Дорогами Евро-2012: Киев-Варшава на Hyundai Tucson (часть 1-я)
Неожиданно для нашего экипажа, путешествие Киев-Варшава оказалось очень насыщенным. Поэтому, было решено разбить наше повествование на несколько частей так, чтоб было легче воспринимать информацию. Первая часть отводится дороге Киев-Люблин.
Планирование маршрута по неизвестной дороге, да еще с пересечением границы – лотерея. Сложно предположить на каком участке пути могут возникнуть задержки. Мало того, отсутствие информации о состоянии дороги, наличии АЗС и харчевен делают само планирование практически бессмысленным. Исходя из этого, на первый взгляд подъемную дистанцию в 750 км от Киева до Варшавы разделили на две – Киев-Любин (Польша), Люблин-Варшава. От нашей столицы до Люблина не более 600 км, если ехать по трассе М07 (Е373). В народе, эта дорога называется «Варшавка». При средней скорости 70 км/ч (с учетом непредвиденных остановок и приемов пищи), до границы (500 км) планировали доехать за 7 часов. Плюс на переход границы заложили еще 2 часа. Остаток пути (около 90 км) думали проехать за 1,5 часа. В итоге, стартовав из Киева в 7 утра, к гостинице в Люблине припарковались в 19.00, то есть вместо 9,5 ч потратили 13 ч (на Польской стороне часы переводят на час назад). Куда ушло время? Да по-разному… То на «Варшавке» возле самой дороги с правой стороны увидели ДОТ – часть укрепрайона. Залезли в него – ничего интересного не увидели, но минут 30 на достопримечательность потратили.
То решили в Ковеле отечественные банкноты поменять на польские, но в выходной день банки не работали, а вокзальных менял мы всерьез не восприняли, понадеялись найти «обменник» возле границы. Нашли. В лице менял. Сначала мы страшно переживали на этот счет, но затем отпустило – ведь с гривной в Польше совсем неудобно будет. Добрые люди, которые работают и в выходные дни продали нам злотые сначала по курсу 2,38 грн за 1 zl, а после непродолжительных торгов наметился медвежий тренд и за каждый злотый мы отдавали 2,37 грн. В общем, время утекало как бензин в Hyundai Tucson – уверенно и безвозвратно. Кстати, о расходе Tucson. Нет, ну на 90-100 км/ч расход около 10 л держать можно. Но «Варшавка» (участок дороги с бетонным покрытием), зараза провоцирует на быструю езду.
А что? Населенных пунктов мало, других участников движения 1 на 5 км, столбов и деревьев возле дороги нет, так как эта часть трассы считается резервным аэродромом в случае войны… Иногда только лошадки дорогу переходили.
Вот мы и поехали 140-160 км/ч в среднем расходуя 12,5-13,5 л Шелловского бензина.
Ехали мы, ехали, вдруг видим дорога перекрыта, какие-то люди в рабочих одеждах стоят. Везде «кирпичи висят», да дорожные знаки указывают на объезд. Но нам-то нужно прямо, мы ж трассу изучаем, по которой автолюбителям летом ехать на футбол. В общем, пытаемся договориться. И, о чудо, нас без особых вопросов пропускают. При этом мы не козыряли журналистскими удостоверениями, не угрожали и не умоляли. Что ж за страна такая?
Недалеко от Ровенской области справа показалась вертолетная площадка. Покружили. Не взлетели, поехали дальше.
Встретили 12 месяцев. Они нам радостно помахали руками. Сказали, что в ближайшее время зимы не ждите. И точно, среди них Декабря не было.
В Волынской области ощущаются прозападные настроения. Дорожные знаки скроенные по «буржуйскому» типу наглядно объясняют, где можно гнать, а где нельзя. Кстати, 354 км от Киева.
Дальше взлетно-посадочная полоса «варшавки» заканчивается и начинается лесная красота с уютными местами для отдыха.
