X

АвтоГода в Украине: обзор новой Toyota Venza

Акция Автомобиль года в Украине www.autoroku.ua продолжает обзор новинок. И сейчас рассматриваем потенциального участника Toyota Venza.

В модельной линейке Toyota для украинского рынка уже несколько лет не предлагается модель Venza. Она была помесью минивена и кроссовера. Формат очень практичный, но как оказалось, не столь востребованный, как обычные SUV.

Модель Venza сняли с производства в 2015 году и с тех пор их не поставляют в Украину. Но сейчас, после запуска в производство нового поколения вероятно, что продажи возобновятся и в Украине. При создании новой Venza ей отвели место в линейке между RAV4 и Highlander. По своей сути Venza стала глобальной версией японской модели Toyota Harrier, новое поколение которой дебютировало несколько месяцев назад. Пропорции кузова стали более привычными для поклонников SUV, с более выраженным капотом и динамичным профилем.

Салон

Салон модели Venza стал более богатым и даже премиальным. Помимо стилистики и материалов отделки это выражается в том, что стало много разных дисплеев. Так на панели приборов у базовой версии 4,2-дюймовый инфодисплей, а у топовой – 7-дюймовый. А на центральной консоли дисплеи соответственно 8 или 12,3-дюймовые. Инфоразвлекательная система, как это сейчас стало уже правилом хорошего тона, поддерживает быструю интеграцию с мобильными устройствами через Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa.

Необычной опцией стала панорамная крыша Star Gaze. За счет электрохроматического покрытия она мгновенно может менять степень светопроницаемости. Когда солнце припекает слишком сильно стоит нажать кнопку и после подачи на стеклянные панели электропитания крыша тут же превращается в темную, как будто тонированную. Ну и естественно ее можно полностью закрыть сдвигающейся шторкой.

Мотор и КП

Для нового поколения Venza не предлагается выбора моторов, как это было у предшественницы. Новинка предлагается только с 2,5-литровой бензо-электрической гибридной силовой установкой. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона и выдает относительно не высокую мощность и крутящий момент, но зато он очень экономичен. Так расход топлива гибридной установки у SUV длиной 4,74 метра лишь 5,9 л/100 км. Для модели предлагается только автоматическая КП (вариатор и планетарная передача).

Привод и подвеска

Машина построена на платформе Toyota New Global Architecture TNGA (GA-K), на которой также созданы модели Camry, RAV4 и Highlander. Соответственно  подвески использованы те же. На передних колесах МакФерсон, а на задних – многорычажная независимая.

Привод у модели Venza только полный, но тоже непривычный. Основной привод – передний. На заднюю ось крутящий момент от бензинового мотора не передается. Задние колеса оснащаются парой электромоторов, которые и приводят их в действие. По сути, как и силовая установка, привод тот же, что и у нынешнего гибрида Toyota RAV4, который стал «Кроссовером/SUV 2020 в Украине».

Системы помощи и безопасности

В список оснащения попали все системы, уже знакомые по соплатформенным моделям Toyota. Уже в списке стандартного оснащения система Toyota Safety Sense. Система помогает мониторить помехи перед автомобилем (велосипедистов, пешеходов) и предотвращать столкновения. Комплекс из системы активного круиз-контроля и системы удержания авто в полосе движения помогает двигаться в полуавтономном режиме.

В продажу на американском рынке модель Venza появится уже летом. Сроки начала поставок в Европу и Украину пока не определены.

Как вы считаете, какие шансы у этой новинки в авторов 2021? Оставляйте ваши комментарии https://www.facebook.com/autoroku

Тип кузова: универсал

Дверей/мест: 5/5

Габариты Д/Ш/В, мм:   4739/1854/1674

Колесная база, мм: 2690

Клиренс, мм: 200

Двигатель: 2.5 Hybrid

Тип: бенз.  + электро

Об’єм, л: 2,5

Потужність, к.с.: 222