X

Как проходил первый региональный этап конкурса «Лучший водитель Украины»

7 июля прошел первый отборочный тур конкурса «Лучший водитель Украины», организованный журналом «Автоцентр». Поддерживают нас ДК «АвтоЗАЗ-Сервис» - конкурс проходит на автомобиле ЗАЗ Vida, а практические задания организовывает и оценивает участников «Автоакадемия водительского мастерства».

7 июля прошел первый отборочный тур конкурса «Лучший водитель Украины», организованный журналом «Автоцентр». Поддерживают нас ДК «АвтоЗАЗ-Сервис» – конкурс проходит на автомобиле ЗАЗ Vida, а практические задания организовывает и оценивает участников «Автоакадемия водительского мастерства».

Киевский этап проходил на территории «Автоцентра на Московском» – это самый новый и современный автосалон корпорации «УкрАВТО», в котором представлено множество брендов – Mercedes-Benz, Jeep, Opel, Chevrolet, Chery, Lada, и конечно, ЗАЗ. Кстати, кроме конкурса, в этот день проходил «народный тест-драйв» автомобилей модельной линейки ЗАЗ, и все желающие, кто захватил с собой права, могли протестировать ЗАЗ Lanos с АКП, Vida, Forza, Sens или Lanos пикап.

К началу мероприятия – 11 часам утра – организаторы неплохо подготовились. Звучала музыка, на площадке для выполнения практических заданий стояла бело-голубая надувная арка «ЗАЗ». В зоне детских развлечений маленьких посетителей ждал надувной батут, команда клоунов-аниматоров и бесплатные кислородные коктейли – с вишней и виноградом. На площадке для конкурсных заездов инструкторы «Автоакадемии водительского мастерства» расставили фишки для упражнений, вывесили задания…

Участники конкурса «Лучший водитель Украины», правильно ответившие на 9 или 10 вопросов анкеты на сайте «Автоцентра», зарегистрировались и получили «униформу» – кепку и футболку с логотипами акции. Ведущий собрал всех участников под аркой «ЗАЗ» и вкратце объяснил условия соревнований. Мы пригласили 18 участников, разбив их на две группы – утреннею и вечернюю. Еще двоих человек, согласно условиям конкурса, мы должны были отобрать на самом мероприятии – среди тех, кто придет на праздник, заполнит те же анкеты, что и на сайте «Автоцентра» и ответит правильно на 9 или 10 вопрос из десяти. Но поскольку таких оказалось трое, а один из приглашенных не смогли прийти на практический тур, на месте мы отобрали троих участников. Таким образом, во втором туре в Киеве участвовали 20 человек. 

Практический тур состоит из четырех конкурсных заданий на автомобиле ЗАЗ Vida c 5-ступенчатой «механикой». Все они – на время, то есть побеждает тот, кто справляется с заданием быстрее остальных. Если конкурсант допускает ошибку, его штрафуют на 1 балл за каждую небольшую неточность и на 30 – за грубое нарушение правил. Каждый штрафной балл – это плюс 3 секунды к времени участника.

Итак, первый конкурс – скоростное руление. Для этого автомобиль ставится на твистер, или «круг здоровья». На кругу установлены колеса автомобиля, чтобы можно было легко и быстро вращать руль. Машина заведена, чтобы работал гидроусилитель. Участнику надо крутить руль от упора и до упора в обе стороны 5 раз. Инструктор «Автоакадемии водительского мастерства» сначала показывает, как надо выполнять упражнение. Когда он удостоверился, что все поняли, как выполнять задание, конкурс начался. Если участник во время выполнения задания задевает рукой другие органы управления – рычаги поворотника, стеклоочистителей или сигнал – за каждый такой факт начисляются штрафные баллы. Когда все 10 участников прошли первое задание, инструкторы подсчитали время и штрафные баллы и ведущий сразу же объявил победителя первого этапа. Им оказался Сергей Прилуцкий с результатом в 14,30 с. На втором месте Олег Кобылянский (14,82 с), на третьем – Евгений Дивинский (14,96 с).

Второе задание было куда более интересным и зрелищным. На крышу нашего ЗАЗ Vida инструкторы ставят ёмкость с водой и мерными отметками. Задание конкурсанту – проехать дистанцию в пару десятков метров вперед и назад, расплескав наименьшее количество воды. За каждое деление в мерной емкости насчитывается штраф в 1 балл (то есть 3 секунды). Наши конкурсанты сразу же показательного заезда инструктора принялись рассуждать: что выгоднее – быстро проехать, несмотря на утрату воды или плавно, не разлив жидкость, но медленно, проехать дистанции. Кое-кто выбрал первый вариант – рванул с места, расплескав половину емкости воды. Но, судя по результатам, побеждает «золотая середина» – ехать не медленно, но аккуратно и плавно. Именно так сделал Сергей Прилуцкий, который одержал победу и в этом, втором конкурсе.

