X

Автобус Ikarus 263.06 – экзотическая находка (фото)

Автобусы венгерской марки в свое время поставлялись в разные страны, даже на Тайвань, о чем свидетельствует недавно найденная там модель Ikarus 263.06

Многие помнят ярко-желтые городcкие автобусы Ikarus 260 и «гармошки» 280, бороздившие наши дороги. Оказывается, венгерский производитель отправлял свою продукцию не только в близлежащие страны, но и в довольно экзотические – такие, например, как Тайвань. Именно на этом острове в конце прошлого года был найден Ikarus 263.06 – специально разработанная для местного рынка модификация.

Читайте также:
Самые необычные автобусы Ikarus – прототипы и не только (фото)

Еще в 1990 году предприятие выиграло тендер на поставку на Тайвань 30 городских автобусов Ikarus 263 и 7 единиц междугородных Ikarus 350. Последние автобусы были доставлены заказчику в июне 1991 года.

И всего через месяц Ikarus победил в еще одном, куда более важном тендере – на поставку 560 городских автобусов на Тайвань. И все они прибыли сюда уже в 1992 года. Однако после этого наметился долгий перерыв в поставках в эту экзотическую страну.

Только в 2001 году предприятие cмогло поставить на Тайвань 30 городских автобусов Ikarus 412.05 – с двигателем Сummins и кондиционером в салоне. Кстати, 412-е стали первыми низкопольными автобусами в этой стране. Они верой и правдой служили в компании Metropolitan Transport Co. вплоть до списания 31 декабря 2013 года.

 

Что же касается найденного Ikarus 263.06, то эта модификация отличалась от обычного 263-го наличием только одной пары дверей спереди. Слева по борту, у кормы можно увидеть дверь аварийного выхода.

Читайте также:
Как автобус Ikarus 260 поставили на ж/д ход (видео)

Что же касается базового Ikarus 263, то он отличался от модели 260 удлиненным на один метр – до 11, 94 м кузовом. Габаритная высота возросла 3,16 м (+12 см). В городском исполнении салон имел только 20/24 мест для сидения, зато общую пассажировместимость до 122 чел. А вот пригородный вариант предоставлял уже 36 мест для сидения.

Автобусы комплектовались дизельными двигателями RABA MAN D2156 мощностью 220 л.с. или RABA D10 UTS cтандарта Евро 1/Евро 2 – мощностью 211 и 258 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая, механическая Csepel ZF S6-90U-003.1 Подвеска всех колес была пневматическая.