X

АСЕА: 2022 год стал худшим для европейского авторынка с начала 90-х

Завершить год в плюсе удалось только Германии

В 2022 году продажи новых легковых автомобилей в ЕС сократились на 4,6%. Как сообщила Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА), это худший результат с начала столетия. По мнению экспертов отрасли, основная причина столь плачевной ситуации — дефицит автокомпонентов, наблюдавшийся в первой половине года.

В целом за 12 месяцев автопарк ЕС суммарно пополнился на 9,3 миллиона единиц. Хуже дела обстояли только в 1993 году, когда регистрации новых легковых автомобилей составили 9,2 миллионов единиц.

Среди четырех крупнейших европейских рынков завершить год в плюсе удалось только Германии (+1,1% к 2021 году), да и только за счет декабря. В Италии падение спроса относительно 2021 года составило 9,7%, во Франции — 7,8%, в Испании — 5,4%.

В тоже время, в последние пять месяцев прошлого года регистрации автомобилей в ЕС возрастали. Так в августе прирост составил 4,4%, в сентябре — 9,6%, в октябре — 12,2%, в ноябре — 16,3%, в декабре 12,8% к тому же месяцу 2021 года. Особенно результативными в конце года оказались Германия (+38,1) и Италия (+21%). Французский рынок был достаточно стабильным (-0,1%), тогда как Испания пережила падения продаж на 14,1%.

Наиболее популярной маркой в Европе стал Volkswagen. В течение 2022 года в странах ЕС зарегистрировано 1 019 352 новых легковых автомобилей. Также в «пятерку» вошли: Toyota — 635 533 ед., Peugeot — 556 591 ед., Renault — 541 493 ед. и Mercedes-Benz — 529 222 ед.

Читайте также:
Daimler Truck раскрыл статистику продаж за третий квартал