Третье задание – наиболее динамичное. Участникам необходимо проехать «змейку», не сбив фишек, и в конце маршрута остановится в «воротах». Для того, чтобы проехать это задание, водителю необходимо рассчитать несколько параметров: скорость, траекторию движения, скорость вращения руля, габариты автомобиля. С этим заданием все претенденты на звание «Лучшего водителя» справились неплохо, почти не сбивая фишек.

А вот последнее задание стало наиболее сложным – парковка в заданное пространство задним ходом. Инструкторы проложили траекторию движения автомобиля таким образом, что выполнить его оказалось довольно сложно. Поэтому без сбитых фишек, выравнивающих движений и соответствующей потери времени не обошлось. Из-за этого разброс времени в этом упражнении был довольно внушительным – от 65,40 с у лидера до 129,44 с у аутсайдера.

К сожалению, в первой группе не было интриги – Сергей Прилуцкий лидировал с первого задания до последнего и стал победителем среди утренней группы. Но интрига, кто станет финалистом конкурса, еще сохранялась – вполне могло произойти, что двое участников второй группы показали бы лучший результат, чем у Сергея – и тогда он не стал бы финалистом.

Вторая группа стартовала в 14-30 – несколько участников опоздали из-за пробок. И поскольку жара на улице «плавила мозги» всем, результаты этих участников были немного хуже, чем утроение. Так, инструктор несколько раз бегал пополнять водный запас для второго конкурса, хотя в первый раз обошлось одной пятилитровой банкой. На парковке количество сбитых конусов тоже превышало разумные пределы – жара давала о себе знать. Интересно, что во второй группе лидер выкристаллизовался не сразу. Так, у Олега Губского на первом задании его время было только вторым, на следующем – третьим. Зато с парковкой задним ходом он справился почти вдвое быстрее, чем большинство водителей-конкурентов – за 67,78 секунд и только с одним штрафным баллом (худший результат в этот группе – 134,84 с и 1 штрафной балл). Двое участников на паркове умудрились схлопотать по 30 штрафных баллов. Таким образом, Олег Губский из второй группы стал финалистом конкурса. Он выступил чуть хуже лидера утренних заездов – Сергея Прилуцкого. 

Таким образом, эти два человека –  Сергей Прилуцкий и Олег Губский – получили приглашение на финал конкурса, который состоится 9 сентября на «Столичном автошоу 2012». Именно там и определится абсолютный победитель, который получит приз – автомобиль. Причем модель из модельного ряда ЗАЗ победитель выберет сам.

Следующий практический тур конкурса «Лучший водитель Украины» состоится 14 июля во Львове, на базе автоцентра «Галичина-Авто». Кстати, если киевляне или жители других центральных и северных областей Украины не смогли попасть на столичный этап конкурса, они могут это сделать в другом городе, заполнив правильно анкету и указав выбранный город. Прописку проверять не станем! Правда, если вы участвовали в отборочном туре, второй раз участвовать нельзя. Приводите друзей или родственников, может им повезет больше!

Ф.И.О. участника

Общий результат

 
 

1

Прилуцький Сергій Михайлович

02:32,9

 

2

Харченко Артем Михайлович

03:33,2

 

3

Кобилянський Олег Леонідович

03:31,0

 

4

Поліщук Сергій Дмитрович

03:08,9

 

5

Березов Роман Олексійович

03:26,3

 

6

Багалика Александр Николаевич

03:34,0

 

7

Буркацкий Анатолий Петрович

05:48,6

 

8

Дивинский Евгений Александрович

05:39,8

 

9

Вечеря Олег Владимирович

03:41,8

 

10

Безуглый Андрей Андреевич

05:15,1

 

11

Мельник Елена Николаевна

03:51,9

 

12

Купчинский Роман Викторович

03:43,7

 

13

Кирилюк Олександр Степанович

03:56,1

 

14

Гавриленко Дмитро Сергійович

00:00,0

 

15

Кривенко Сергій Сергіович

06:43,1

 

16

Губський О.П.

02:39,1

 

17

Николаев Дмитрий Иванович

03:54,0

 

18

Василенко Руслан Володимирович

03:43,2

 

19

Бабенко Iван Миколайович

05:26,1

 

20

Мацько Василь Михайлович

05:47,7