Автоматы раздадут даром
Коротко
Еще до конца февраля в Тбилиси поступят 35 новых пассажирских автобусов, закупленных у украинского холдинга «Богдан». Всего тбилисская мэрия заказала в Украине 70 автобусов.
Мультистраховая стратегия
Страховая компания «Нова» (ранее – «Топливно-энергетическая страховая компания») объявила о том, что, помимо отраслевого страхования в топливной отрасли, она будет развивать автотранспортное, медицинское и имущественные виды страхования. По словам председателя наблюдательного совета СК «Нова» Игоря Арцимовича, это позволит компании стать универсальным страховщиком. В 2004 году СК в 3,5 раза увеличила страховые сборы и в 4,5 раза – выплаты, а количество сотрудников выросло с 15 до 80 человек. В планах на 2005 год – увеличить привлечение премий до 35 млн. грн.
Автоматы раздадут даром
Официальный дистрибьютер Adam Opel AG в Украине, компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», до 31 марта предлагает Opel Corsa и Opel Astra H с автоматической коробкой передач в подарок. Стоимость любой модели Opel Corsa и Opel Astra H с автоматической КПП будет такой же, как и аналогичного автомобиля с «механикой». Opel Corsa можно будет приобрести по цене от 10200 евро, Opel Astra H (Hatchback и Station Wagon) – от 12900 евро.
Три новых директора
У столичного СП «Автомобильный дом «Украина-Мерседес-Бенц», входящего в корпорацию «УкрАвто», – новый директор. Им стал Александр Хижняк, который ранее занимал должность директора СП «Автосаммит», также входящего в состав «УкрАвто». На новой должности Александр Хижняк сменил Анатолия Виноградова, который возглавлял компанию «Автомобильный дом «Украина-Мерседес-Бенц» с 1993 года. Сам Анатолий Виноградов, в свою очередь, возглавил новый проект корпорации – строительство экспедиционного центра «УкрАвто» и центра по продаже и ремонту коммерческих Mercedes-Benz. Сейчас обязанности генерального директора СП «Автосаммит» исполняет Татьяна Лепеха, ранее занимавшая должность заместителя генерального директора этого предприятия.
Таксиситы решили договорится
У величение платежей в бюджет, Пенсионный фонд и рост тарифов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности, по мнению руководства профсоюза таксистов Украины, объединяющего около 30 тысяч человек, может стать причиной массового ухода таксистов «в тень». За «круглым столом» собрались представители профсоюза таксистов, а также Минтранса, пенсионного фонда, Моторного бюро и др. Стороны пришли к мнению, что проблему с налогами следует решить, приняв соответствующий закон. Пока же нужно инициировать мораторий на проверки и применение штрафных санкций к плательщикам единого налога. Все присутствующие согласились с необходимостью введения обязательного страхования, но хотели бы узнать механизм расчета страхового тарифа. Для этого руководство Моторного бюро пригласило представителей профсоюза на отдельную встречу. Подводя итоги, стороны договорились и далее решать все вопросы за столом переговоров, а забастовка, которую собирались проводить таксисты, не состоится.
Коллекционеры объединяются
Недавно в Киеве состоялось учредительное собрание «Всеукраинского историко-технического общества». Эта общественная организация объединила клубы и отдельных коллекционеров антикварной и экзотической автомототехники. Инициатором ее создания выступил киевский клуб «Автофорум». На слет собрались представители клубов из Киева, Харькова, Львова, Запорожья, Краматорска, Крыма и других городов Украины. Цель создания новой организации – координация деятельности существующих клубов, помощь в реставрации и сохранении памятников технической культуры, проведение различных тематических выставок и фестивалей. «Всеукраинское историко-техническое общество» будет также представлять Украину в аналогичных международных организациях.
200 лошадей в упряжке
Новый Ford Focus обзавелся «заряженной» версией ST, которая составит конкуренцию двум другим новинкам – Opel Astra OPC и VW Golf GTI. «Горячий» Focus получит новый 200-сильный бензиновый мотор. В соответствии с возросшей мощностью будет перенастроена подвеска и усилены тормоза. Модель получит собственный более эффектный аэродинамический обвес кузова, в который войдут бамперы с крупными воздухозаборниками, а также пороги кузова, решетка радиатора и небольшой спойлер на задней двери. В продаже новый Ford Focus ST появится уже в нынешнем году. Цены на новинку пока не сообщаются.
Cadillac в миниатюре
Очередную попытку привлечь европейских покупателей к своей продукции предприняла компания Cadillac. На ближайшем Женевском автосалоне дебютирует самая маленькая в гамме модель BLS. Новинка построена на той же платформе Epsilon, что и Saab 9-3 и Opel Vectra. Однако американский седан (4680/1762/ 1449 мм) чуть крупнее своих европейских собратьев – он на 45 мм длиннее, чем Saab, и на 85 мм – чем Vectra. Cadillac BLS будет комплектоваться двумя бензиновыми турбированным двигателями – 2,0-литровой «четверкой» и 2,8-литровым V6, а также турбодизелем объемом 1,9 л. Автомобиль во многом напоминает уменьшенный Cadillac CTS. На выбор можно установить как механическую, так и автоматическую КПП. Машина будет предлагаться в богатой базовой комплектации (DVD-проигрыватель, аудиосистема Bose, экран навигационной системы с технологией touch-screen). Продажи новинки начнутся в конце года, а выпускать Cadillac BLS будут на одном из европейских заводов компании.
