VW Touareg: Предвестник бури
Обладая просто ураганным крутящим моментом 750 Нм, VW Touareg c V-образной турбодизельной «десяткой», кажется, способен выворачивать колесами пласты грунта. Побережем отечественные проселки и опробуем более скромную версию с вдвое меньшим по объему мотором R5 2.5 TDI.
Обладая просто ураганным крутящим моментом 750 Нм, VW Touareg c V-образной турбодизельной «десяткой», кажется, способен выворачивать колесами пласты грунта. Побережем отечественные проселки и опробуем более скромную версию с вдвое меньшим по объему мотором R5 2.5 TDI. |
Показатели рядной «пятерки» не так уж и скромны – мощность – 174 л. с., крутящий момент – 400 Нм. И пусть оснащенная этим агрегатом версия занимает первые строчки в прайсах официального дилера (она практически в два раза дешевле машины с двигателем V10), назвать ее «бюджетной» как-то язык не поворачивается. И мы очень быстро в этом убедились!
Минимум отличий
Предоставленный на тест автомобиль отличается довольно высоким уровнем оснащения. Салон отделан кожей, украшен вставками под металл и деревом. Орехом «облагорожен» даже рычаг механической 6-ступенчатой КПП. Так что самолюбие владельца турбодизельной версии не ущемлено. К тому же, машина с мотором R5 2.5 TDI предлагается в различных комплектациях. Можно вместо «механики» заказать секвентальный «автомат», а пружинную подвеску заменить пневматической – с изменяемыми жесткостью и дорожным просветом. Естественно, все за дополнительную плату.
И вот повернут ключ в замке зажигания, а в ответ – тишина. Никакого тебе дизельного тарахтения – звукоизоляция салона отлично отсекает характерный стрекот. Это если открыть окно или выйти из машины, его будет хорошо слышно. А так только небольшая вибрация (ну и положение стрелки тахометра) выдает, что силовой агрегат работает на холостых оборотах.
Стоило отпустить сцепление, как Touareg плавно покатился вперед. Тут же отмечаю, что его органы управления тяжелее, чем у легковых моделей Volkswagen. Но, скажем, та же педаль сцепления информативнее!
Тяги на низах более чем достаточно – все 400 «номов» крутящего момента двигатель выдает уже при 2000 об/мин. Педаль газа пытается сопротивляться нажатию, и когда не сильно настаиваешь, разгон получается довольно вялым. Но если продавить ее, тут же следует активный подхват. При полностью утопленном акселераторе одна за другой передачи заканчиваются очень быстро. Под нагрузкой в рокоте мотора на высоких оборотах начинают прослушиваться дизельные нотки. Коробку нельзя похвалить за ту великолепную четкость включения, которой обычно отличаются механические КПП Volkswagen. Ход рычага приличный, а сами передачи включаются с усилием и словно через ступеньку. Нарастание реактивного усилия на руле с ростом скорости тоже не очень заметно. Хотя информативность управления хорошая.
На высокой скорости Touareg R5 2.5 TDI, слегка покачиваясь на неровностях, держит дорогу с уверенностью локомотива. Машина на пружинной подвеске жестковато встречает дефекты полотна, но потом хорошо гасит вертикальные ускорения от неровностей, а если и встряхивает пассажиров, то несильно и достаточно упруго. Да и большие покрышки (235/65 R17) вносят свой посильный вклад в дело обеспечения комфорта. А вот как они покажут себя вне ровного асфальта?
Момент вам в помощь!
Представьте: по укрытому снегом полю медленно ползет большой Touareg. Ощущаешь, что под колесами – размытая земля и скользкая глина. Автомобиль немного «плывет» по ней, но уверенно, без пробуксовок продвигается вперед на второй передаче и минимальных оборотах в районе первой тысячи!
С замиранием сердца направляю машину в очередную яму глубиной в пол-колеса, заполненную талой водой. Лечь на брюхо или повредить бампер не боюсь – дорожный просвет в 240 мм внушает уверенность, к тому же кузов по нижнему периметру защищен пластиком («противотуманка» тоже утоплена в глубь бампера). А вот замылить протектор шоссейных покрышек проще простого – достаточно одного неосторожного движения правой ногой. Ведь в случае пробуксовки передних колес избыточный момент перебрасывается на задние с небольшой задержкой. Иной раз так и подмывает заблокировать межосевой дифференциал, тем самым призвав на помощь еще и пониженный ряд трансмиссии. Но пересиливаю себя – любопытство берет верх. Ведь в случае чего – село рядом, а уж какой-нибудь трактор там наверняка найдется. Однако тракторист остался без магарыча – такие препятствия даются Touareg’у довольно легко.
В ожидании бури
Touareg с двигателем R5 2.5 TDI пользуется повышенным спросом в Украине. Ведь стоит такой автомобиль меньше, чем остальные собратья-кочевники (напомним, что этот Volkswagen назван в честь североафриканского кочевого племени). При этом он так же уверенно чувствует себя как на асфальте (уступая разве что в динамике и максимальной скорости), так и вне оного.
Комплектация | |
| |
|
|
VW Touareg 2.5 TDI |
|