-871x572-c-default.jpg)
Will electric: В колесе его сила!
Шанс провести тест-драйв прототипа даже при нашей работе выпадает очень редко, но уж если он появляется, глупо им не воспользоваться. Тем более что это прототип уникального электромобиля.
Шанс провести тест-драйв прототипа даже при нашей работе выпадает очень редко, но уж если он появляется, глупо им не воспользоваться. Тем более что это прототип уникального электромобиля.
Что же в нем уникального, спросите вы? Ведь это Opel Agila, но с эмблемой компании Mia – создателя компактных электромобилей. Ассоциации разные, но в нашем случае внешность не главное. Уникальность машины не только в том, что под капотом отсутствует двигатель – и сзади, в багажном отделении, его тоже нет. Здесь электромоторы спрятаны в передних колесах! Именно разработанные компанией Michelin в 2008 году мотор-колеса, совмещенные с активной подвеской, составляют ноу-хау данного прототипа.
Колесо будущего
Кроме тягового электромотора, здесь размещен еще один электродвигатель – подвески. То есть, данный прототип оснащен настоящей активной подвеской, подстраиваемой под различные типы покрытий. Например, на асфальте она может быть жесткой, обеспечивая максимальную устойчивость на асфальте, а на грунте или разбитой дороге – мягкой и комфортной. Причем скорость реакции подвески – например, при коррекции возникшего крена – составляет всего 0,003 секунды. По заверениям конструкторов, у данной подвески огромный потенциал. Так, с ее помощью можно менять клиренс, но применение этой функции возможно лишь в будущем – ведь на изменение дорожного просвета необходим большой расход энергии, хотя действующие прототипы уже есть. Кроме того, с помощью Michelin Active Whell можно создавать машины с разными типами привода: возможны передне-, задне- и полноприводные версии. К тому же использование данной технологии открывает широкие перспективы для конструкторов кузовов и дизайнеров, которые теперь не ограничены необходимостью учитывать пространство для мотора, трансмиссии и подвесок. Кроме того, отсутствие вышеперечисленных агрегатов позволяет экономить вес. Так, электрический Will легче бензинового Opel Agila на 75 кг.
![]() |
|
В салоне все, что должно быть у полноценного современного автомобиля – музыка, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. |
|
![]() |
![]() |
Степень зарядки батарей отображается в понятном для каждого водителя виде. |
Едем долго!
Что касается одного из важнейших для любого электромобиля моментов – запаса хода, то в этом Will на голову выше «чистых» электромобилей, продаваемых в мире.
От обычной сети в 220 В Will с максимальным по емкости модулем батарей заряжается 10 часов. С помощью системы ускоренной зарядки время можно уменьшить до 4 часов. В зависимости от одного из трех литий-ионных аккумуляторных модулей, которыми планируется оснащать машину, на одной зарядке Will может проехать 150, 300 и 400 км. Но путь может быть и немного больше – ведь автомобиль рекуперирует энергию при торможении, тем самым подпитывая аккумуляторы.
Конечно, данный запас хода зависит от многих факторов: ландшафт, использование наружного освещения, кондиционера, другого бортового оборудования и, конечно, манеры езды. А вот ехать Will может ярко. 30-киловаттные моторы, максимальный момент которых доступен уже со старта, позволяют разогнаться до «сотни» за 10 секунд. А вот максимальная скорость сравнительно невелика – 140 км/ч. На кольцевой трассе Will ведет себя, как заправский спортсмен; жесткая активная подвеска и низкий центр тяжести позволяют удерживать авто в повороте даже на максимальной скорости (140 км/ч), а суммарной мощности в 60 кВт компактному хэтчбеку вполне хватает.
На одной зарядке водитель Will имеет шансы проехать, например, из Киева до Одессы!
Шумно, батенька!
Конечно, не все так гладко в нашем «королевстве» – у Will есть и недостатки. Во-первых – шум. Если в традиционном электромобиле электромотор спрятан достаточно глубоко под капотом и защищен шумоизоляцией, то три пары электромоторов, одна тяговая и четыре подвески уж очень громкие. И шумоизоляцией арок от этого полностью не избавиться. Зато Will слышен пешеходам. Да и неподрессоренные массы подвески довольно велики: на передней оси она составляет 35 кг, на задней – 24 кг.
В салоне машина практически ничем не отличается от серийного Opel Agila, и ее непростую сущность выдает разве что отсутствие рычага переключения передач. На его месте – различные электрические разъемы, необходимые на этапе доводки машины. Причем вовсе не обязательно, что, дойдя до серийного производства, Will будет выглядеть, как Opel Agila. Ведь адаптировать Michelin Active Whell к кузову машины куда проще, чем полноценный двигатель, трансмиссию, подвески, выхлопную систему.
Как показал тест, вполне вероятно, что именно технология Michelin Active Whell – будущее «компактного» автомобилестроения. Ведь возможности у конструкторов здесь куда больше. На одну платформу можно устанавливать разнообразнейшие кузова.
Резюме
Кузов и комфорт |
|
С технологией Michelin Active Whell конструкторы могут создавать более просторные и удобные кузова. Даже прототип сравним по практичности с серийным Opel Agila. | Комфорту мешает шум из колес Will. При почти полном отсутствии кренов в поворотах развитой боковой поддержки сидений очень не хватает. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Масимальный крутящий момент доступен с нуля оборотов. Запас хода в 400 км – очень большая цифра для существующих на сегодня электромобилей. | Время зарядки велико, даже при ее экспресс-методе придется ждать 4 часа. |
Финансы и оснащение |
|
Ориентировочная стоимость серийного Will может составить от 20 до 25 тысяч евро, что довольно дешево для такого автомобиля. | Машину пока невозможно купить. |
Will |
|
Общие данные |
|
Тип кузова |
хэтчбек |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
3740/1680/1590 |
База, мм |
2360 |
Клиренс, мм |
н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг |
900/н. д. |
Объем багажника, л |
225/1050 |
Двигатель |
|
Тип |
два электромотора |
Суммарная мощность, кВт(л. с.) |
60(82) |
Аккумуляторная батарея |
|
Тип |
литий-ионная |
Напряжение, вольт |
350 |
Емкость, кВт·ч |
15, 25, 30 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
постоянная передача с изменяемой полярностью для вкл. заднего хода |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
Усилитель |
электро |
Шины |
195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
10 |
Расчетный пробег на одной зарядке, км |
150, 300, 400 |