X

ГАЗ-12 ЗИМ

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с Андреем Липгартом и Николаем Юшмановым по заданию советского правительства начал проектирование нового легкового автомобиля представительского класса, получившего индекс ГАЗ-12 ЗИМ.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с Андреем Липгартом и Николаем Юшмановым по заданию советского правительства начал проектирование нового легкового автомобиля представительского класса, получившего индекс ГАЗ-12 ЗИМ.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с Андреем Липгартом и Николаем Юшмановым по заданию советского правительства начал проектирование нового легкового автомобиля представительского класса, получившего индекс ГАЗ-12 ЗИМ. Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. Автомобиль отличался рядом прогрессивных для того времени технических решений и высоким уровнем комфорта: подача воздуха от печки к задним сиденьям, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Машина получила несущий кузов, форсированный двигатель ГАЗ-51 мощностью 95 л. с. и автоматическую коробку передач с гидротрансформатором. Благодаря этому ЗИМ мог развивать скорость до 125 км/час и в то время был самым скоростным автомобилем в модельном ряду «ГАЗа». Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан, существовала опытная модификация ГАЗ-12А с кузовом кабриолет, а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б, которая выпускалась серийно. Автомобиль в масштабе 1:43 изготовлен киевским моделистом Сергеем Каратаевым. Cтоимость в Украине – 450 грн.

Подготовили Анна Самойленко, Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича, Chevrolet, Fiat и Suzuki