На всем отрезке пути от Киева до границы с Польшей очень плохо развита сеть АЗС. Советуем заправиться при выезде из столицы. Следующую заправку сделать недалеко от Польши. Например, удачно расположены заправки Shell – одна в Буче (сразу за Киевом с левой стороны), а вторая перед границей (тоже с левой стороны).
О приближении к границе будет говорить скопление большегрузных авто. В их очередь не становитесь. Легковые автомобили едут отдельно. Смотрите внимательно на знаки с обозначением легковушек.
Кстати, если вам не нужно декларировать товар (наркотики, оружие, золото, большое количество денег, блоки сигарет, ящики со спиртным и т.д.), то на вопросы пограничников о цвете коридора отвечайте «зеленый».
Таможенные процедуры как на нашей стороне так и на польской вопросов не вызывают и ничего сложного собой не представляют. При въезде на территорию нашей таможенной службы водителю выдают «бегунок», который требуют при паспортном и таможенном контроле. В него ставят соответствующие отметки. При выезде важная бумажка отдается часовому. У поляков все проще – контроль ведут видеокамеры. При выезде с их таможни только нужно выполнить требования знака «СТОП» и дождаться отмашки оператора ЭВМ.
«Поляндия»
Здорово у них. Разметка на дороге есть. Знаки дорожные подсвечиваются. Пешеходные переходы имеют автономное питание, и освещение. Сразу пропадает желание нарушать, хочется быть дисциплинированным и вежливым водителем. Аж тошно. Только въехали на территорию Польши, как тут же показался знак со скоростным режимом.
До Люблина домчали по темноте. Дорога кое-где была подобна нашей – без обочины, с латками и выбоинами. Но с четкой разметкой и дорожными знаками! Иногда перед нами открывались ночные виды. Завораживает…
Сам Люблин – город, как город. Навигатор привел нас к нужному адресу, где находится гостиница «Виктория» с тремя звездами на борту. За двухместный номер с нас взяли 269 zl (645 грн), за парковку на территории отеля еще 16 zl (38 грн). Можно было оставить машину «где попало», но мы еще не были готовы к подобным подвигам (такая смелость пришла к нам через несколько дней…) Поселение в гостинице было очень веселым – барышни на ресепшне на польском задавали нам вопросы, а мы на русско-украинском пытались им отвечать. На каждый удачный вопрос-ответ все долго радовались.Практически каждая их фраза начиналась со слов «Може пан бажае…». А еще мы в тот день узнали, что гостиничные номера на их языке будут «покои», а бронирование – «резервация». На вопрос курения в номере ответили что нельзя. Правда, после нашего показушного огорчения сказали, что если в окно, то можно. Эх, и нравится мне польская Европа – вроде бы все строго, но как-то по-нашему. Хотя с другой стороны, дальнейшее пребывание в стране показало, что сервис у поляков построен приблизительно по такому же принципу.
