X

Лучший водитель Украины: двуликий Днепропетровск

Въезжая в каждый город, где проходят региональные этапы конкурса Лучший водитель Украины 2012, мы наблюдаем за стилем движения местных жителей и по нему пробуем предугадать, как будут вести себя участники на площадке соревнований.

Въезжая в каждый город, где проходят региональные этапы конкурса Лучший водитель Украины 2012, мы наблюдаем за стилем движения местных жителей и по нему пробуем предугадать, как будут вести себя участники на площадке соревнований. В Днепропетровске дороги хоть и довольно неплохие, но разметки на большинстве из них, наверное, отродясь не было. Возможно, именно поэтому движение в городе больше походит на броуновское, а пешеходы еще «помогают « этому впечатлению, переходя проезжую часть совсем не в положенных местах. Это напрягло: не будет ли нечто похожее на конкурсе? И наши опасения частично оправдались.

Хотя в большинстве областей Украины 11 августа уже чувствовалось похолодание, на конкурсной площадке во время проведения практического тура конкурса Лучший водитель Украины 2012 в Днепропетровске температура воздуха ниже 30 градусов не опускалась. Благо, конкурс проходил на хорошо проветриваемой площадке, с которой просматривалась главная достопримечательность города – древний Борисфен.

Площадка для проведения конкурсных заданий практического тура на территории автоцентра «Днепропетровск-Авто» была прямоугольная, ровная, чистая, выложенная плиткой, а значит – скользкая. Несколько пробных заездов на тестовой ЗАЗ Vida, проведенных инструкторами Автоакадемии водительского мастерства, доказали: скользить здесь можно эффектно. Тем более что именно перед Днепропетровским этапом на конкурсном автомобиле сменили резину – первый комплект «убили» активные драйверы из других городов.

Первая группа участников подобралась довольно интересная. Во-первых, один участник не смог прийти, поэтому группа состояла из 9 человек. Двое из них были семейной парой – то есть в Днепропетровском этапе уже участвовала одна женщина. Конкурс начинался довольно стандартно – на разминочном рулении водители показывали схожие результаты и получали минимум штрафных баллов – двое получили по одному.

На упражнении с водой уже начались «приколы» – один из участников вместо того, чтобы проехать вперед, начал ехать назад – перепутал передачу. В результате машина дернулась, и из емкости вылилось много воды. Кроме того, конкурсант потерял время.

На слаломе участники первой группы начали творить что-то невероятное. Несмотря на то, что судьи провели за собой всю группу участников по траектории слалома, они ее так и не запомнили. Трое из девяти участников заработали по 30 баллов за несоблюдение траектории – пропустили нужные повороты на фишках.

На задании «парковка» ошибки повторялись – один из участников оставил после себя 14 сбитых фишек и поехал по неправильной траектории, за что получил 44 штрафных балла. Это рекорд в количестве штрафных баллов за всю историю конкурса Лучший водитель 2012! Недалеко от него ушли еще двое конкурсантов – один заработал 40 баллов, а единственная женщина в заезде – 37!

По словам судей, у них сложилось впечатление, что здесь проходит конкурс на худшего водителя страны. И все сражаются именно за это звание. Впрочем, на их фоне несколько действительно аккуратных водителей ехали спокойно, иногда – даже довольно эффектно. Один из таких участников, который приехал на соревнование из Сумской области и участвовал в заезде со своей женой, и стал победителем в группе. А его жена, напротив, взяла противоположную номинацию – показала максимальное время в данной группе и этапе в частности.

Вторая группа в Днепропетровске оказалась очень сильной, притом, что частично состояла из «джокеров» – людей, правильно ответивших на вопросы теоретического тура прямо на мероприятии. Забегая вперед, скажу, что именно они и вышли в финальную часть конкурса из Днепропетровска. Водители во втором заезде показывали в среднем намного лучшее время, чем их земляки утром. Они зарабатывали минимум штрафных баллов и от конкурса к конкурсу шли очень плотно по результатам.

Особенно эффектным и зрелищным было задание «скоростной слалом» – вот где новая резина опять «поработала» – боюсь, как бы не пришлось ее менять уже в следующем городе. Но судьбу финальных путевок опять решило последнее задание – парковка. Боясь заработать штрафные баллы, участники ехали очень осторожно, иногда даже в ущерб скорости. И здесь те, кто эффектно ездил на змейке, потеряли свое преимущество.

А победили – конкурсанты, которые уверенно проехали парковку и показывали не лучшие, но одни из лучших результатов в группе по остальным заданиям. Так, победил житель Днепропетровска – Александр Ковальчук – с 2 минуты 6,5 сек. С минимальным отрывом в 1,5 секунды за ним финишировал Евгений Фараонов, который приехал на конкурс из Ялты. Ждем их на финале в Киеве 9 сентября!

Результаты заездов в Днепропетровске:

1

Ковальчук Александр

02:06,5

2

Фараонов Евгений

02:08,0

3

Кобец Алексей

02:18,5

4

 Решетило Павел

02:24,7

5

Гузенко Александр

02:53,4

6

Самойленко Евгений

02:56,4

7

Старосельцев Дмитрий

03:00,7

8

Сидоренко Дмитрий

03:03,1

9

Рознатовский Иван

03:07,0

10

Мамон Иван

03:15,4

11

Деркач Сергей

03:19,9

12

Олесневич Александр

03:37,1

13

Яцик Игорь

03:39,0

14

Товмач Александр

03:46,6

15

Павлод Артем

04:15,0

16

Алексеенко Александр

04:39,3

17

Каблюк Сергей

04:45,1

18

Горбачов Михаил

04:56,3

19

Мысливцев Евгений

05:23,8

20

Гузенко Валентина

07:48,5