X

«Козаки» в Европе

Более четырех тысяч километров по территории Западной Европы проехали активисты львовского автофан-клуба «ЗАЗ-Козак», преодолев на своем пути 10 государственных границ.

Более четырех тысяч километров по территории Западной Европы проехали активисты львовского автофан-клуба «ЗАЗ-Козак», преодолев на своем пути 10 государственных границ.

«Козаки» в Европе

Более четырех тысяч километров по территории Западной Европы проехали активисты львовского автофан-клуба «ЗАЗ-Козак», преодолев на своем пути 10 государственных границ. Шесть украинских «горбатых Запорожцев», самому новому из которых исполнилось 40 лет, по приглашению коллег из немецкого и люксембургского клубов раритетных автомобилей колесили на протяжении 16 дней по дорогам Польши, Чехии, Германии, Франции, Бельгии, Люксембурга и Словакии. Украинцы приняли участие в престижном фестивале Восточной Германии в Магдебурге (Ost Mobile Meeting Magdeburg) и поучаствовали в слете владельцев «Запорожцев» в Европе – в Куневальде. Все автомобили благополучно вернулись на родину.

Приценился

В Камышловском районе Свердловской области «новоиспеченный» предприниматель Анатолий Колобов выкупил одно из зданий. Все бы ничего, если бы оно не принадлежало Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД), в котором он ранее работал. Причем не простым инспектором, а начальником местной госавтоинспекции. Бывший руководитель приобрел здание еще в прошлом году, однако сотрудники ГИБДД узнали об этом недавно, когда после предъявления документов о купле-продаже их «поставили перед фактом» и попросили выехать из помещений. Работавших в здании автоинспекторов распределили по разным отделам и даже городам, а освободившееся помещение переделали под автомобильную мойку и ночную стоянку.

Не было бы счастья…

Оказывается, иногда, чтобы не умереть, нужно… попасть в аварию! Это доказал житель американского штата Нью-Джерси. 43-летний американец решил перекусить во время поездки за рулем служебного Scion XB, но неожиданно подавился и потерял сознание. Его неуправляемый автомобиль пересек встречную полосу и врезался в придорожное дерево, но… в результате удара застрявшая пища освободила горло и водитель снова смог дышать. Интересно отреагировал на случившееся начальник спасшегося сотрудника, разбившего почти новый автомобиль, купленный за деньги фирмы. Он разослал фото ДТП всем своим друзьям и знакомым, чтобы предостеречь их от принятия пищи за рулем.

Alpine Renault A110 (1961–1977 гг.)

Очередное творение Жана Ределя, основателя небольшой фирмы Societe Anonyme des Automobiles Alpine, было представлено в 1961 году. Двигатели и некоторые другие комплектующие для Alpine A110 поставлял завод Renault, что впоследствии нашло отражение в двойной «фамилии» модели. У машины была заднемоторная компоновка – двигатель находился за осью задних колес, а коробка передач – перед ней. За время выпуска на машину устанавливались моторы почти всей гаммы автомобилей Renault той поры, начиная с R8 и заканчивая R16. Шасси представляло собой хребтовую раму из трубы большого диаметра с развитыми поперечными элементами спереди и сзади, которые несли силовой агрегат, подвеску, рулевое управление, радиатор и бензобак. На шасси «надевался» легкий стеклопластиковый кузов. Кузов за годы выпуска претерпевал незначительные изменения, касающиеся в основном деталей интерьера. Самая заметная модификация произошла в 1967 году, когда к двум фарам добавили еще две. Дисковые тормоза всех колес, подвеска и реечный рулевой механизм были взяты от серийного Renault R8. Всего за 16 лет изготовлено 7500 экземпляров А110. Модель в масштабе 1:43 изготовлена французской компанией Norev для Издательского дома Atlas. Ориентировочная стоимость в Украине 90–110 грн.

По материалам www.lenta.ru, www.ananova.com
Фото Владислава Бойко и Евгения Кравса