X

Калейдоскоп

Популярность электрического самоката Segway и его монополия не дают спать спокойно другим компаниям. Недавно в борьбу включилась компания Toyota.

Популярность электрического самоката Segway и его монополия не дают спать спокойно другим компаниям. Недавно в борьбу включилась компания Toyota.

Атака на Segway

Популярность электрического самоката Segway и его монополия не дают спать спокойно другим компаниям. Недавно в борьбу включилась компания Toyota. Японские инженеры представили сразу три электросамоката «семейства» Winglet – S, M и L. Эти модели отличаются друг от друга дизайном, размерами, весом, запасом хода и наличием или отсутствием руля. Как и у Segway, в конструкции электросамокатов задействованы гироскопы, а управление и повороты осуществляются наклоном тела водителя. По словам испытателей тойотовского самоката, он не требует особых тренировок и привыкания и сам подстраивается под водителя. А вот максимальная скорость Winglet очень скромная – 6 км/ч. Впрочем, как и запас хода. Так, заряда батарей первой модели S хватит лишь на 5 км, две другие модели проедут в два раза больше. Зато полностью зарядить Winglet можно всего за час. Серийное производство Winglet Toyota планирует начать уже в 2010 году. Цена транспортного средства пока не определена, но ожидается, что новинка будет дешевле, чем Segway.

Думать надо!

Уже 300 тыс. аварий и опасных ситуаций спровоцировано GPS-навигаторами только в одной Британии. Самая распространенная ошибка – езда в обратном направлении по улицам с односторонним движением. Впрочем, бывают ситуации и посерьезнее. Например, недавно британский водитель фургона, последовав командам навигатора, свернул на железнодорожную ветку Ньюкасл – Карлайл и столкнулся там с поездом. Водители большегрузных автомобилей также в «зоне риска». Некоторые из них, следуя подсказкам GPS-навигатора, заезжают в узкие улочки, откуда практически невозможно выбраться, или застревают под невысокими мостами. В сложившейся ситуации бьют тревогу и страховые компании, призывающие водителей все же думать, а не слепо следовать подсказкам навигатора.

На ТО –по воздуху

Стоимость технического обслуживания автомобиля порой может повлиять на решение человека купить ту или иную машину. Однако некоторых эта статья расходов, похоже, совсем не волнует. Например, рядовое ТО для Lamborghini Murciеlago LP640 обошлось одному арабскому шейху из Катара в 26552 фунта стерлингов (более $50 тыс.). Дело в том, что шейх решил отправить свой суперкар на ТО в Великобританию… на самолете. В итоге авиаперелет «потянул» на 23 тыс. фунтов, и еще 3352 фунта ушло на работы по обслуживанию автомобиля. Поступок шейха тут же осудили британские экологи – ведь самолеты являются наиболее серьезными «загрязнителями» окружающей среды. А один из работников аэропорта, где отгружали Lamborghini, заметил, что дешевле было доставить в Катар бригаду механиков…

Ford Escort MKI (1967–1975 г. в.)

Первое поколение компактной модели Escort появилось в производственной программе Ford в конце 1967 года. Первоначально автомобиль выпускался в Великобритании, а три года спустя первые малолитражки Escort сошли с конвейера завода в Германии. Модель оснащалась приводом на задние колеса. На выбор предлагались 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат». Первым с конвейера сошел 2-дверный седан, а весной 1968-го к нему прибавились 3-дверный универсал и развозной фургон. Через год гамму расширили за счет 4-дверного седана. Под капотом новинки с весьма элегантным для своего времени дизайном располагались бензиновые моторы объемом 1,1 и 1,3 л. Мировую известность первому поколению модели принесли многочисленные победы в ралли, в том числе и в знаменитом трансконтинентальном марафоне «Лондон – Мехико», где «Эскорты», пилотируемые экипажами Миккола/Палм и Аалтонен/Лиддон, заняли, соответственно, первое и третье места, преодолев около 26 тысяч км. Модель в масштабе 1:43 изготовлена китайской компанией Hongwell. Стоимость в Украине – 50 грн.

По материалам www.lenta.ru, The Mirror и Toyota
Фото Владислава Бойко и Toyota