ЗАЗ Forza: Испытание буднями

Два месяца мы сообща тестируем новый украинский автомобиль – пятидверный ЗАЗ Forza. Уже есть первые впечатления, первые фанаты и критики.

Два месяца мы сообща тестируем новый украинский автомобиль – пятидверный ЗАЗ Forza. Уже есть первые впечатления, первые фанаты и критики.

ЗАЗ Forza

Новенький ЗАЗ Forza мы сразу запустили в круговорот редакционных будней – машина быст­ро превратилась в разъездное авто, всегда готовое доставить журналистов в нужное место. Forza ежедневно колесит по Киеву, тянется в пробках, носится по проспектам, паркуется на бордюрах и изредка выезжает за город. В дальних междугородных поездках автомобиль пока не бывал, хотя загородные трассы ему уже знакомы. Не отдыхает наш ЗАЗ и в выходные. Каждую субботу машина предоставляется для «народного тест-драйва». Самые разные люди из числа наших читателей пробуют ее на ходу, оценивают вместительность, комфорт и качество сборки.

Теплая осень отнеслась к новичку гуманно, однако впереди – зима. Мы уже приготовили для нашей Forza комплект зимней резины и несколько специальных тестов. Но об этом – в следующий раз…

ЗАЗ Forza ЗАЗ Forza

 

Сергей Иванов Редактор отдела новостей, водительский стаж 10 лет, ездит на ВАЗ-2106

Сергей Иванов В последнее время интерес соотечественников к новым автомобилям снова вырос – ведь даже среди бюджетных машин появился ряд новинок. Одна из них – ЗАЗ Forza, в лице которой мы получили достойную альтернативу подержанным иномаркам и продукции российского автопрома. При этом сразу нужно отметить отнюдь не бюджетный уровень оснащения. Например, у Forza уже в базовой комплектации есть кондиционер, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок, передние «противотуманки», чем другие отечественные или российские автомобили похвастать не могут. Понравилась аудиосистема, которая легко и быстро читает даже перегруженные музыкальными файлами «флешки». Первое, что сразу выделяет Forza, – современный и яркий дизайн. Чувствуется, что итальянцы за разработку дизайна не зря получили свои гонорары. Но, к сожалению, облик салона и эргономика не совсем соответствуют внешности. Посадка, на мой взгляд, излишне высокая. Притом что пластик бюджетный, в машине, к счастью, нет того неприятного запаха, который имеется во многих других недорогих автомобилях. На заднем диване более чем достаточно места для ног пассажиров. В управлении машина послушна и адекватна выполняемым действиям. 109-сильный мотор эластичен и в городском режиме позволяет при необходимости достаточно быстро разгоняться. Впрочем, шум, который он создает «на верхах», ощутим, а передаточные числа коробки передач подобраны, на мой взгляд, не совсем удачно. Подвеска довольно мягкая, но неровности заставляют ее издавать характерные звуки, которые далеки от гармонии. Тем не менее, думаю, что в целом маркетологи и конструкторы ЗАЗ Forza «угадали» – такая машина давно была нужна. И совсем скоро этот автомобиль займет достойное место на наших улицах.

Вадим Беев Тест-пилот сайта ac.ua, водительский стаж 22 года, ездит на BMW 318 Compact (Е36)

Вадим Беев Пусть в Forza сложно влюбиться, но в ней все гармонично. Все на своих местах, не вижу серьезных провалов ни в одном из основных компонентов автомобиля – это касается и ходовых качеств, и практичности. Считаю важной именно такую сбалансированность характеристик, ведь машина наверняка будет в семье единственной и универсальной. Моторчик хоть и повизгивает на верхах, но прилично тянет с самого старта. Коробка послушна. Руль понятен. Тормоза эффективны. Подвеска стойко переносит удары. Кресла не мучают позвоночник. На заднем диване, по меркам класса, места достаточно. Багажник готов принять не один мешок картошки. Прибавьте ABS, подушки безопасности, кондиционер, центральный замок с сигнализацией, отличный головной свет. Знаете другую машину за эти деньги, в которой все перечисленное есть? Не нужно ждать от Forza ярких откровений. Если вы желаете эмоций, драйва и пафоса, то она не в вашей системе координат. Ареал ее обитания – будни, которые новая машина способна сделать проще. И, кстати, она – симпатяга.

Игорь Широкун Редактор специальных проектов. Водительский стаж 27 лет, ездит на Daewoo Lanos 1,5 и ВАЗ-21011

Игорь Широкун Кроме «казенных» тестовых машин, эксплуатирую два отечественных и практически «народных» авто. Было интересно опробовать Forza как представителя современного массового авто. Сразу замечаешь, что садиться в эту машину удобно. С обзорностью в заднем секторе хуже. Однако радует, что, наклонившись вперед, при маневрировании можно увидеть почти весь капот – это сегодня редкость. Впечатляют массивы пластика на торпедо и дверях. Но основной шумовой фон создают не они, а двигатель, который от мурлыканья на холостых переходит на повышенные тона на оборотах за 3000. Не очень понравилась обивка кресел, хотя большинство владельцев оденут на нее чехлы. Переключатели, ручки, кнопки приятны, исключение – «крутилки» климатической установки. Спидометр кажется игрушечным, для меня он мелковат. Сзади много места для ног и мало – для третьего пассажира. Багажник довольно вместительный, хотя задний борт высокий. Плюсы «грузового отсека» – в удобной «планировке», складывании спинки заднего сиденья и скобах фиксации груза. Мне, избалованному четкостью работы «классических» коробок заднеприводных машин, избирательность рычага КП у Forza не очень понравилась. Однако приятно, что ходы короче, чем у многих современных автомобилей. Порадовал двигатель – живой «на низах», на акселератор реагирует моментально, «по-карбюраторному». У мотора завидная эластичность – даже на 1000 об/мин он позволяет ехать не дергаясь, а с 1200 об/мин можно уже ускоряться. На общем положительном фоне немного расстроила подвеска, которая всегда находила повод пошуметь. Особенно не нравятся ей мелкие неровности. Зато управляемость хорошая. Любимый крутой поворот возле дома, который я «под настроение» прохожу с креном и визгом резины на обеих своих машинах, Forza преодолела как по рельсам и на куда большей скорости.

Игорь Коваленко
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.