Сами с усами
Облик концепта Peugeot 407 Coupe Prologue французы разрабатывали самостоятельно в фирменном дизайн-центре компании. Напомним, что внешность его предшественника, стильного 406 Сoupe, дебютировавшего в 1996 году, создавалась итальянским ателье Pininfarina. Новое купе будет построено на базе седана Peugeot 407 и отправится в серию осенью. В салоне четыре полноценных места, а для отделки использованы кожа и алюминий. Под капотом автомобиля скрывается 204-сильный дизельный V6 HDI, оснащенный сажевым фильтром, и шестиступенчатая КПП Tiptronic, разработанная при участии Porsche.
Четыре движения
Компания Volkswagen с полным правом может претендовать на титул «самого производительного» из всех европейских автостроителей – за последние полгода дебютировали или вот-вот появятся пять ее новых серийных моделей. Очередная новинка из Вольфсбурга – полноприводный Golf 4Motion. Машина оснащена электронно управляемой муфтой Haldex второго поколения, которая отвечает за распределение крутящего момента по осям. При нормальных дорожных условиях 90% мощности идет на переднюю ось, а если дорожная ситуация изменится, муфта может «отправить» к задним колесам до 100% крутящего момента. Полноприводный Golf будет комплектоваться 2,0-литровыми моторами – FSI (150 л. с.) или TDI (140 л. с.) и 6-ступенчатой механической КПП. В базовой комплектации – ESP, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски и CD-плеер. Новинку можно узнать по сдвоенным патрубкам выхлопной системы и хромированным шильдикам 4Motion. Стоимость в зависимости от типа мотора и количества дверей составит от 27,4 до 28,6 тысячи евро.
Вторая буква алфавита
Осенью на автошоу в Париже дебютировал концепт Mercedes-Benz CST (Compact Sports Tourer). Тщательность, с которой он был проработан, не вызывала сомнений в том, что машина скоро окажется на конвейере. И действительно – уже в марте в Женеве презентуют предсерийный Mercedes-Benz B-Klasse. Новинка представляет собой удлиненный на 430 мм A-Klasse с новыми внешностью, интерьером и большой колесной базой (2778 мм). Кроме того, если снять задние сиденья, объем багажного отделения увеличится с 544 до 2245 л, а при убранном переднем пассажирском кресле в салоне можно будет перевозить длинномеры до 2,95 м. На выбор предлагается широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 95 до 140 л. с. Топ-версия будет оснащаться 193-сильным бензиновым мотором, обеспечивающим разгон до «сотни» за 7,6 с, а ее максимальная скорость составит 225 км/ч. Европейские продажи начнутся весной.
Шеврон класса «люкс»
В гамме моделей Citroёn прибавление – на смену снятому пять лет назад SM пришел новый флагманский бизнес-седан С6. Автомобиль создан на удлиненной платформе модели С5. Длина машины – 4,9 м. Четырехдверный кузов имеет плавные линии. Хромированный шеврон, интегрированный в решетку радиатора, подчеркивает принадлежность к марке. Благодаря расположенному перед глазами водителя информационному ЖК-дисплею можно одновременно следить за дорогой и считывать данные навигационной системы. Регулировка задних кресел осуществляется с помощью электроприводов. В С6 применен раздельный климат-контроль для водителя и всех пассажиров. Кроме технических новинок, которые уже используются на моделях С4 и С5 (система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки, передние и задние датчики парковки, ксеноновые фары с функцией корректировки направления светового потока, круиз-контроль и ограничитель скорости), на Citroёn C6 установлен электрогидравлический стояночный тормоз. Автомобиль будет оснащаться двумя моторами V6 – бензиновым и дизельным. Трехлитровый бензиновый двигатель обладает мощностью 215 л. с., а новый дизель 2.7 HDI – 208 л. с. Оба мотора будут работать в паре с автоматической 6-ступенчатой КПП. В Citroёn C6 применена новая активная подвеска с переменной жесткостью. Дебют флагмана намечен на автосалон в Женеве. Стоимость автомобиля будет объявлена незадолго до его выхода на рынок в ноябре этого года.
Летний вариант
Вслед за созданием в прошлом году нового «бюджетного» купе Ferrari F430 компания из Маранелло подготовила открытую версию F430 Spider. Традиционно над внешностью F430 Spider поработали дизайнеры ателье Pininfarina. Новому Spider достался 490-сильный 4,3-литровый двигатель V8, который способен разогнать автомобиль до сотни за 4,1 с. Максимальная скорость достигает 310 км/ч.
