X

Lancia New Ypsilon: italiano vero*

Ypsilon «свалился» на меня неожиданно. Еще утром я не предполагал встречи, а после обеда кружил по киевским проспектам на компактной белой пятидверке с необычной внешностью.

Ypsilon «свалился» на меня неожиданно. Еще утром я не предполагал встречи, а после обеда кружил по киевским проспектам на компактной белой пятидверке с необычной внешностью. Снова белый цвет! За последние месяцы количество автомобилей этого цвета перешагнуло разумные границы. Все словно забыли, что, некоторое время назад, белизна являлась прямым указанием на «голую» базу с нулевым списком опций. А сегодня белый окрас – знак гламура. Пик моды. Белоснежная Lancia Ypsilon, например, имеет комплектацию Gold. Автоматический двухзонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, ABS+EBD, система «старт-стоп», роботизированная коробка передач – все на борту.

Lancia Ypsilon провоцирует втянуться в неблагодарный спор о дизайне. На дороге этот автомобиль притягивает взгляды, однако, я не уверен, что это показатель красоты. Между нетривиальностью и красотой знак равенства ставится далеко не всегда. В профиль и сзади автомобиль выглядит стильно, но взгляд фар и многоугольная решетка радиатора вызывают смущение. Почему Lancia рисует передок автомобиля без учета места под номерной знак и, в результате, его приходится крепить на нижней «губе» бампера, «съедая» и без того небольшой дорожный просвет? В Lancia Ypsilon табличка с номером является одной из самых нижних точек над дорогой. Банально оборвать ее – элементарно.

В салоне вас ждет приборная панель, размещенная по центру и укрытая выпирающим козырьком. Читаемость приборов на высоте; с точки зрения эргономики такое решение оправдано. Многими исследованиями подтверждено, что переносить взгляд от дороги на приборы вправо – быстрее и легче, чем вниз. Персонально для меня это справедливо. Но, другие автопроизводители, обжегшись на негативной реакции покупателей по поводу такой компоновки, уже повально отказались от приборов в центре, вернув их на традиционное место. 

Правильная посадка за рулем для человека моей комплекции проблем не представляет, несмотря на регулировку руля только в вертикальной плоскости. Четверть оборота корпуса – и ремень безопасности уже под рукой. В этот момент понимаешь, что Ypsilon – очень компактный автомобиль, имеющий длину 3,8 метра. При совершенно не богатырском росте (170 см), мои плечи находятся за линией центральной стойки, фактически в задней части салона.

Мотор бензиновый, восьмиклапанный. По четыре клапана на цилиндр. Какие-то проблемы с арифметикой? Никаких проблем. Цилиндров два!! Ультралегкий силовой агрегат имеет объем меньше литра – 875 см.куб. Заставив двигатель «дышать» через турбину с интеркулером, инженеры получили от него очень оптимистичные характеристики: 85 л.с. и 145 Nm крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Заявленный производителем расход топлива в городе менее 5 литров. Едва успев поселиться под капотом Lancia Ypsilon, этот мотор отхватил престижный приз в номинации «Лучший европейский двигатель 2011». После поворота ключа он оживает со звуком, который невозможно перепутать. Здесь есть и мотоциклетные нотки, и отзвук раллийных побед прошлого. Он поет задиристо и с хрипотцой, чем напоминает голоса Джо Кокера (Joe Cocker) или Бонни Тайлер (Bonnie Tyler). Кроме того, данный силовой агрегат стандартно оснащается системой «старт-стоп», прекращающей работу двигателя при краткосрочных остановках.

Таким мотором впору бы наслаждаться в энергичном движении, но к бочке меда прикрепили роботизированную трансмиссию DuaLogic. Живо срываясь со светофора,  Ypsilon быстро выкручивает мотор наверх и… Явственный клевок, полное прерывание тяги, пошла вторая передача. Продолжаем разгон. Через 5-6 секунд картина повторится – трансмиссия подключит третью. Я попробовал умерить пыл, открывая «газ» не на полную катушку, а лишь слегка. Снова белый хетч приятно разгоняется, но момент переключения на повышенную передачу остается весьма ощутимым. Использование ручного режима улучшений не приносит. Характерно, что переход вниз проблемы не вызывает, при потере скорости «робот» действует аккуратно.

Подвеска оставила самые приятные впечатления. Ее энергоемкости с лихвой хватает, чтобы выходить победителем в боях с украинскими дорогами. Работает она тихо, не гремя рычагами. Компактные автомобили B-класса часто обладают свойством подбрасывать своих пассажиров на складках асфальта, первопричиной чего является достаточно короткая база и большие неподрессоренные массы. Но Ypsilon другой. Колеса максимально разнесены по углам кузова (база 2390 мм). Поэтому в его движении есть благородство. Даже низкопрофильные шины экзотического размера 195/45 R16 не в силах разрушить комфорта.

Уверен, что значительную часть покупателей Lancia Ypsilon в Европе составляют женщины. Зацепившись взглядом за яркую внешность, они попробуют управлять этим автомобилем и будут приятно удивлены – усилия на всех органах управления ничтожно малы. Легкие педали, невесомый руль, воздушный рычаг «робота» определенно настроены на женский лад. И, хотя мне эти настройки не по душе, я признаю за итальянцами право на повышенное внимание к прекрасному полу. Южане действительно умеют ухаживать. Ypsilon – отличный подарок на Восьмое Марта, да и в остальные дни, отдав этот автомобиль в хрупкие женские руки, вы не ошибетесь.

*-истинно итальянская
Фото Андрея Яцуляка