№ | Название объекта | Расположение | Мерный километр | Трасса | Навигационная точка |
Киев | |||||
1 | В сторону Киева | 25 | М-07 | 50°33'17''N, 30°15'22''E | |
2 | Ресторан «Авто гриль» | В сторону Варшавы | 25 | М-07 |
|
3 | АЗС «ТНК» | С двух сторон | 29 | М-07 | 50°30'45''N, 30°11'33''E |
4 | АЗС «Лукойл» | В сторону Киева | 31 | М-07 | 50°32'37''N, 30°10'57''E |
5 | Ресторанный комплекс | В сторону Киева | 33 | М-07 |
|
6 | АЗС «Украина» | В сторону Киева | 37 | М-07 | 50°34'3''N, 30°6'1''E |
7 | Медицинский пункт |
| 37 | М-07 |
|
8 | АЗС VESTA | С двух сторон | 42 | М-07 | 50°35'23''N, 30°1'59''E |
9 | Шашлычная «Кордон» | В сторону Киева | 45 | М-07 |
|
10 | АЗС «Лукойл» | В сторону Киева | 53 | М-07 | 50°38'36''N, 39°54'51''E |
11 | АЗС «Авиаком» | В сторону Варшавы | 55 | М-07 |
|
12 | АЗС «Украина» | В сторону Киева | 63 | М-07 |
|
13 | Место для отдыха | С двух сторон | 75 | М-07 |
|
14 | Таверна | В сторону Варшавы | 77 | М-07 |
|
15 | АЗС ANP | В сторону Варшавы | 92 | М-07 | 50°46'7''N, 29°23'53''E |
16 | АЗС «Лукойл» | В сторону Киева | 116 | М-07 | 50°51'55''N, 29°6'48''E |
17 | АЗС ANP | В сторону Варшавы | 145 | М-07 | 50°58'14''N, 28°44'1''E |
18 | АЗС «Фактор» | В сторону Варшавы | 151 | М-07 |
|
19 | АЗС WOG | В сторону Киева | 159 | М-07 | 51°0'14''N, 28°32'40''E |
20 | АЗС «Авиас плюс» | В сторону Варшавы | 171 | М-07 | 51°3'6''N, 28°23'45''E |
21 | Место для отдыха | В сторону Варшавы | 190 | М-07 |
|
22 | Место для отдыха | В сторону Киева | 193 | М-07 |
|
23 | АЗС «Лукойл» | В сторону Киева | 211 | М-07 | 51°6'22''N, 27°52'28''E |
24 | Кафе (напротив АЗС «Лукойл») | В сторону Варшавы | 211 | М-07 | 51°6'22''N, 27°52'28''E |
25 | Вертолетные площадки (если кому-то нужно…) | В сторону Варшавы | 240 | М-07 |
|
26 | Место для отдыха | С двух сторон | 245 | М-07 | Ровенская обл. |
27 | АЗС | В сторону Киева | 255 | М-07 |
|
28 | АЗС ANP | В сторону Киева | 255 | М-07 | 51°12'45''N, 27°15'57''E |
29 | АЗС Укрнафта | В сторону Киева | 258 | М-07 | 51°13'26''N, 27°13'50''E |
30 | Кафе (возле АЗС Укрнафта) | В сторону Киева | 258 | М-07 | 51°13'26''N, 27°13'50''E |
31 | Водохранилище, пляж. Место для отдыха | С двух сторон | 266 | М-07 |
|
32 | АЗС «Авиас плюс» | В сторону Киева | 283 | М-07 | 51°16'48''N, 26°53'56''E |
33 | Кафе | В сторону Варшавы | Сарны ~290 км | М-07 |
|
34 | АЗС «Укрпетроль» | В сторону Варшавы | Сарны ~290 км | М-07 |
|
35 | АЗС «ОККО», ресторан «А ля минут» | В сторону Варшавы | Сарны ~290 км | М-07 |
|
36 | АЗС «Укрнафта» | В сторону Варшавы | Сарны ~290 км | М-07 |
|
37 | АЗС «Укрнафта» | В сторону Киева | 306 | М-07 | 51°18'21''N, 26°35'24''E |
38 | АЗС ANP | В сторону Киева | 328 | М-07 | 51°16'15''N, 26°17'30''E |
39 | Место для отдыха | В сторону Варшавы | 336 | М-07 |
|
40 | АЗС «Авиас плюс» | В сторону Киева | 345 | М-07 | 51°15'12''N, 26°3'13''E |
41 | АЗС «Укрнафта» | В сторону Варшавы | 345 | М-07 | 51°15'12''N, 26°2'37''E |
42 | Место для отдыха | В сторону Варшавы | 365 | М-07 |
|
43 | Место для отдыха | В сторону Киева | 372 | М-07 |
|
44 | АЗС «Укрпетроль» | В сторону Варшавы | 382 | М-07 | 51°51'40''N, 25°32'6''E |
55 | АЗС | В сторону Киева | 382 | М-07 | 51°51'40''N, 25°32'6''E |
56 | АЗС «Авиас плюс» | В сторону Киева | 441 | М-07 | Ковель |
57 | Готель-ресторан | В сторону Киева | 441 | М-07 | Ковель |
58 | АЗС «Укрнафта» | В сторону Варшавы | 443 | М-07 | Ковель |
59 | АЗС «Укрпетроль» | С двух сторон | 443 | М-07 | Ковель |
60 | АЗС WOG | В сторону Киева | 443 | М-07 | Ковель |
61 | АЗС ANP | В сторону Варшавы | 447 | М-07 | 51°12'35''N, 24°36'0''E |
62 | АЗС «Укрпетроль» | В сторону Киева | 467 | М-07 | 51°12'46''N, 24°20'0''E |
63 | Гостиница, ресторан | В сторону Киева | 485 | М-07 |
|
64 | АЗС «ОККО», ресторан «А ля минут» | С двух сторон | 488 | М-07 | 51°12'10''N, 24°3'22''E |
65 | АЗС «Формула» | В сторону Варшавы | 448 | М-07 | 51°12'10''N, 24°3'8''E |
66 | АЗС «Укрпетроль» |
| 489 | М-07 | 51°12'8''N, 24°2'58''E |
67 | АЗС WOG | С двух сторон | 489 | М-07 | 51°12'8''N, 24°2'58''E |
68 | АЗС ANP |
| 489 | М-07 | 51°12'8''N, 24°2'58''E |
69 | Мотель, ресторан | В сторону Варшавы | 489 | М-07 |
|
70 | В сторону Киева | 498 | М-07 | 51°12'17''N, 23°54'55''E | |
71 | АЗС VECTRA | В сторону Киева | 498 | М-07 | 51°12'17''N, 23°54'55''E |
72 | АЗС «Лукойл» | В сторону Киева | 500 | М-07 | 51°11'59''N, 23°52'23''E |
73 | АЗС WOG | С двух сторон | 502 | М-07 | 51°11'46''N, 23°50'56''E |
74 | АЗС «Укрнафта» | С двух сторон | 503 | М-07 | 51°11'41''N, 23°50'11''E |
75 | АЗС «ОККО», ресторан «А ля минут» | В сторону Киева | 503 | М-07 | 51°11'41''N, 23°50'11''E |
76 | Отель «Ягодин», ресторан | В сторону Варшавы | 504 | М-07 | Перед границей |
77 | Магазин | В сторону Киева | 504 | М-07 | Перед границей |
78 | Кафе | В сторону Киева | 504 | М-07 | Перед границей |
79 | Мини-маркет | В сторону Киева | 504 | М-07 | Перед границей |
80 | Менялы (возле маркета) | В сторону Киева | 504 | М-07 | Перед границей |
81 | АЗС «Лікойл» (не Лукойл!!!, но очень похожа) | В сторону Киева | 504 | М-07 | Перед границей |
Граница Украина-Польша | |||||
Далее все заправки обозначаются как «АЗС» без названия и навигационных координат. Мы исходим из того, что если не попадаются известные соотечественникам АЗС, то какая разница на какой заправке заправляться – все равно в Польше везде бензин хороший. | |||||
82 | АЗС | В сторону Киева |
| Е-373 | Недалеко от границы |
83 | АЗС | В сторону Варшавы |
| Е-373 | Недалеко от границы |
84 | АЗС | В сторону Варшавы |
| Е-373 | Недалеко от границы |
85 | АЗС | В сторону Варшавы |
| Е-373 | Недалеко от границы |
86 | АЗС |
| 668 | Е-372 |
|
87 | АЗС |
| 657 | Е-372 |
|
88 | АЗС | В сторону Варшавы | 647 | Е-372 |
|
89 | АЗС + еда | В сторону Варшавы | 643 | Е-372 |
|
90 | АЗС |
| 628 | Е-372 |
|
91 | АЗС | В сторону Киева | 628 | Е-372 |
|
Люблин |