X

VW Touareg: Не ради красивих глаз

Обновленный VW Touareg узнать легко. Достаточно заглянуть ему в «глаза». Но неужели машина будет привлекать поклонников только новым декором?

Обновленный VW Touareg узнать легко. Достаточно заглянуть ему в «глаза». Но неужели машина будет привлекать поклонников только новым декором?

Обновленный VW Touareg узнать легко. Достаточно заглянуть ему в «глаза». Но неужели машина будет привлекать поклонников только новым декором?

По заявлению «фольксвагеновцев», новый Touareg претерпел более 2000 доработок. Косметические видны сразу: рестайлинговый автомобиль получил фары, бампер и решетку радиатора в духе новейших авто компании. Под капотом тоже есть изменения: все бензиновые моторы стали мощнее и обзавелись системой непосредственного впрыска FSI. Но сегодня мы тестируем дизельный Touareg – с 3,0-литровым мотором V6 TDI. Ведь современные экономичные и тяговитые дизели становятся все популярнее даже среди любителей престижных внедорожников.

Великан

Тестируемая машина не случайно выглядит такой высокой. Она оборудована пружинной подвеской («пневматика» устанавливается под заказ за $3801), и ее дорожный просвет фиксированный – 23,5 см! При высадке это вызывает неудобство, ведь подножек нет, но впечатляет, не правда ли? Особенно когда такой исполин быстро надвигается сзади. Желающие могут, доплатив всего 494 доллара, заказать машину с заниженной на 20 мм спортивной подвеской. Но это для тех, кто не планирует даже изредка покидать асфальт. А таких среди владельцев VW Touareg немало. Ведь в Украине этот большой внедорожник уже давно стал, в первую очередь, показателем высокого статуса владельца.

Хотя в салоне всегда очень тихо (степень шумоизоляции на достаточно высоком уровне), но «голос» V-образной турбодизельной «шестерки» все же слышен. Правда, он звучит благородно и солидно, и только на холостых оборотах со стороны можно услышать в нем дизельный «акцент». В движении этот мотор рождает негромкий ровный гул.

Спортсмен

Внедорожник набирает скорость с такой легкостью, как будто это не трехтонная махина (дизельная версия недобирает до этого показателя полной массы 55 кг), а обычная легковушка. На разгон до первых 100 км/ч уходит менее 10 секунд. Автоматическая коробка хорошо сглаживает момент переключения и избавляет от толчков и заминок. Только при кик-дауне электронные «мозги» педали газа и АКП некоторое время размышляют, согласовывая действия, и лишь затем машина «выстреливает» с пониженной ступени. На загородной трассе к этому легко приспосабливаешься и едешь быстро и уверенно.

На Touareg с пружинной подвеской клиренс фиксированный и составляет 23,5 см. Пневмоподвеска позволяет регулировать его в пределах 16–30 см.

В режиме Sport коробка «забывает» о наличии высшей шестой передачи и дольше держит мотор на пониженной ступени. Соответственно, переключения происходят на больших оборотах и для резкого броска АКП достаточно перейти лишь на одну ступень вниз. Если и такой алгоритм при разгоне не устраивает, можно выбирать передачи вручную. При торможении смело давим на педаль тормоза – машина замедляется хоть и уверенно, но плавно, без излишней резкости. Все же сказывается ее большой вес.

Практически «легковое» поведение на дороге было свойственно «Туарегу» и до рестайлинга. Нарастание усилия на огромном руле в повороте не слишком заметное, он остается довольно легким. Но управляется Touareg без усилий и точно. При перестроениях напрягает другое – низко расположенные подрулевые переключатели. Каждый раз для включения «поворота» (та же проблема и с «дворниками») приходится убирать руку далеко вниз. Неудобно.

Несмотря на исполинский «рост», Touareg очень уверенно прописывает виражи. Тут помогают и широкая колея, и полный привод (о нем позже, когда съедем с асфальта), и настройки ходовой. Работу подвески делим на два этапа: сначала колеса жестковато встречают выбоины и стыки, но все толчки и колебания тут же отсекаются. Быстро пресекается и раскачка на волнистой дороге. Машина непоколебимо держит дорогу.

Проходимец

Энергоемкости ходовой хватает, чтобы обеспечивать должный комфорт даже на проселке, а вот крупные ямы и неровности лучше преодолевать аккуратно, чтобы не довести до пробоя подвески. Огромный дорожный просвет, короткие свесы и большущий крутящий момент в 500 Нм, доступный менее чем при 2000 об/мин, позволяют очень уверенно продвигаться по пересеченной местности. Вывешиваний Touareg не боится и спокойно проезжает через довольно глубокие ямы и большие бугры, когда одно из колес то и дело оказывается в воздухе. Его тут же подтормаживает электронная система EDS (Electronic Differential System), переправляя момент соседнему.

