X

Jaguar XJ220 С (1992–1994 гг.)

В середине 80-х прошлого века главный инженер Jaguar Джим Рэндл решил построить машину, способную конкурировать с Ferrari F40 и Porsche 959. Для создания суперкара привлекли известного гонщика и инженера Тома Уокиншоу.

В середине 80-х прошлого века главный инженер Jaguar Джим Рэндл решил построить машину, способную конкурировать с Ferrari F40 и Porsche 959. Для создания суперкара привлекли известного гонщика и инженера Тома Уокиншоу.

В середине 80-х прошлого века главный инженер Jaguar Джим Рэндл решил построить машину, способную конкурировать с Ferrari F40 и Porsche 959. Для создания суперкара привлекли известного гонщика и инженера Тома Уокиншоу. Прототип XJ220, дебютировавший на британском автошоу в 1988 году, получил полноприводную трансмиссию и форсированный до 503 сил V12 объемом 6,2 л. Индекс «220» обозначал максимальную скорость в милях (350 км/ч). Стильный обтекаемый кузов имел поднимающиеся вверх двери. Но появившийся в 1991 году серийный автомобиль существенно отличался от опытного образца. Вместо V12 установили 3,5-литровый турбированный V6 (556 л. с.), мощь которого передавалась на задние колеса, да и двери открывались привычно. Среди покупателей XJ220 – Элтон Джон, а также известный коллекционер автомобилей султан Брунея. С 1992 по 1994 год выпустили 281 экземпляр XJ220. Кроме дорожных машин, строились гоночные версии XJ220 С. На иллюстрации – автомобиль, принимавший участие в в итальянском национальном чемпионате GT Cup Italia 1993 года под управлением Джанни Джудичи. Модель в масштабе 1/43 изготовлена итальянской фирмой CDC Detail Cars. Ориентировочная стоимость в Украине – 120–140 грн.

Информация и фото: worldcarfans.com, carscoop.blogspot.com, Samsung