X

Bugatti EB110

Премьера наследника легендарных Bugatti состоялась 15 сентября 1991 года в Париже. Дата презентации и индекс ЕВ110 были выбраны не случайно: в этом году праздновалось 110 лет со дня рождения Этторе Бугатти, отца-основателя знаменитой компании.

Премьера наследника легендарных Bugatti состоялась 15 сентября 1991 года в Париже. Дата презентации и индекс ЕВ110 были выбраны не случайно: в этом году праздновалось 110 лет со дня рождения Этторе Бугатти, отца-основателя знаменитой компании.

Премьера наследника легендарных Bugatti состоялась 15 сентября 1991 года в Париже. Дата презентации и индекс ЕВ110 были выбраны не случайно: в этом году праздновалось 110 лет со дня рождения Этторе Бугатти, отца-основателя знаменитой компании. Под капотом Bugatti EB110 установили 12-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра c четырьмя турбинами. Благодаря последним мощность мотора составила 560 л. с., что для самого начала 90-х было просто феноменальным результатом. Максимальная скорость машины достигала 343 км/ч, а на разгон до первой «сотни» требовалось 4,5 с. Для реализации всей этой мощи EB110 был оснащен 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Несмотря на престижную «фамилию», автомобиль не пользовался популярностью, в том числе из-за высокой стоимости (свыше $350 тыс.). Точку в этой истории поставил финансовый кризис в Италии, за одну ночь поднявший цены на комплектующие на 180% и сделавший производство EB110 абсолютно нерентабельным. Всего было выпущено 139 таких автомобилей. Модель в масштабе 1/43 изготовлена компанией Revell. Cтоимость в Украине – 170–200 грн.

Подготовили Анна Самойленко, Евгений Сокур и Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича, Aston Martin, Audi и Mini