автоматически включается и пониженный ряд трансмиссии. Теперь Touareg с поразительным упрямством ползет вперед по раскисшей глине и пашне. Только все это «болото» за окном как-то не вяжется с роскошным салоном и светлыми коврами на полу. VW Touareg ассоциируется скорее с дорогим офисом и деловым костюмом, чем с палаткой и продымленной ветровкой. Слишком он для этого шикарен.
Обновленный
Кардинальных изменений VW Touareg не претерпел. Он по-прежнему очень уверенно чувствует себя как на бездорожье, так и на ровном асфальте. Это, как и раньше, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль. Именно такие характеристики позволили «Туарегу» завоевать большую популярность и привлекают массу поклонников. А «красивые глаза» – приятный бонус новым покупателям.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|