Но когда выпала возможность помесить конкретную грязь, Touareg и тут не сплоховал. Как только передок начинает буксовать, межосевой дифференциал передает на заднюю ось до 50% тяги мотора. А достаточно повернуть «шайбу» на центральном тоннеле, как межосевой дифференциал блокируется и момент в принудительном порядке делится по осям поровну. Тут же автоматически включается и пониженный ряд трансмиссии. Теперь Touareg с поразительным упрямством ползет вперед по раскисшей глине и пашне. Только все это «болото» за окном как-то не вяжется с роскошным салоном и светлыми коврами на полу. VW Touareg ассоциируется скорее с дорогим офисом и деловым костюмом, чем с палаткой и продымленной ветровкой. Слишком он для этого шикарен.

Обновленный

Кардинальных изменений VW Touareg не претерпел. Он по-прежнему очень уверенно чувствует себя как на бездорожье, так и на ровном асфальте. Это, как и раньше, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль. Именно такие характеристики позволили «Туарегу» завоевать большую популярность и привлекают массу поклонников. А «красивые глаза» – приятный бонус новым покупателям.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Легкосплавные диски Поперечные рейлинги на крыши Атермальные стекла Функции Coming-Home и Living-Home Датчик дождя Автоматически затемняющееся зеркало в салоне Кожаная обивка руля, селектора АКП и салона Интерьер декорирован деревом и металлом Асимметрично складывающиеся задние сиденья Система противоотката и помощи при спусках 6 подушек безопасности, включая «шторы» ESP Brake Assist  ABSplus EDS ASR Система стабилизации прицепа Система ISOFIX для крепления 2 детских сидений сзади Сигнализация с иммобилайзером, сканированием салона, автономной сиреной и защитой от буксировки Электрически регулируемые и складывающиеся наружные зеркала с раздельным подогревом СD-рессивер + 10 динамиков Раздельный климат-контроль Электростеклоподъемники передних и задних дверей Напольная подсветка салона спереди и сзади Регулировка наклона и высоты рулевой колонки  Центральный замок с дистанционным управлением, внутренним выключателем и аварийным сенсором для автоматического открывания Хром-пакет Ксеноновые фары Омыватели фар Подогрев и электроприводы передних сидений Обогрев лобового стекла Парктроник с датчиками спереди и сзади Доводчик закрывания двери багажника

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
360676

 

VW Touareg 3.0 TDI
Конкуренты

BMW X5 3.0d

Land Rover Discovery 3

Mercedes ML 320 CDI
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4755/1930/1725
4855/1935/1765
4835/1915/1880
4780/1910/1815
База, мм
2855
2935
2885
2915
Колея передн./задн., мм
1650/1660
1645/1650
1605/1610
1630/1630
Клиренс, мм
235
210
240
200
Масса снаряжен./полн., кг
2300/2945
2110/2740
2495/3180
2110/2830
Объем багажника, л
555/1570
620/1750
280/2560
550/2050
Объем бака, л
100
85
82,5
95
Двигатель
Тип
диз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
R6/4
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
2967
2993
2720
2987
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
165(224)/4000
173(235)/4000
140(190)/4000
165(224)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
500/1750
520/2000
440/1900
510/1600
Трансмиссия
Тип привода
пост. полный
пост. полный
пост. полный
пост. полный
КП
6­ст. авт.
6­ст. авт.
6­ст. авт.
7­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
гидро
гидро
гидро
Шины
235/65 R17
255/55 R18
235/70 R17
235/65 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
202
216
180
215
Разгон 0–100 км/ч, с
9,2
8,3
11,7
8,6
Расх. трасса­город, л/100 км
8,6–14,1
7,2–11,3
8,7–13,2
7,5–12,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
2/без огр. проб.
3/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
12000
12000
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
800
1450
1000
Мин. стоимость, грн.*
304692
458346
334786
449138
* по курсу НБУ на 07.09.07

Резюме «Автоцентра»

Высокая геометрическая проходимость
Наличие жестких блокировок
Хорошая управляемость
Привлекательная стоимость автомобиля

Неудачное расположение подрулевых переключателей
Заминка АКП при кик-дауне
Нет памяти настроек кресел

Задает тон в классе по управляемости и динамике на асфальте. Пересеченной местности противостоит система полного привода xDrive и электронная имитация блокировок. Во втором поколении стал крупнее и может быть 7­местным.Меньше всего претендует на звание кроссовера. Менее мощный, скоростной и динамичный. Зато имидж великого и легендарного покорителя бездорожья оправдывает на все 100% за счет фирменной системы полного привода Terrain Respons.Один из лидеров сегмента. Как и все остальные, может комплектоваться пневматической подвеской. Полноприводная трансмиссия 4Matic с «распущенными» дифференциалами может быть усилена опционным пакетом Pro Off­Road.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко и Volkswagen

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль