X

Дорогами Евро-2012: Киев-Варшава на Hyundai Tucson (часть 1-я)

Неожиданно для нашего экипажа, путешествие Киев-Варшава оказалось очень насыщенным. Поэтому, было решено разбить наше повествование на несколько частей так, чтоб было легче воспринимать информацию. Первая часть отводится дороге Киев-Люблин.

Неожиданно для нашего экипажа, путешествие Киев-Варшава оказалось очень насыщенным. Поэтому, было решено разбить наше повествование на несколько частей так, чтоб было легче воспринимать информацию. Первая часть отводится дороге Киев-Люблин.

Планирование маршрута по неизвестной дороге, да еще с пересечением границы – лотерея. Сложно предположить на каком участке пути могут возникнуть задержки. Мало того, отсутствие информации о состоянии дороги, наличии АЗС и харчевен делают само планирование практически бессмысленным. Исходя из этого, на первый взгляд подъемную дистанцию в 750 км от Киева до Варшавы разделили на две – Киев-Любин (Польша), Люблин-Варшава. От нашей столицы до Люблина не более 600 км, если ехать по трассе М07 (Е373). В народе, эта дорога называется «Варшавка». При средней скорости 70 км/ч (с учетом непредвиденных остановок и приемов пищи), до границы (500 км) планировали доехать за 7 часов. Плюс на переход границы заложили еще 2 часа. Остаток пути (около 90 км) думали проехать за 1,5 часа. В итоге, стартовав из Киева в 7 утра, к гостинице в Люблине припарковались в 19.00, то есть вместо 9,5 ч потратили 13 ч (на Польской стороне часы переводят на час назад). Куда ушло время? Да по-разному… То на «Варшавке» возле самой дороги с правой стороны увидели ДОТ – часть укрепрайона. Залезли в него – ничего интересного не увидели, но минут 30 на достопримечательность потратили.

То решили в Ковеле отечественные банкноты поменять на польские, но в выходной день банки не работали, а вокзальных менял мы всерьез не восприняли, понадеялись найти «обменник» возле границы. Нашли. В лице менял. Сначала мы страшно переживали на этот счет, но затем отпустило – ведь с гривной в Польше совсем неудобно будет. Добрые люди, которые работают и в выходные дни продали нам злотые сначала по курсу 2,38 грн за 1 zl, а после непродолжительных торгов наметился медвежий тренд и за каждый злотый мы отдавали 2,37 грн. В общем, время утекало как бензин в Hyundai Tucson – уверенно и безвозвратно. Кстати, о расходе Tucson. Нет, ну на 90-100 км/ч расход около 10 л держать можно. Но «Варшавка» (участок дороги с бетонным покрытием), зараза провоцирует на быструю езду.

А что? Населенных пунктов мало, других участников движения 1 на 5 км, столбов и деревьев возле дороги нет, так как эта часть трассы считается резервным аэродромом в случае войны… Иногда только лошадки дорогу переходили.

Вот мы и поехали 140-160 км/ч в среднем расходуя 12,5-13,5 л Шелловского бензина.

Ехали мы, ехали, вдруг видим дорога перекрыта, какие-то люди в рабочих одеждах стоят. Везде «кирпичи висят», да дорожные знаки указывают на объезд. Но нам-то нужно прямо, мы ж трассу изучаем, по которой автолюбителям летом ехать на футбол. В общем, пытаемся договориться. И, о чудо, нас без особых вопросов пропускают. При этом мы не козыряли журналистскими удостоверениями, не угрожали и не умоляли. Что ж за страна такая?

Недалеко от Ровенской области справа показалась вертолетная площадка. Покружили. Не взлетели, поехали дальше.

Встретили 12 месяцев. Они нам радостно помахали руками. Сказали, что в ближайшее время зимы не ждите. И точно, среди них Декабря не было.

В Волынской области ощущаются прозападные настроения. Дорожные знаки скроенные по «буржуйскому» типу наглядно объясняют, где можно гнать, а где нельзя. Кстати, 354 км от Киева.

Дальше взлетно-посадочная полоса «варшавки» заканчивается и начинается лесная красота с уютными местами для отдыха.

На всем отрезке пути от Киева до границы с Польшей очень плохо развита сеть АЗС. Советуем заправиться при выезде из столицы. Следующую заправку сделать недалеко от Польши. Например, удачно расположены заправки Shell – одна в Буче (сразу за Киевом с левой стороны), а вторая перед границей (тоже с левой стороны).

 

О приближении к границе будет говорить скопление большегрузных авто. В их очередь не становитесь. Легковые автомобили едут отдельно. Смотрите внимательно на знаки с обозначением легковушек.

Кстати, если вам не нужно декларировать товар (наркотики, оружие, золото, большое количество денег, блоки сигарет, ящики со спиртным и т.д.), то на вопросы пограничников о цвете коридора отвечайте «зеленый».

Таможенные процедуры как на нашей стороне так и на польской вопросов не вызывают и ничего сложного собой не представляют. При въезде на территорию нашей таможенной службы водителю выдают «бегунок», который требуют при паспортном и таможенном контроле. В него ставят соответствующие отметки. При выезде важная бумажка отдается часовому. У поляков все проще – контроль ведут видеокамеры. При выезде с их таможни только нужно выполнить требования знака «СТОП» и дождаться отмашки оператора ЭВМ.

«Поляндия»

Здорово у них. Разметка на дороге есть. Знаки дорожные подсвечиваются. Пешеходные переходы имеют автономное питание, и освещение. Сразу пропадает желание нарушать, хочется быть дисциплинированным и вежливым водителем. Аж тошно. Только въехали на территорию Польши, как тут же показался знак со скоростным режимом.

 

До Люблина домчали по темноте. Дорога кое-где была подобна нашей – без обочины, с латками и выбоинами. Но с четкой разметкой и дорожными знаками! Иногда перед нами открывались ночные виды. Завораживает…

Сам Люблин – город, как город. Навигатор привел нас к нужному адресу, где находится гостиница «Виктория» с тремя звездами на борту. За двухместный номер с нас взяли 269 zl (645 грн), за парковку на территории отеля еще 16 zl (38 грн). Можно было оставить машину «где попало», но мы еще не были готовы к подобным подвигам (такая смелость пришла к нам через несколько дней…) Поселение в гостинице было очень веселым – барышни на ресепшне на польском задавали нам вопросы, а мы на русско-украинском пытались им отвечать. На каждый удачный вопрос-ответ все долго радовались.Практически каждая их фраза начиналась со слов «Може пан бажае…». А еще мы в тот день узнали, что гостиничные номера на их языке будут «покои», а бронирование – «резервация». На вопрос курения в номере ответили что нельзя. Правда, после нашего показушного огорчения сказали, что если в окно, то можно. Эх, и нравится мне польская Европа – вроде бы все строго, но как-то по-нашему. Хотя с другой стороны, дальнейшее пребывание в стране показало, что сервис у поляков построен приблизительно по такому же принципу.

Название объекта

Расположение

Мерный километр

Трасса

Навигационная точка

Киев

1

АЗС Shell

В сторону Киева

25

М-07

50°33'17''N, 30°15'22''E

2

Ресторан «Авто гриль»

В сторону Варшавы

25

М-07

 

3

АЗС «ТНК»

С двух сторон

29

М-07

50°30'45''N, 30°11'33''E

4

АЗС «Лукойл»

В сторону Киева

31

М-07

50°32'37''N, 30°10'57''E

5

Ресторанный комплекс

В сторону Киева

33

М-07

 

6

АЗС «Украина»

В сторону Киева

37

М-07

50°34'3''N, 30°6'1''E

7

Медицинский пункт

 

37

М-07

 

8

АЗС VESTA

С двух сторон

42

М-07

50°35'23''N, 30°1'59''E

9

Шашлычная «Кордон»

В сторону Киева

45

М-07

 

10

АЗС «Лукойл»

В сторону Киева

53

М-07

50°38'36''N, 39°54'51''E

11

АЗС «Авиаком»

В сторону Варшавы

55

М-07

 

12

АЗС «Украина»

В сторону Киева

63

М-07

 

13

Место для отдыха

С двух сторон

75

М-07

 

14

Таверна

В сторону Варшавы

77

М-07

 

15

АЗС ANP

В сторону Варшавы

92

М-07

50°46'7''N, 29°23'53''E

16

АЗС «Лукойл»

В сторону Киева

116

М-07

50°51'55''N, 29°6'48''E

17

АЗС ANP

В сторону Варшавы

145

М-07

50°58'14''N, 28°44'1''E

18

АЗС «Фактор»

В сторону Варшавы

151

М-07

 

19

АЗС WOG

В сторону Киева

159

М-07

51°0'14''N, 28°32'40''E

20

АЗС «Авиас плюс»

В сторону Варшавы

171

М-07

51°3'6''N, 28°23'45''E

21

Место для отдыха

В сторону Варшавы

190

М-07

 

22

Место для отдыха

В сторону Киева

193

М-07

 

23

АЗС «Лукойл»

В сторону Киева

211

М-07

51°6'22''N, 27°52'28''E

24

Кафе (напротив АЗС «Лукойл»)

В сторону Варшавы

211

М-07

51°6'22''N, 27°52'28''E

25

Вертолетные площадки (если кому-то нужно…)

В сторону Варшавы

240

М-07

 

26

Место для отдыха

С двух сторон

245

М-07

Ровенская обл.

27

АЗС

В сторону Киева

255

М-07

 

28

АЗС ANP

В сторону Киева

255

М-07

51°12'45''N, 27°15'57''E

29

АЗС Укрнафта

В сторону Киева

258

М-07

51°13'26''N, 27°13'50''E

30

Кафе (возле АЗС Укрнафта)

В сторону Киева

258

М-07

51°13'26''N, 27°13'50''E

31

Водохранилище, пляж. Место для отдыха

С двух сторон

266

М-07

 

32

АЗС «Авиас плюс»

В сторону Киева

283

М-07

51°16'48''N, 26°53'56''E

33

Кафе

В сторону Варшавы

Сарны

~290 км

М-07

 

34

АЗС «Укрпетроль»

В сторону Варшавы

Сарны

~290 км

М-07

 

35

АЗС «ОККО», ресторан

«А ля минут»

В сторону Варшавы

Сарны

~290 км

М-07

 

36

АЗС «Укрнафта»

В сторону Варшавы

Сарны

~290 км

М-07

 

37

АЗС «Укрнафта»

В сторону Киева

306

М-07

51°18'21''N, 26°35'24''E

38

АЗС ANP

В сторону Киева

328

М-07

51°16'15''N, 26°17'30''E

39

Место для отдыха

В сторону Варшавы

336

М-07

 

40

АЗС «Авиас плюс»

В сторону Киева

345

М-07

51°15'12''N, 26°3'13''E

41

АЗС «Укрнафта»

В сторону Варшавы

345

М-07

51°15'12''N, 26°2'37''E

42

Место для отдыха

В сторону Варшавы

365

М-07

 

43

Место для отдыха

В сторону Киева

372

М-07

 

44

АЗС «Укрпетроль»

В сторону Варшавы

382

М-07

51°51'40''N, 25°32'6''E

55

АЗС

В сторону Киева

382

М-07

51°51'40''N, 25°32'6''E

56

АЗС «Авиас плюс»

В сторону Киева

441

М-07

Ковель

57

Готель-ресторан

В сторону Киева

441

М-07

Ковель

58

АЗС «Укрнафта»

В сторону Варшавы

443

М-07

Ковель

59

АЗС «Укрпетроль»

С двух сторон

443

М-07

Ковель

60

АЗС WOG

В сторону Киева

443

М-07

Ковель

61

АЗС ANP

В сторону Варшавы

447

М-07

51°12'35''N, 24°36'0''E

62

АЗС «Укрпетроль»

В сторону Киева

467

М-07

51°12'46''N, 24°20'0''E

63

Гостиница, ресторан

В сторону Киева

485

М-07

 

64

АЗС «ОККО», ресторан «А ля минут»

С двух сторон

488

М-07

51°12'10''N, 24°3'22''E

65

АЗС «Формула»

В сторону Варшавы

448

М-07

51°12'10''N, 24°3'8''E

66

АЗС «Укрпетроль»

 

489

М-07

51°12'8''N, 24°2'58''E

67

АЗС WOG

С двух сторон

489

М-07

51°12'8''N, 24°2'58''E

68

АЗС ANP

 

489

М-07

51°12'8''N, 24°2'58''E

69

Мотель, ресторан

В сторону Варшавы

489

М-07

 

70

АЗС Shell

В сторону Киева

498

М-07

51°12'17''N, 23°54'55''E

71

АЗС VECTRA

В сторону Киева

498

М-07

51°12'17''N, 23°54'55''E

72

АЗС «Лукойл»

В сторону Киева

500

М-07

51°11'59''N, 23°52'23''E

73

АЗС WOG

С двух сторон

502

М-07

51°11'46''N, 23°50'56''E

74

АЗС «Укрнафта»

С двух сторон

503

М-07

51°11'41''N, 23°50'11''E

75

АЗС «ОККО», ресторан «А ля минут»

В сторону Киева

503

М-07

51°11'41''N, 23°50'11''E

76

Отель «Ягодин», ресторан

В сторону Варшавы

504

М-07

Перед границей

77

Магазин

В сторону Киева

504

М-07

Перед границей

78

Кафе

В сторону Киева

504

М-07

Перед границей

79

Мини-маркет

В сторону Киева

504

М-07

Перед границей

80

Менялы (возле маркета)

В сторону Киева

504

М-07

Перед границей

81

АЗС «Лікойл»

(не Лукойл!!!, но очень похожа)

В сторону Киева

504

М-07

Перед границей

Граница Украина-Польша

Далее все заправки обозначаются как «АЗС» без названия и навигационных координат. Мы исходим из того, что если не попадаются известные соотечественникам АЗС, то какая разница на какой заправке заправляться – все равно в Польше везде бензин хороший.

82

АЗС

В сторону Киева

 

Е-373

Недалеко от границы

83

АЗС

В сторону Варшавы

 

Е-373

Недалеко от границы

84

АЗС

В сторону Варшавы

 

Е-373

Недалеко от границы

85

АЗС

В сторону Варшавы

 

Е-373

Недалеко от границы

86

АЗС

 

668

Е-372

 

87

АЗС

 

657

Е-372

 

88

АЗС

В сторону Варшавы

647

Е-372

 

89

АЗС + еда

В сторону Варшавы

643

Е-372

 

90

АЗС

 

628

Е-372

 

91

АЗС

В сторону Киева

628

Е-372

 

Люблин