X

Холодный красавец

Шведская компания Saab решила рассказать о своем бренде, его духе и ценностях в «ледяном» тоне.

Шведская компания Saab решила рассказать о своем бренде, его духе и ценностях в «ледяном» тоне.

Холодный красавец

Шведская компания Saab решила рассказать о своем бренде, его духе и ценностях в «ледяном» тоне. И построила экспозицию марки из настоящего льда в шведском отеле IceHotel. Кстати, данный отель известен на весь мир, его комнаты, мебель и даже посуда в ресторане сделана изо льда. Ключевая фигура комнаты Saab Move Your Mind – концепт Saab Aero X, который под аккомпанемент музыки и впечатляющей световой подсветки демонстрирует настоящее и будущее шведской марки. Авторство ледового проекта принадлежит главному конструктору Saab Саймону Пэдиану и ведущему дизайнеру IceHotel – Tjåsa Gusfors.

Теперь и в кино

В копилке компании Porsche – множество призов и побед в гонках: выигрыши на этапах Формулы-1, песках Дакара, марафонах Le Mans и т. д. А 30 лет назад модель 928 стала единственным в мире спорткаром, завоевавшим престижную премию «Европейский автомобиль года». С недавнего времени Porsche может похвастаться и успехами в кинематографе. На фестивале International Film & Video Awards в Нью-Йорке короткометражный фильм о заводе Porsche в Лейпциге World of Emotions заработал «золото» в категории «Промышленные производители», «золото» на 43-м Международном кинофестивале в Чикаго и «бронзу» на похожем мероприятии в Лос-Анджелес. Еще одно «золото» в Нью-Йорке штутгартская компания заработала за короткометражку Respect Required со спорткаром 911 GT2 в главной роли. Видео есть на официальном сайте www.porsche-leipzig.com.

$14,5 млн. за единичку

Недавно мы писали об английском фанате Формулы-1, купившем номерной знак с надписью F1 за $875 тыс. Но на днях британца «заткнул за пояс» бизнесмен из ОАЭ. В рамках аукциона он приобрел номерные знаки с единственным символом «1» за астрономические $14,5 млн. Как заявил обладатель номера, за него он был готов заплатить и большую сумму, так как пришел на аукцион с единственной целью – купить номер с единичкой. По законам ОАЭ, номерные знаки остаются в вечном пользовании своего владельца, а также могут быть подарены или переданы по наследству.

Facel Vega FV 1955 г.

Своим появлением марка Facel обязана предпринимателю Жану Данино. В 1938 году он открыл машиностроительную фирму Forges et Ateliers de Construction d'Eure-et-Loir (Facel). Мечтой Данино было создать выдающийся французский автомобиль. Дебют Facel Vega состоялся осенью 1954 года. Модель вызвала живой интерес состоятельной публики. Просторное купе – плод усилий дизайнера Жака Брассье. Под капотом скрывался 4,5-литровый DeSoto Firedome V8 (180 л. с.). Цена составляла порядка $7000 – сумма для 1954 года шокирующая. Поэтому основными клиентами Facel были представители богемы, предприниматели, звезды кино и шоу-бизнеса. В списке владельцев – художник Пабло Пикассо, режиссер Франсуа Трюффо, актеры Ив Монтан, Жан Марэ, Ава Гарднер, барабанщик Beatles Ринго Старр, автогонщики Стирлинг Мосс, Морис Трентиньян и Роб Уолкер. Однако высокая цена и ряд конструктивных просчетов привели к тому, что в октябре 1964 года фирма Facel, выпустившая за десять лет 2900 автомобилей, закрыла свои двери навсегда. Модель в масштабе 1/43 изготовлена для издательского дома Atlas. Стоимость в Украине – 90–110 грн.

Фото Владислава Бойко, Saab и Porsche