ЗАЗ Forza: Народная модернизация
За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.
За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.
Большинство тестировавших автомобиль положительно оценили его свежий дизайн. Среди наиболее часто встречающихся отзывов – тяговитость двигателя (испытания «Автоцентра» на моторном стенде подтвердили заявленную мощность) и четкий механизм переключения передач. Просторный педальный узел, небольшое усилие на органах управления, отзывчивый руль отмечены как мужчинами, так и женщинами. Положительную оценку народных драйверов получили тормоза, причем замеры «Автоцентра» подтвердили эффективность замедления. Forza надежно останавливается, сохраняя курс и управляемость за счет работы антиблокировочной системы. Поскольку это семейный автомобиль, особой похвалы удостоились вместительный багажник и достаточно просторный салон. Многих приятно удивила богатая базовая комплектация бюджетной машины: кондиционер, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, центральный замок с сигнализацией, противотуманные фары и зеркала с подогревом и электрорегулировками. А на нашей версии были установлены еще и литые 15-дюймовые диски, ABS и EBD, вторая подушка безопасности, задний парктроник, подогрев передних сидений, музыкальная система с USB-разьемом и 6-ю динамиками.
Несмотря на разницу в возрасте, росте и опыте вождения «испытателей из народа», многие их рекомендации по усовершенствованию машины были похожими. Мы собрали все предложения и, прибавив к ним мнения журналистов «Автоцентра», передали их руководству Запорожского автозавода. Приятно сознавать, что в Запорожье не сидели сложа руки в ожидании предложений, как сделать Forza лучше. Некоторые из пожеланий, например, установить защиту моторного отсека, уже учтены. Такая деталь практически сделана, и в кратчайшие сроки ее предложат покупателям в качестве дополнительной опции. Приобрести и установить ее можно будет на всех авторизованных сервисах «УкрАВТО».
Рослые водители смогут устроиться за рулем ЗАЗ Forza еще удобнее. Сегодня на заводе рассматривают альтернативу: установка сиденья иной конструкции или оснащение уже имеющегося регулятором высоты. В 2012 году один из этих вариантов внедрят на серийном автомобиле.
Дороговизна бензина известна всем, поэтому ЗАЗ заканчивает выбор официального поставщика газобаллонного оборудования (ГБО) для Forza. Дело это непростое. В силу компактности размеров моторного отсека найти правильное место для установки редуктора – серьезная конструкторская задача. В наступающем году сертифицированное ГБО (возможно, Tartarini) можно будет установить на всех станциях «УкрАВТО» с сохранением полной гарантии на силовой агрегат.
Наступающий год будет отмечен появлением на Forza автоматической коробки передач. А точнее, это может быть роботизированная «механика». В любом случае, с появлением этого новшества езда в пробках станет легче и приятнее; оценят наличие такой КП и женщины-водители. «АвтоЗАЗ-сервис», официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ, связывает большие надежды с новой трансмиссией и рассчитывает, что почти пятую часть всех Forza оснастят автоматической КП. Претерпит изменения и дизайн рулевого колеса, где будет выштампована символика завода «ЗАЗ».
Таким образом, наши читатели не только смогли самостоятельно протестировать автомобиль и высказать свое мнение перед огромной аудиторией, но и подсказать заводу направления модернизации Forza. А после нашей встречи с конструкторами «ЗАЗа» есть основания надеяться, что многие пожелания воплотятся в виде усовершенствований на будущих серийных авто.
Олег Папашев Заместитель Председателя Правления корпорации «УкрАВТО» по производству - Олег Хайруллович, в ходе народного теста, проводимого журналом «Автоцентр», испытатели отмечали насущную необходимость установки защиты моторного отсека и пластиковых подкрылков. Работает ли над этим завод? Когда это может быть внедрено?
Олег Папашев: Внедрение этих элементов вполне реально. Освоение нового автомобиля в производстве – это очень большая работа, и появление защиты мотора, а также подкрылков было запланировано на втором этапе. Думаю, что в течение 2012 года «ЗАЗ» сможет внедрить эти элементы.
Проводился ли краш-тест Forza в Украине и каковы его результаты?
О. П.: К сожалению, в нашей стране нет полигона, позволяющего проводить краш-тесты автомобилей. Но такая возможность есть в России – на испытательном полигоне НАМИ в Дмитрове, где проводился краш-тест Forza. Его методика – лобовой удар на скорости 56 км/ч с полным перекрытием, а также удары сбоку и сзади. Правила безопасности, действующие в Украине и России, идентичны. Полигон в Димитрове имеет международную аккредитацию; сертификат безопасности, выданный Центром НАМИ, признается во всех странах – участниках Женевской конвенции. Сегодня ЗАЗ Forza имеет российскую и украинскую омологацию и соответствует всем нормам безопасности, действующим на территории двух стран. Что касается испытаний по нормам EuroNCAP, то это одна из задач, стоящих перед заводом в будущем.
Будет ли локализован поставщик шин и аккумуляторов на конвейер?
О. П: Производство Forza началось совсем недавно. Программа предусматривает постепенный отказ от зарубежных компонентов и их замену комплектующими отечественного производства. Сейчас Forza – наполовину украинский автомобиль. В Запорожье кузов сваривается и красится, формуются пластмассовые изделия панелей салона. Система выпуска, сиденья – тоже украинские. У нас есть альтернативные отечественные поставщики шин и аккумуляторов, и с ними ведутся переговоры. Кроме приемлемого качества, существует также вопрос цены, и он сейчас улаживается. Есть надежда, что в ближайшем будущем Forza получит шины из Белой Церкви и аккумуляторы из Днепропетровска – так же, как ранее их получили Lanos и Aveo.
Каково мнение заводских специалистов об использовании в автомобиле бензина А-92? Реально ли это? К каким долгосрочным последствиям может привести?
О. П.: Двигатель Forza – современный высокотехнологичный агрегат, разработанный австрийскими специалистами. У него высокая степень сжатия, а для работы на низкооктановом топливе степень сжатия необходимо понижать. Так что проблемы при использовании А-92 будут типичными – детонация и, как следствие, быстрый износ поршневой группы. Поэтому еще раз подчеркну необходимость использования в Forza топлива марки А-95, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
«Сегодня Forza – наполовину украинский автомобиль».
ZAZ Forza | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан (лифтбек) |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4269/1686/1492 |
База, мм | 2527 |
Колея передн./задн., мм | н. д./н. д. |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полн., кг | 1275/1575 |
Объем багажника, л | 370/1400 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1497 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 80(109)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 140/4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./ задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 185/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–9,7 |
Гарантия, лет/км | 3/60000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Мин. стоим., грн. | 82 620 |
Стоим. тест.авто, грн. | 90 620 |
Мин. стоим., грн. | 82 620 |
Стоим. тест.авто, грн. | 90 620 |
* По замерам «АЦ» |