X

Citroen C3 Picasso Vitamin или 1000 км на «таблетке»

Приглашение друзей из «Клуба Внедорожных Приключений» встретить Старый Новый год в Карпатах обещало очень веселое и интересное путешествие, но всплыла одна проблема. На чем ехать?

Приглашение друзей из «Клуба Внедорожных Приключений» встретить Старый Новый год в Карпатах обещало очень веселое и интересное путешествие, но всплыла одна проблема. На чем ехать?

По прогнозу передавали сильные снегопады, а внедорожников или кроссоверов в редакции не было. Моя Ford Fiesta ST с клиренсом в 120 мм явно не подходила для такой поездки. Зато были два Citroёn. Первый из них С4 с бензиновым мотором 1,6 литра и автоматической трансмиссией, второй – Citroёn C3 Picasso в спецверсии Vitamin с аналогичным двигателем, но механической коробкой передач.

Естественно, на заснеженных дорогах Карпат предпочтительней «механика», да и клиренс в 170 мм против 150 мм у С4 говорил в пользу «витамизированного» автомобиля. Решено, едем на «Витамине»! Загрузив многочисленные вещи в объемный 500-литровый багажник C3 Picasso, мы отправились в путь.

Путь до Львова обошелся без приключений, дорога, за исключением ремонтируемой житомирской трассы, идеальна. Стоит предупредить любителей быстрой езды – сразу в нескольких местах установлена система «Рубеж», с помощью которой отлавливают на ближайших постах ГАИ нарушителей, едущих со скоростью более 110 км/ч.

Что касается качества дороги за Львовом, то до определенного момента оно хорошее, но вот свернув с трассы Киев-Чоп можно, что называется, попасть. Например, как я. В темноте и в условиях сильного снегопада, я не заметил небольшую ямку, угодив в нее передним левым колесом. Как оказалось, ямка была с очень острыми краями. Низкопрофильная покрышка 205/45 R17 этого не пережила, несмотря на то, что удар произошел на скорости около 60 км/ч. Поймав машину, (благо с низкопрофильными колесами это делать не сложно), останавливаемся, обследование с фонариком и неутешительный вывод – боковой порез длинной 8 см! Разгрузив багажник пожитков, добираюсь до ниши запасного колеса. В глубине души я надеялся, что там окажется полноразмерная запаска. Но, как оказалось, C3 Picasso комплектуется только летней докаткой, или как принято ее называть в народе – «таблетка». Благо, что ни одним ремкомплектом и компрессором. Устанавливаю «таблетку» на заднюю ось, перебросив заднее колесо вперед, и снова в путь.

Самые нехорошие слова крутились в моей голове по поводу дорог и дорожников, а ведь это только начало плохих дорог!!! Да и отсутствие запасного колеса, а также мобильной связи в конечной точке нашего путешествия, где ждал десант «Клуба Внедорожных Приключений», уже не давало права на подобную ошибку. В итоге скорость передвижения составила 20-30 км/ч, кроме того, дороги на подъезде к Дрогобычу превратились в каток. А что дорожники? Не было их, видимо, снова зима для них пришла очень неожиданно.

Очень запомнился крутой спуск перед вышеупомянутым городом, единственный шанс его преодолеть, только двигаясь по обочине, цепляя колесами снег. Ситуация поменялась за Бориславом, вернее, за Бориславским перевалом. Нет, ямы были и там, но благо, асфальт в большинстве случаев там отсутствовал отродясь, а значит – риск снова порезать покрышку стал минимален. Последний асфальтовый участок есть в Сходнице, после чего начинаются только грунтовые дороги, а значит шансы доехать до конечной точки – поселка Зубрица – на своих трех с половиной колесах существенно возросли. 

Несмотря на большой слой снега, C3 Picasso показал себя молодцом. Разгребая бампером свежевыпавший снег, мы не только уверенно добрались до места, но даже ни разу не застряли! Да и попасть в Зубрицу успели до «боя курантов».

А вот день следующий мы провели активно.

Решили размять неразрезные мосты и поршни многолитровых подготовленных внедорожников. Естественно, C3 Picasso остался на стоянке, засыпаемый староновогодним снегом.

Взяли штурмом пару высот и проехали вброд несколько рек, где уточкам воды было по пузико, а лифтованным внедорожникам оказалось по решетку радиатора.

К заходу солнца наши внедорожные забавы было решено сворачивать. День следующий обещал продолжение штурма бездорожья, ведь на протяжении двух дней снег падать не прекращал.

Откопав утром наш «Витаминчик», мы двинулись в обратный путь. Кстати, C3 Picasso Vitamin отлично подходит для путешествий, его отличная обзорность, а также стеклянная крыша позволяют пассажирам любоваться окрестностями, а в Карпатах в любое время года есть, на что посмотреть. Мне было не до красот, ведь уровень снега на дорогах был выше нижней части бампера. И хотя мне протаптывали колею сразу четыре внедорожника, поднимаемый бампером снег то и дело перелетал через капот и крышу. Но и на обратном пути не пришлось прибегать к посторонней помощи, хотя мы в это мало верили, даже вкрутили в бампер буксировочную проушину.

Но она все же не понадобилась. Уже добравшись до цивилизации, планы отремонтировать или купить покрышку не увенчались успехом.

Ремонту такой порез не подлежал, а найти зимнюю покрышку 205/45 R17 в воскресенье во Львове оказалось неразрешимой задачей. Но даже на трех с половиной колесах особых проблем в поведении авто не было. Разве что поворачивать нужно было аккуратно – в заснеженных поворотах заднюю ось пару раз срывало.

Как показала наша поездка, Citroёn C3 Picasso Vitamin отлично подходит для путешествий – вещей сюда помещается достаточно много, благодаря клиренсу проезжает машина в весьма сложных местах, а единственный минус в условиях наших дорог – его низкопрофильные колеса – вполне устраним. Например, обычный Citroёn C3 Picasso комплектуется одним из двух типов колес 195/60 R15 и 195/55 R16. С наиболее сложным участком нашего путешествия на C3 Picasso Vitamin можно ознакомится ниже. 

Просмотреть В горы на Citroёn C3 Picasso Vitamin на карте большего размера