X

1000 км на одной заправке – это реальность

Разговоры об экономичности новых автомобилей, которые на презентации новинок мировых автопроизводителей слышны все чаще, куда интереснее для нас, украинцев, чем размышление об экологии.

Разговоры об экономичности новых автомобилей, которые на презентации новинок мировых автопроизводителей слышны все чаще, куда интереснее для нас, украинцев, чем размышление об экологии. Ведь стоимость бензина у нас уже перевалила за 1 евро за литр – цену, которая раньше вызывала лично у меня приступ недоумения – как они ездят при таких ценах? Сегодня в ЕС за литр платят уже 1,6 – 1,7 евро, и количество автомобилей на дорогах не уменьшается. Но в увещевания на презентациях о том, что на одном баке можно проехать свыше тысячи км, я не верил: может и можно, но с вашим бензином и на ваших идеальных дорогах. У нас на это потребуется как минимум два бака…

Но прогресс движется, и даже иногда доходит до наших краев. В поездку по красивейшим городам Западной Украины я взял автомобиль с новейшим турбодизелем и системой, призванной выжать еще больше экономии из этого двигателя. На снежно-белом Citroen C4 в максимальной версии Exсlusive установлен 1,6-литровый турбодизель мощностью 112 л.с. со 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач и микрогибридный привод eHDi – «продвинутая» система «Старт-Стоп». Впрочем, в дальней дороге последняя система нам поможет мало – она экономит топлива в городе, при частых остановках на светофорах. В городском режиме производитель нам обещает расходовать 4,9 л на 100 км, в смешанном – 4,4 л, за городом – 4,0 литра. Фантастика? Проверим.

Итак, заполняем полный бак нашего С4 дизельным топливом – кудесники на заправке втискивают в 60-литровый бак 57,5 литров – ровно на 600 гривен. В путь! До первой остановки – в Почаеве, что в Тернопольской области – около 500 км. Их мы проходим в различных режимах. Сначала – со скоростью от 60 до 100 км/ч – на ремонтируемой Житомирской трассе больше не поедешь. Потом выезжаем на «автобан» Житомир-Ровно и едем не запрещенные ПДД и КоАПП 130 км/ч (в населенных пунктах снижаемся до 70 км/ч). Средняя скорость довольно высокая – 86 км/ч, расход – 4,9 – как по паспорту, только в городе. Далее – во Львов. Попадая несколько раз в пробку, наш средний расход переваливает за пятерку и составляет 5,2 л…

Выезжаем за город и едем по однополосным (в одну сторону) дорогам с максималкой в 90 км/ч, на которых иногда приходится ускоряться для обгона грузовиков. Более часа по милости навигатора мы блудили по сельским и даже самым настоящим грунтовым дорогам, и расход «устаканился» до 5,1 л на 100 км. С таким показателем мы подобрались к сухому баку со значением на одометре в 980 км с начала поездки. И, заправив полный бак еще раз, промотали еще 1000 км.

Итог поездки оказался позитивным. Конечно, паспортные данные по расходу топливу, как всегда, были несколько оптимистичнее реальных. Но эта поездка развенчала мое недоверие к тому, что на одном баке можно проехать свыше 1000 км по Украине. Это действительно реально, причем не надо ехать особо экономично – например, в жару под 30 градусов наш климат-контроль стоял на 20 всю дорогу. 1000 км на одном баке – возможно и в Украине, если ездить на современном турбодизеле.