X

10 правил безопасной езды в прифронтовых городах

Война продолжается. Иногда затихает, а иногда снова напоминает о себе. В частности, ракетными прилетами. Жизнь в таких условиях требует от всех украинцев специфических навыков. Надо сделать все, чтобы обезопасить себя и близких. Именно поэтому autocentre.ua подготовил 10 правил езды за рулем в условиях военных угроз.

Даже в мирное время вождение автомобиля требует внимания и сконцентрированности. Что уж говорить о нынешнем времени. По советам о том, как управлять автомобилем безопасно и на что обращать внимание на защищаемых дорогах Украины, в интервью autocentre.ua рассказал автогонщик и основатель известной харьковской школы водительского мастерства «М-спорт» Николай Петрович Чмых. Сегодня публикуем его десять правил безопасной езды на дорогах войны.

10 правил езды в прифронтовом городе:

1. Максимально концентрируйте внимание.

Глаза постоянно следят за дорогой. Через 2-3 секунды меняйте взгляд и смотрите, что происходит справа, слева, сзади.

2. Вперед смотрите дальше.

Это позволит увидеть потенциальную опасность как можно раньше, чтобы было время на реагирование.

3. Никакой музыки в автомобиле!

Можете даже открыть боковые окна, чтобы слышать сирены воздушной тревоги, звуковые сигналы специальной техники и даже прилеты бомб, ракет!

4. Все решения о знаках приоритета принимайте с позиции «НЕ»:

Пропустит или не пропустит? “НЕ” пропустит!

Уступит, не уступит ли? «НЕ» уступит! И так дальше…

5. Безоговорочно уступайте дорогу спецавтомобилям

(военным, медицинским, МЧС…), даже если они без включенных спецсигналов или вообще без них.

6. Укомплектуйте автомобилями средствами оказания первой помощи — медицинской и технической.

7. Выбирайте маршрут по принципу максимальной безопасности.

Объезжайте участки дорог, где были обстрелы, чтобы не повредить колеса и не наехать на кассету или другой неразорвавшийся боеприпас.

8. Имейте продуманный список возможных укрытий на вашем пути.

Например, часто пользовались станциями метрополитена.

9. Всегда передвигайтесь по дороге с полным баком топлива.

10. Внимательно и на безопасной скорости объезжайте бетонные блоки на дорогах.

Они необходимы для того, чтобы регулировать транспортные потоки. Такие конструкции особенно опасны в плохую погоду и в сумерках – они просто сливаются с дорогой и их не видно.

Напоследок, могу посоветовать такое – соблюдайте правила «3D: смотри-думай-действуй». Это самое главное правило школы “М-спорт”, работает оно и в мирное, и в военное время! Всем безопасным дорогам!

Микола Петрович Чмих
Український автогонщик. 
Народився 1956 року. 
Чемпіон України з шосейно-кільцевих перегонів, 1983–1984 рр. 
Призер Чемпіонатів СРСР із шосейно-кільцевих перегонів 1985–1987 рр. 
Призер міжнародного змагання з кільцевих перегонів в Чехії, 
призер міжнародного змагання з гірських перегонів 
«Альпійсько-Дунайський Кубок» в Німеччині. 
В 1990-му брав участь у міжнародній серії з шосейно-кільцевих перегонів «FORD-FIESTA CUP». 
Екс голова технічного комітету Автомобільної Федерації України.
В 1995 році організував школу водійської майстерності «М-спорт»,
яка діє і до сьогодні. 

У перші дні бомбардування Харкова змінилося все – змінилося життя. У кожної людини внутрішній стрес, паніка, нерозуміння, що робити. На дорогах повний екстрим, багато хто стрибнув у машину й почав рятувати свої сім’ї, дітей, батьків. На дорогах величезні затори, блокпости, відсутність палива, повітряні тривоги та прильоти снарядів…

Я не уехал из Харькова, и с первых дней мы (многие инструкторы школы М-спорт также остались в городе) начали возить на работу врачей, доставлять медикаменты, развозить еду и многое другое… Городской транспорт не ходил и добраться до работы было практически невозможно. На дорогах города было мало автомобилей – это были либо военные, либо скорые, либо пожарные. Светофоры не работали, на мостах, проспектах были установлены ретардеры из бетонных блоков. Все автомобили передвигались на большой скорости и повсюду на перекрестках стояли разбитые автомобили. Одни пострадали от бомбежек, другие от столкновений. С каждым днем ​​автомобилей в городе становится больше. Но на дорогах так же беспокойно, как и в начале. Город постоянно бомбят уже в течение полугода.

Многие пытаются ехать быстро. Когда это военные автомобили, мы понимаем — они выполняют специальные оперативные задачи и их можно понять и не мешать им. Когда так мчатся гражданские автомобили – это плохо и опасно. Но мы должны быть готовы к такому экстриму на дорогах в прифронтовом городе.

Многие участники дорожного движения игнорируют правила, кто-то на адреналине, кто-то на нервах — это плохо, но к этому нужно быть готовым.