X

Концерн Daimler: 105 лет на полном приводе

Немецкий концерн Daimler в этом году отмечает несколько знаменательных дат, связанных с историей создания автомобилей с полноприводной трансмиссией.

Этот год богат на юбилеи. В частности, 105 лет назад компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) был создан первый полноприводный коммерческий автомобиль марки. Автомобиль, получивший название Dernburg-Wagen, обладал не только полноприводной трансмиссией, но и все четыре управляемых колеса. Хорошей проходимости способствовал и внушительный дорожный просвет 320 мм. Грузовик приводился в движение 6,8-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 35 л.с. и мог перевозить помимо груза еще и пять человек. Прочные стальные колесные диски с пневматическими шинами надежно защищали барабанные тормоза на бездорожье.

Еще один юбилей относится к 1947 году, когда в Германии дебютировал уникальный Universalmotorgerat, или, как его сокращенно называют, – Unimog. Это удивительно творение инженеров концерна Daimler нашло применение во многих областях жизнедеятельности человека, обеспечивая доставку людей, грузов и специального оборудования в самые труднодоступные точки.

 

Важной вехой в истории компании стал 1972 год, когда в конструкторском бюро стартовала работа над новой моделью многоцелевого автомобиля, увидевшего свет под именем G-Klasse спустя 7 лет. За 33 года своего существования утилитарный внедорожник прошел путь от рядового в песочном камуфляже до генерала в сером парадном кителе.

Кроме того, с 1985 года компания начала активно использовать полноприводную трансмиссию 4Matic на легковых моделях Mercedes-Benz, а в 1997 году запустила в серию первый SUV – M-Klasse, ставший родоначальником нового класса машин.

Сегодня в модельной гамме Mercedes-Benz есть полноприводные автомобили на любой вкус и кошелек. В этом году привод на все колеса впервые получил самый маленький представитель семейства – A-Klasse. С учетом компактных размеров для хэтчбека Mercedes-Benz A 45 AMG была разработана собственная система полного привода.