X

Harley-Davidson – рецепт полной жизни

Современному автомобилисту пересесть на мотоцикл, да еще на Harley-Davidson, - это все равно, что проехаться верхом на лошади, прыгнуть с парашютом, полетать на дельтаплане или выйти в открытое море под парусом.

Современному автомобилисту пересесть на мотоцикл, да еще на Harley-Davidson, – это все равно, что проехаться верхом на лошади, прыгнуть с парашютом, полетать на дельтаплане или выйти в открытое море под парусом. Harley-Davidson вызывает совершенно необычные или забытые ощущения, полученные в детстве от велосипеда или мопеда.

Техника Harley-Davidson
Не так давно, если сравнивать возраст Солнечной системы, в начале, а у нас даже в 70-х годах прошлого века, мотоциклы были более многочисленным и популярным видом транспорта, чем автомобили по причине дороговизны или недоступности последних. Но на данном этапе эволюции транспорта, на мой взгляд, мотоциклы можно рассматривать как редкий и экзотический транспорт, к примеру, кабриолет, а не как альтернативное транспортное средство. Потому что стоимость мотоцикла соизмерима со стоимостью автомобиля, а практичность и область применения мотоцикла на порядок ниже автомобиля. Но когда речь идет об эмоциях, то мотоцикл на порядок превосходит автомобиль.

Мотоциклы Harley-Davidson обладают рядом особенностей среди двухколесных конкурентов. Одна из технических особенностей этих мотоциклов это двухцилиндровый V-образный двигатель V-Twin. Впервые такой двигатель использовался на Harley-Davidson в 1907г. V-образный  двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с углом развала цилиндров 45 градусов и одним кривошипом коленчатого вала – уникальное творение.

Вдобавок, по сравнению со среднестатистическими мотоциклетными двигателями, у него просто огромный диаметр цилиндра и ход поршня, что способствует большому крутящему моменту на малых оборотах. Большой момент на низких оборотах – это свойственно моторам грузовиков, чтоб автомобиль мог возить тяжести, а двигатель не напрягался. Но кроме тяги на низких оборотах V-Twin обладает неповторимым звуком выхлопа. Преимущество и экзотика этого двигателя порождают и его же недостаток – большую вибрацию.

Однако я бы не сказал, что вибрация мешает, скорее она доставляет удовольствие любителям техники, ты слышишь и чувствуешь, как работает двигатель, улавливаешь рабочий ход каждого поршня. А поскольку сам мотор крепится к раме на резиновых подушках, то вибрация, передаваемая на раму мотоцикла, в допустимых пределах. Еще одна отличительная особенность конструкции Harley-Davidson – привод заднего колеса не цепью, а зубчатым ремнем, аналогичным ремню привода распредвала в большинстве автомобильных двигателей.

Harley-Davidson – мотоцикл и стиль жизни
Мотоциклы Harley-Davidson, в основном, выполнены в ретро стиле, рассвет которого пришелся на 60-е года прошлого века. Равнодушно смотреть на Harley-Davidson не может  практически  ни один человек, какого возраста и пола он бы не был. По крайней мере, я таких людей встретил единицы.
Такие особенности и свойства мотоциклов HD выделяют и объединяют их владельцев в один из самых больших клубов в мире. Harley-Davidson для них становится  не только мотоциклом, а образом жизни. Но что это такое? 

На мой взгляд, мотоциклы HD действительно притягивают человека и излучают какую-то таинственную непостижимую энергетику, сущность которой можно понять только сев  в седло мотоцикла. Что я и сделал.

Почти автомобиль, только на двух колесах
Первое впечатление от Harley-Davidson Dyna Wide Glide это то, что он достаточно тяжелый (300 кг), сильно наклонив, его можно просто не удержать. Однако низкое седло позволяет уверенно сидеть, успешно бороться с силой земного притяжения, и удерживать мотоцикл. Следующее на что обращаешь внимание – это большой угол наклона передней вилки (34 град). Данная особенность сильно влияет на  управляемость – HD прекрасно едет по прямой, а поворачивает не очень охотно. Отметив все это у себя в уме и скорректировав знания по управлению мотоциклом в соответствии с его особенностями, сажусь в седло. Включаю зажигание, нажимаю кнопку start и все обозримое пространство заполняет  низкий, подобный раскатам грома, рокот легендарного V-образного двухцилиндрового двигателя.

Органы управления традиционные для мотоцикла. Выжимаю сцепление и включаю первую передачу, которых, кстати, 6. Из КП, размер которой сопоставим с автомобильной, доносится металлический лязг и ощущается легкий рывок мотоцикла вперед. Все, как и должно быть, шестерни первой передачи зашли в зацепление, и инерция вращения разомкнутого сцепления и первичного вала КП слегка передалась на колесо. Немного добавляю газ и плавно отпускаю сцепление. Мотоцикл начинает ехать, и я резче отпускаю оставшуюся часть хода сцепления, что сопровождается сильным толчком, но двигатель не глохнет и движение продолжается. Я ловлю себя на мысли что такое поведение характерно для автомобиля. И это не случайно, объем двигателя 1,6 л, что соответствует среднестатистическому автомобилю С-класса.

Мой опыт управления мотоциклами гораздо меньше, чем машинами, поэтому для начала проезжаю круг по территории стоянки. Сразу обращаю внимание, что положение педали заднего тормоза больше подходит к автомобилю, нежели к мотоциклу, как и посадка. Сидишь почти вертикально, а ноги ставишь на подножки смещенные вперед. Положение спины и ног почти как в автомобиле. В мотоциклах такого класса посадка именно такая, что очень даже комфортно, но на первых порах сидеть как в автомобиле, а ехать на мотоцикле было непривычно. Освоившись с управлением, выезжаю на дорогу с плотным движением.

Двигаться в общем городском потоке оказалось довольно просто. Динамика для перестроений превосходная, острые тормоза, отличная обзорность. Неожиданным для меня оказалось то, что, остановившись перед светофором на подъеме, трогаться с места приходится, как в автомобиле, с ручником. Тяжелый мотоцикл просто не удержать на уклоне без тормоза. Роль ручника в этом случае выполняет передний тормоз. В остальном все предсказуемо, только надо быть осторожным и не переоценивать своих возможностей в крутых медленных поворотах, сильно не наклонять мотоцикл и не поворачивать руль на большой угол т.к. сохранять равновесие в такой ситуации непросто. Стихия Harley-Davidson широкие прямые хайвеи.

Почувствовать реальный мир и поверить в себя
Заканчиваются городские улицы и вот уже выезд на загородную дорогу. Как обычно, чтоб влиться в транспортный поток с прилегающей дороги и не создавать помех движущимся параллельно и сзади, нужно интенсивно ускориться. Ускорением Harley-Davidson, я думаю, могут восхищаться даже бывалые мотоциклисты. Меня он поразил быстротой реакции на ручку газа, четкостью быстротой переключения передач, и, конечно же, самим ускорением. Разгоняется он до 100 км/ч за 6.5 с. Это показали наши замеры. Так ускоряться способны легковые автомобиль с мощностью двигателя 250-300 л.с. Но одно дело, когда сидишь в салоне автомобиля и чувствуешь лишь как тебя вжимает в спинку сиденья, а другое дело – мотоцикл. Спинка сиденья отсутствует и чтобы компенсировать силу ускорения и чтоб мотоцикл просто не вырвался из-под тебя вперед, приходится крепко держаться за руль. С увеличением скорости сила ускорения падает, но растет давление от сопротивления воздуха которое, опять-таки стремится сбросить тебя с седла.

На скорости выше 100 км/ч приходится все время крепко держаться за руль. Чтоб более точно представить себе, что чувствуешь на скорости за рулем мотоцикла, можно вспомнить, что происходит, когда в движущемся на скорости автомобиле полностью открыть окно и слегка выставить наружу руку. Я думаю, многие знают, как в таком случае салон автомобиля наполняется шумом и, на первый взгляд не понятными, потоками воздуха, а рука встречает невидимое препятствие сопротивления воздуха. Так вот, на мотоцикле ощущения примерно тое же, только поток воздуха с большим шумом и скоростью идет вдоль тебя всего, а сила сопротивления воздуха давит в грудь сильнее во столько раз, во сколько площадь груди превосходит площадь руки. Ощущение незабываемое. В эти моменты кажется, что становишься ближе к Земле и живешь по ее физическим законам, чувствуешь себя не защищенным но полностью свободным.

Понимаешь, что совсем не обязательно навсегда прятаться от ветра, солнца или дождя за стекло или под крышу автомобиля или чего-то другого. И у человека достаточно сил, знаний, способностей чтобы не бояться и не избегать реального мира. Автомобили, едущие рядом, кажутся аквариумами-клетками с искусственным миром, куда люди добровольно сели, оградили себя от всего естественного, ограничили и свой мир, уменьшили его до размера салона.

Секрет наполненной жизни
Через 10-15 км. пути в интенсивном темпе эйфория прошла, мне надоело бороться с сопротивлением воздуха и захотелось снизить скорость до комфортных 80 км/ч. На такой скорости можно спокойно сидеть в седле, катиться на минимальных оборотах двигателя на шестой передаче, наслаждаться легким набегающим потоком воздуха и окружающим миром. Когда стекло шлема стало грязным от насекомых, чьи траектории полета пересеклись с моей, появилось сожаление что нет омывателя стекла и дворников. А когда пошел дождь, вообще пожалел, что поехал на мотоцикле и зачем он нужен, если можно ездить на автомобиле не обращая внимания на непогоду. Пережидая дождь под крышей на парковке, вспомнил невероятное ускорение, при котором останавливается дыхание, максимально концентрируется и активизируется внимание всеми со всеми органами чувств, и возможность легко преодолевать расстояния не отделяя себя от окружающего мира, мысль о ненужности мотоцикла ушла навсегда прочь.

Но пришла другая, и мое понимание того, что так привлекает людей и что значит жить в стиле в Harley-Davidson. В человеке есть огромный невостребованный потенциал и способности.  Мы пользуемся только частью их. Но интенсивность, с которой это происходит, и нагрузки на человека в современном мире очень велики. Это негативно сказывается на работоспособности, нервной системе и здоровье, а порой приводит к нервным срывам и болезням. Рецепт – чередование и смена нагрузок. Мотоцикл позволяет задействовать постоянно неиспользуемые способности и нагрузить другие участка мозга тела, т.е. сменить нагрузку.

Скажем, дать возможность активно поработать вестибулярному аппарату, координации, активизировать рецепторы органов чувств. Кроме того, он помогает на некоторое время уйти от большей части того, что нас окружает ежедневно, ежеминутно. Почувствовать себя свободным, а не ограниченным стенами офиса, дома или салоном автомобиля. Такая смена обстановки благотворительно сказывается на психике, работоспособности, активизируется работа мозга и улучшается общее состояние человека. На мой взгляд, поездка на мотоцикле возвращает или приносит человеку утерянные, атрофированные, неизвестные в повседневной жизни способности и ощущения, делает его жизнь более полной и наполненной.

Пока я философствовал о полноте жизни, раскладывал мысли и свежие выводы в голове, дождь закончился, дорога подсохла. Я продолжил путь с твердой уверенностью в том, что для полноценной жизни у меня кроме автомобиля обязательно должен быть мотоцикл! А еще хотелось бы попробовать дельтаплан, парашют, парус в открытом море, увидеть глубинный пейзаж Марианской впадины и как выглядит Земля с орбиты.

Подведем итоги:
+Динамика
+Не много места для парковки и хранения
+Эмоциональность
-Отсутствие багажного отделения в базовой комплектации
-Ограниченный сезон эксплуатации

Harley-Davidson Dyna Wide Glide

Общие данные

Тип

чоппер

Дверей/мест

0/2

Габариты Д/Ш/В(по седлу), мм

2445/945/1214(680)

База, мм

1735

Колея передн./задн., мм

 

Клиренс, мм

107

Масса снаряженная/полная, кг

295/492

Объем багажника, л

0

Объем бака, л

17,8

Двигатель

Тип

бензин/ впрыск.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V2/2

Объем, см.

1584

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

57(77)/

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

126/3500

Трансмиссия

Тип привода

задний ременной

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.вент.

Подвеска передняя  (угол наклона/вылет)

телескопическая вилка(34/132)

Подвеска задняя

маятниковая с двумя амортизаторами

Шины передние/задние

80/90R21       /       180/60R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

 

Разгон 0-100 км/ч, с

6,5

Расх. трасса-город, л/100 км

4,36/6,72

Гарантия, лет/км

2/без огр.

Периодичность ТО, км

8000

Стоимость ТО, грн.

 

Минимальная стоимость, грн.

210722