Французы лезут в грязь
Один из немногих автопроизводителей без собственного внедорожника в модельной гамме, французская компания Peugeot решила исправить этот недочет и подписала соглашение с японской Mitsubishi Motors о создании совместного «паркетника». За основу выбрали Mitsubishi Outlander нового поколения, который появится на японском рынке в конце нынешнего года. В 2006-м году дебютирует первый внедорожник Peugeot. Как ожидается, новинка получит собственный дизайн кузова в фирменном стиле французской марки и иную отделку салона. В техническом плане автомобиль будет почти полностью повторять своего японского собрата, за исключением линейки двигателей: Peugeot планирует устанавливать на свой внедорожник собственные дизельные моторы, а бензиновые агрегаты позаимствует у Mitsubishi.
След привел в Европу
Укрепившись на американском рынке, японская компания Nissan решила направить часть своей энергии на расширение присутствия в Европе. Успех дебютировавших в прошлом году люксовых Nissan Murano и Infiniti QX в этом году решено закрепить появлением семиместного внедорожника Pathfinder. Интересно, что компания планирует организовать его производство непосредственно в Старом Свете. Европейская версия модели Pathfinder получит 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. с системой Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Этот мотор выдает крутящий момент 403 Нм уже при 2000 об/мин. Машину запустят в серию на заводе Nissan в Барселоне в марте текущего года. Это предприятие должно обеспечить потребности европейского рынка, а в перспективе – начать поставки на Ближний Восток и в Австралию. Несколькими месяцами позже автопроизводитель обещает добавить в линейку моторов Pathfinder новый 4,0-литровый бензиновый V6, который разрабатывается на базе 3,5-литрового 270-сильного двигателя, знакомого по другим моделям Nissan. Машина оснащена полноприводной трансмиссией, а на выбор предлагается 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая КПП. Автомобили в базовом варианте получат ABS, ESP, видеокамеру заднего вида, а также систему «бесключевого» доступа в салон и запуска двигателя Intelligent Key. Цена на европейскую версию пока не называется.
Лучшее – друг хорошего
Нынешней весной дебютирует второе поколение популярного минивэна Opel Zafira. В основе автомобиля лежит новая платформа с колесной базой 2,7 м. Сам же он стал несколько крупнее: его длина выросла с 4,32 м до 4,47 м, ширина увеличилась на 40 мм, а высота – на 10 мм. Изменилась и посадочная формула машины – теперь в ее базовой версии можно перевозить семь человек. Линейка двигателей новой Zafira будет включать четыре бензиновых мотора Ecotec – 1,6 л/105 л. с., 1,8 л/140 л. с., 2,2 л/150 л. с., а также 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 200 л. с. Кроме того, для новинки предусмотрены еще и три 1,9-литровых турбодизеля CDTI мощностью 100 л. с., 120 л. с. и 150 л. с. Причем 140-сильный Ecotec и 100-сильный CDTI – это новые моторы в гамме Opel. Премьера автомобиля состоится в рамках автошоу в Женеве.
Ретрокар для молодежи
Лестные отзывы прессы и потенциальных покупателей заставили компанию Toyota запустить в серию новый вездеход FJ Cruiser. Дизайн как концепта, показанного в 2003 году, так и его предсерийного собрата выполнен в стиле одноименной модели, выпускавшейся компанией на протяжении 20 лет. Новинка создана на платформе внедорожника 4Runner и рассчитана на 5 человек. Под массивным капотом спрятан 4,0-литровый бензиновый V6 мощностью 245 л. с. В стандартную комплектацию FJ Cruiser вошли дисковые тормоза всех колес, ABS, EBD, Brake Assist, а также фирменные системы стабилизации (VSC) и контроля тягового усилия (TRAC). На моноприводных версиях в стандарте – электронно управляемый дифференциал ограниченного трения. Одно из главных достоинств вездехода – дорожный просвет 240 мм. Toyota FJ Cruiser появится в салонах дилеров в начале 2006 года.
Дважды девять месяцев
Именно такой срок потребовался специалистам компании Mitsubishi и их коллегам из итальянской дизайн-студии Pininfarina на создание купе-кабриолета на базе модели Colt. Новинка составит конкуренцию Peugeot 206 и Opel Tigra Twin Top. Она получила жесткую складную крышу, но из-за этого, естественно, стало меньше пространства для задних пассажиров – фактически модель имеет посадочную формулу 2+2. Машина построена на базе трехдверного Colt и унаследовала два 1,5-литровых бензиновых мотора – атмосферный (109 л. c.) и турбированный (150 л. с.). Премьера кабриолета состоится в начале марта на Женевском автошоу.
Сообразили на троих
Компактные и юркие автомобили – единственное решение проблемы перенасыщенных улиц европейских мегаполисов. Свое видение субкомпактной модели решили продемонстрировать конструкторы французской компании Renault. Трехместный концепт пока носит кодовое название Z17. Особенность компоновки салона «малыша» в том, что вместо левого заднего кресла в нем – небольшая площадка для ручной клади, а вот от багажника в привычном понимании решили отказаться. Если Z17 отправится в серийное производство, то вполне сможет составить конкуренцию двухместному Smart, а на смену заводскому индексу, вероятно, придет имя Twingo.