ЗАЗ Forza: Тест-драйв «НародныЙ»

Хотите попробовать свои силы в качестве водителя-испытателя? Запишитесь на народный тест-драйв! Медиагруппа «Автоцентр» объявила акцию – каждый желающий получает возможность совершить пробную поездку на новой машине и высказать свое мнение о ней.

Хотите попробовать свои силы в качестве водителя-испытателя? Запишитесь на народный тест-драйв! Медиагруппа «Автоцентр» объявила акцию – каждый желающий получает возможность совершить пробную поездку на новой машине и высказать свое мнение о ней.

ЗАЗ Forza

В тест-драйве не случайно участвует ЗАЗ Forza: эта новая модель Запорожского автомобилестроительного завода, пришедшая на смену семейству «Таврии», претендует на звание очередного «народного» авто.

Тесты мы будем проводить на темно-красной Forza (этот цвет официально именуется «красный гранат») в максимальной комплектации с кузовом, который официально именуется седан. Впрочем, у машины багажник открывается вместе со стеклом, как у «Славуты» или Skoda Octavia, то есть по сути он ближе к лифтбеку. Forza неплохо оснащена даже в базовой версии: кондиционер, электро­стеклоподъемники всех всех дверей, центральный замок с дистанционным управлением с ключа, внешние зеркала с электрорегулировкой и подогревом, гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, противоугонная система, передние, задние противотуманки и подушка безопасности для водителя. Наша «подопытная» – в комплектации Luxury за 90620 тыс. грн., включающей в себя аудиосистему с шестью динамиками (головное устройство – без CD-проигрывателя, зато с возможностью подключения внешних устройств через USB), две подушки безопасности, системы ABS+EBD, подогрев передних сидений, легкосплавные диски и даже задний парктроник! Кстати, его наличие в данном авто вызвало у всех тест-драйверов искреннее удивление.

Стать участником «Народного теста» может любой желающий, заполнивший анкету на сайте аutocentre.ua либо в журналах «Автоцентр» (см. стр. 54) или «Автобазар» и выславший их по адресу редакции. Один раз в неделю приглашенные нами претенденты проводят тест-драйв по самым разным дорогам: ездят по шоссе, разбитым улицам, трамвайным рельсам, «лежачим полицейским»… Затем участники теста делятся своими впечатлениями с нашими журналистами, оценивая дизайн машины, качество отделки салона, комфорт, силовой агрегат, подвеску и другие характеристики. Мнения «народных тест-драйверов» будут опубликованы на специальной страничке акции zaz-forza.autocentre.ua, а некоторые выйдут в эфире на Первом Автомобильном телеканале. Параллельно с «Народным тестом» журнал «Автоцентр» до конца 2011 года проводит ресурсные испытания ЗАЗ Forza. Отчеты о них появятся в ближайших номерах еженедельника. Все вопросы и предложения, возникшие во время тестирования машины, мы зададим конструкторам из Запорожья. Они расскажут, что из замеченных особенностей можно улучшить силами завода. Таким образом, мы сами можем усовершенствовать качество автомобиля, претендующего на звание «народного».

ЗАЗ Forza
 
Панель приборов достаточно информативна и не перекрывается рулем, хотя размеры циферблатов спидометра и тахометра могли быть и больше. Электрические стеклоподъемники всех дверей с блокировкой и центральный замок – стандартное оснащение всех Forza.

Панель приборов достаточно информативна и не перекрывается рулем, хотя размеры циферблатов спидометра и тахометра могли быть и больше.

Электрические стеклоподъемники всех дверей с блокировкой и центральный замок – стандартное оснащение всех Forza.

Тяга 1,5-литрового мотора, отвечающего нормам Евро-4, в паре с 5-ступенчатой КП хорошо ощущается на  высоких оборотах. И так немаленький багажник этого автомобиля (370 л) увеличивается за счет складного заднего ряда.

Тяга 1,5-литрового мотора, отвечающего нормам Евро-4, в паре с 5-ступенчатой КП хорошо ощущается на  высоких оборотах.

И так немаленький багажник этого автомобиля (370 л) увеличивается за счет складного заднего ряда.

ЗАЗ Forza ЗАЗ Forza

ЗАЗ Forza

Общие данные

Тип кузова

седан (по типу лифтбека)

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4269/1686/1492

База, мм

2527

Колея передн./задн., мм

1490/1535

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1275/н. д.

Объем багажника, л

370

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1497

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

80(109)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

140/4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,7

Гарантия, лет/км

3/60000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО-1, грн.

900

Мин. стоим.,* грн.

82 620

Стоим. тест. авто, грн.*

90 620

*По курсу НБУ на 7.10.2011 г.

Андрей Подгорный
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

ЗАЗ Forza: Новая надежда

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.