Купить автомобиль через интернет. А почему бы и нет?
Недавно моя хорошая знакомая рассказала, прочитав статью в польском NewsWeek о том, что одна из автомобильных компаний в связи с бушующим кризисом всерьез задумалась о сокращении расходов. Конкретно о сокращении расходов на реализацию и обслуживание автомобилей. Одной из возможностей рассматривался вариант упразднения собственной дистрибьюторской сети и перенос ее функций в интернет. Вот и решил я поразмыслить я над этой идеей.
Представим, что такое решение принято.
Маркетинговые усилия направляются на прививание будущим покупателям мысли, о том, что автомобиль вполне можно купить через интернет. Интернет большой, поэтому придется потратиться и на раскрутку собственного сайта.
Сайт, в свою очередь, полностью интегрируется в производственные циклы таким образом, чтобы человек сам смог выбрать автомобиль, дополнительное оборудование и тут же все это оплатить. Т.е. вполне возможно, что пропадут стандартные комплектации и увеличится работы у придворных тюнинговых ателье.
Доставка, таможенная очистка и оформление формальностей осуществляются через специализированные локальные или глобальные посреднические компании. Вся информация о состоянии, в котором находится покупка, опять же, доступна через сайт. Здесь, возможно, теряются преференции, которые некоторые производители получали через лоббирование своих интересов в правительстве.
Гарантию и обслуживание производят не специализированные, а универсальные СТО. Это, в свою очередь приведет к тому, что на производителей будет оказываться давление в сторону максимальной универсальности оборудования и комплектующих.
С точки зрения производителя все вроде логично – идет оптимизация операционных расходов, цена меньше – продажи больше.
С точки зрения покупателя, если принять во внимание, что он сможет, как у нас сейчас многие поступают с духами или бытовой электроникой, где-то посмотреть или попробовать, а купить через интернет – тоже одни плюсы.
Как мне кажется, такая схема может прижиться, но там, где очень сильны позиции бренда и у людей уже сформировалась определенная степень доверия к интернету.
А теперь давайте попробуем заглянуть немного дальше.
Через некоторое время появятся сайты, которые, как сейчас с гостиницами или мобильными телефонами, станут агрегировать информацию обо всех автомобилях в одном месте. Будет вполне логично, если они создадут собственные стандарты и под них универсальные конфигураторы.
А потом, и это тоже вполне возможно, они заставят производить такие комплектующие, которые можно будет комбинировать в одном автомобиле от разных производителей. К примеру кузов от хонды, а двигатель от мерседеса J Как эти автомобили будут называться? Будут ли бренды, или каждый будет называть свой автомобиль как хочет и даже продавать под собственными торговыми марками?
Кто знает, может именно так все и будет…