Will electric: В колесе его сила!

Шанс провести тест-драйв прототипа даже при нашей работе выпадает очень редко, но уж если он появляется, глупо им не воспользоваться. Тем более что это прототип уникального электромобиля.

Шанс провести тест-драйв прототипа даже при нашей работе выпадает очень редко, но уж если он появляется, глупо им не воспользоваться. Тем более что это прототип уникального электромобиля.

Will electric

Что же в нем уникального, спросите вы? Ведь это Opel Agila, но с эмблемой компании Mia – создателя компактных электромобилей. Ассоциации разные, но в нашем случае внешность не главное. Уникальность машины не только в том, что под капотом отсутствует двигатель – и сзади, в багажном отделении, его тоже нет. Здесь электро­моторы спрятаны в передних колесах! Именно разработанные компанией Michelin в 2008 году мотор-колеса, совмещенные с активной подвеской, составляют ноу-хау данного прототипа.

Колесо будущего

Кроме тягового электромотора, здесь размещен еще один электродвигатель – подвески. То есть, данный прототип оснащен настоящей активной подвеской, подстраиваемой под различные типы покрытий. Например, на асфальте она может быть жесткой, обеспечивая максимальную устойчивость на асфальте, а на грунте или разбитой дороге – мягкой и комфортной. Причем скорость реакции подвески – например, при коррекции возникшего крена – составляет всего 0,003 секунды. По заверениям конструкторов, у данной подвески огромный потенциал. Так, с ее помощью можно менять клиренс, но применение этой функции возможно лишь в будущем – ведь на изменение дорожного просвета необходим большой расход энергии, хотя действующие прототипы уже есть. Кроме того, с помощью Michelin Active Whell можно создавать машины с разными типами привода: возможны передне-, задне- и полноприводные версии. К тому же использование данной технологии открывает широкие перспективы для конструкторов кузовов и дизайнеров, которые теперь не ограничены необходимостью учитывать пространство для мотора, трансмиссии и подвесок. Кроме того, отсутствие вышеперечисленных агрегатов позволяет экономить вес. Так, электрический Will легче бензинового Opel Agila на 75 кг.

В салоне все, что должно быть у полноценного современного автомобиля – музыка, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал.

В салоне все, что должно быть у полноценного современного автомобиля – музыка, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал.

Степень зарядки батарей отображается в понятном для каждого водителя виде. Степень зарядки батарей отображается в понятном для каждого водителя виде.

Степень зарядки батарей отображается в понятном для каждого водителя виде.

Едем долго!

Что касается одного из важнейших для любого электромобиля моментов – запаса хода, то в этом Will на голову выше «чистых» электромобилей, продаваемых в мире.

От обычной сети в 220 В Will с максимальным по емкости модулем батарей заряжается 10 часов. С помощью системы ускоренной зарядки время можно уменьшить до 4 часов. В зависимости от одного из трех литий-ионных аккумуляторных модулей, которыми планируется оснащать машину, на одной зарядке Will может проехать 150, 300 и 400 км. Но путь может быть и немного больше – ведь автомобиль рекуперирует энергию при торможении, тем самым подпитывая аккумуляторы.

Конечно, данный запас хода зависит от многих факторов: ландшафт, использование наружного освещения, кондиционера, другого бортового оборудования и, конечно, манеры езды. А вот ехать Will может ярко. 30-киловаттные моторы, максимальный момент которых доступен уже со старта, позволяют разогнаться до «сотни» за 10 секунд. А вот максимальная скорость сравнительно невелика – 140 км/ч. На кольцевой трассе Will ведет себя, как заправский спортсмен; жесткая активная подвеска и низкий центр тяжести позволяют удерживать авто в повороте даже на максимальной скорости (140 км/ч), а суммарной мощности в 60 кВт компактному хэтчбеку вполне хватает.

На одной зарядке водитель Will имеет шансы проехать, например, из Киева до Одессы!

Под капотом размещены блоки управления электромоторами – тяговыми и подвески, по одному на каждый. В заднем колесе один электромотор – активной подвески. В каждом колесе подвески Will использованы две  пружины .

Под капотом размещены блоки управления электромоторами – тяговыми и подвески, по одному на каждый.

В заднем колесе один электромотор – активной подвески. В каждом колесе подвески Will использованы две пружины .

Суппорт дискового тормозного механизма Will размещен во внутренней части тормозного диска, что позволило сделать его диаметр максимально большим. Will electric
Will electric

Суппорт дискового тормозного механизма Will размещен во внутренней части тормозного диска, что позволило сделать его диаметр максимально большим.

Шумно, батенька!

Конечно, не все так гладко в нашем «королевстве» – у Will есть и недостатки. Во-первых – шум. Если в традиционном электромобиле электромотор спрятан достаточно глубоко под капотом и защищен шумоизоляцией, то три пары электромоторов, одна тяговая и четыре подвески уж очень громкие. И шумоизоляцией арок от этого полностью не избавиться. Зато Will слышен пешеходам. Да и неподрессоренные массы подвески довольно велики: на передней оси она составляет 35 кг, на задней – 24 кг.

В салоне машина практически ничем не отличается от серийного Opel Agila, и ее непростую сущность выдает разве что отсутствие рычага переключения передач. На его месте – различные электрические разъемы, необходимые на этапе доводки машины. Причем вовсе не обязательно, что, дойдя до серийного производства, Will будет выглядеть, как Opel Agila. Ведь адаптировать Michelin Active Whell к кузову машины куда проще, чем полноценный двигатель, трансмиссию, подвески, выхлопную систему.

Как показал тест, вполне вероятно, что именно технология Michelin Active Whell – будущее «компактного» автомобилестроения. Ведь возможности у конструкторов здесь куда больше. На одну платформу можно устанавливать разнообразнейшие кузова.

Will electric

Резюме

Кузов и комфорт

С технологией Michelin Active Whell конструкторы могут создавать более просторные и удобные кузова. Даже прототип сравним по практичности с серийным Opel Agila. Комфорту мешает шум из колес Will. При почти полном отсутствии кренов в поворотах развитой боковой поддержки сидений очень не хватает.

Силовой агрегат и динамика

Масимальный крутящий момент доступен с нуля оборотов. Запас хода в 400 км – очень большая цифра для существующих на сегодня электромобилей. Время зарядки велико, даже при ее экспресс-методе придется ждать 4 часа.

Финансы и оснащение

Ориентировочная стоимость серийного Will может составить от 20 до 25 тысяч евро, что довольно дешево для такого автомобиля. Машину пока невозможно купить.

Will

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3740/1680/1590

База, мм

2360

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

900/н. д.

Объем багажника, л

225/1050

Двигатель

Тип

два электромотора

Суммарная мощность, кВт(л. с.)

60(82)

Аккумуляторная батарея

Тип

литий-ионная

Напряжение, вольт

350

Емкость, кВт·ч

15, 25, 30

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

постоянная передача с изменяемой полярностью для вкл. заднего хода

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

140

Разгон 0–100 км/ч, с

10

Расчетный пробег на одной зарядке, км

150, 300, 400

Евгений Сокур
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.