X

Мысли о феномене команды Brawn GP и Формуле-1, 2009

Тема стартовавшего в минувшие выходные Чемпионата уже горячо обсуждается на многочисленных блогах, форумах, да и просто в курилках. Вот и мы пообщались с приятелями. В результате появилось несколько мнений по поводу феномена команды Brawn GP.

Тема стартовавшего в минувшие выходные Чемпионата уже горячо обсуждается на многочисленных блогах, форумах, да и просто в курилках. Вот и мы пообщались с приятелями. В результате появилось несколько мнений по поводу феномена команды Brawn GP. В двух словах, эта команда выросла из Honda, появилась незадолго до старта чемпионата и сразу показала офигенные результаты на тестах, в квалификации и в гонке. Пока доминирование ее достаточно явное, чем, собственно и вызваны последующие мысли мои и моих товарищей.

Одно из прозвучавших мнений было о том, что Росс Браун заранее знал о новых технических требований, вступающих в силу в этом году. Действительно, на сегодня «Брауны» демонстрируют то, что показывала в свое время Ferrari. И что всегда рождало множество слухов и споров вокруг этой конюшни. Очень многие, находили объяснения успехов итальянцев в их тесной дружбе с Берни и FIA. Но, исходя из этого, как раз «ферры» и должны были бы знать о новых технических требованиях раньше других.

Если это так, а результата пока не видно, то тут рождаются два варианта. Первый – итальянцы работали на два фронта: боролись за чемпионство в 2008 году и готовились к нынешнему чемпионату. А значит, рассеивали финансовые, умственные и технологические ресурсы. Тогда как японские инженеры слили 2008 год, а все силы бросили на 2009-й.

Но, это не вяжется с тем, что не только «Брауны», но и вчерашние середнячки чувствуют себя намного увереннее чем Ferrari. И тут родился вот такой фантастический вариант – итальянцы настолько уверены в своих силах, что просто скрывают пока свой истинный потенциал. Усыпляют бдительность, так сказать.

А что же все-таки Brawn GP? Первое, что приходит на ум – феномен Росса Брауна. Все мы помним, что этот человек в свое время вытягивал ту же Ferrari из практически любых затруднительных ситуаций, возникающих по ходу гонки. Он принимал свежие и оригинальные решения, менял тактику, и это все работало. Как только Росс ушел, скудерия начала работать как по графику. И не важно, что в процессе гонки надо было вносить изменения, исходя из меняющихся условий. Нет, это делали конкуренты, но никак не Ferrari. А все по тому, что человек, который это делал, уже работал в Honda. И он сумел построить работу так, что команда не только работает потрясающе быстро, слажено и без лишней бюрократии, но и молниеносно реагирует на изменения ситуации.

С другой стороны, создать такую команду с чистого листа, за тот срок, который прошел между тем, когда было объявлено, что Honda уходит и когда появилась Brawn GP …. Как минимум надо было быть твердо уверенным, что команда все же будет стартовать (иначе, зачем продолжать разработку и постройку машин) и знать, какой мотор она будет использовать, чтобы под него строить шасси. Это все Браун мог знать, только держать в тайне до последнего момента для интриги, что отлично и получилось. И ничего противозаконного в этом нет. А вот знал ли он заранее о регламенте, вступающем в силу в этом году?

В любом случае, я уверен, что этот сезон будет очень интересный. Думаю, что постепенно Ferrari и McLaren раскачаются и начнут пожирать отрыв, в который успеют уйти соперники. Так что к середине Чемпионата можем получить пять-шесть команд, которые  будут иметь примерно равное количество очков и равные шансы на титул. При этом, если и технически они будут находиться на одном уровне, то эта ситуация будет сохраняться до конца года.

Это увеличит ценность каждого очка, и как показали нам Феттель и Кубица, борьба между пилотами, даже гарантированно едущими на подиум, будет вестись до последнего круга. И тогда мы получим именно ту Формулу, которую любим. Ведь даже тогда, когда очки зарабатываются или теряются в судах, а техника играет важнейшую роль, для тех ребят, которые сидят в кокпитах, Формула остается настоящим спортом. И борются они по-настоящему. А относительно командной тактике, так мое мнение такое, что если хочешь, чтобы на тебя работала и команда и напарник, ты должен продемонстрировать свои талант и умение, зубами выгрызть звание первого номера  и вынудить работать на тебя. И если тебе такое по силам, то ты достоин звания Чемпиона.

p.s. Нехило я так написал. А хотел кратко. В общем, это так, размышления, если у кого есть желание, то пусть поделиться своими мыслями.