Наш репортаж: По грибы на Honda 4х4
Собирались недолго: лукошки, плащи, сапоги, и … четыре кроссовера Honda. На что способны эти машины, к примеру, в Карпатских горах?
Honda СR-V
Самый «народный» здесь автомобиль подтвердил свое реноме на трассе и горных стежках-дорожках. Понравились комфортное движение, интерьер с его оснащением и трансформациями, не понравился шум двигателя, которым сопровождается ускорение – кстати, довольно неспешное. Аэродинамические шумы проявляются после 130–140 км/ч. На трассе при 100 км/ч АКП держала обороты необычно низкими – около 1900 об/мин, и расход на дальних перегонах получился весьма скромным – 7,7 л/100 км. Кнопку Econ мы задействовали не всегда. «Порог экономичности» мотора – 2100 –2200 об/мин на высшей, пятой «передаче» (это 110 км/ч), после которых начинается более активное «поедание» топлива – вплоть до 8,7 л/100 км при 130 км/ч. Энергоемкая ходовая с удачным балансом спортивности и мягкости хорошо показала себя на скоростных отрезках; на ухабистых проселках претензий к проходимости также не было. Система полного привода подключает заднюю ось при пробуксовке передней, и если она и делала это, то незаметно для водителя.
Honda СR-V | |
Объем двигателя | 2,4 л.с. |
Мощность двигателя | 190 л.с. |
Тип привода | 4х4 |
КП | 5-ст. АКП |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2630 мм |
«Усредненное значение» данных трех моделей.
Honda Pilot
Сначала массивный Pilot понравился нам на относительно прямых и столь же относительно ровных отрезках пути. Опираясь на свою энергоемкую, поглощающую почти все неровности подвеску, и влекомый 3,5-литровым V6, он мощно и неудержимо ускорялся, вжимая нас в спинки кожаных сидений. По неровным и мокрым от постоянных ливней лугам маневрировали без труда, активировав кнопку принудительного жесткого подключения задних колес (у каждого – своя муфта). Потом этот великан начал без натуги карабкаться по каменистым склонам вверх, прямо в низко стелящиеся облака, и мы всерьез стали переживать, что этот «грубиян» своими тяжеленными колесами нанесет непоправимый урон природе Карпат, разбросав последние камни с дороги. Однако обошлось. А в конце восьмиместный Pilot мы превратили в шаттл-маршрутку – или, скорее, в речной трамвайчик. Его подрядили служить на переправе через полноводную после дождей горную реку, где он переправлял грибников: на левый берег – c пустыми корзинками, назад – с полными. Грибникам было комфортно, водителю – не страшно: воду и прочие горные «негаразды» отделяла от экипажа высокая посадка.
Honda Pilot | |
Объем двигателя | 3,5 л.с. |
Мощность двигателя | 249 л.с. |
Тип привода | 4х4 |
КП | 5-ст. АКП |
Клиренс | 200мм |
Колесная база | 2780 мм |
Мощный, комфортабельный и вместительный универсал.
Honda Crosstour
Предвидя на маршруте броды, перевалы и накатанные огромными лесовозами колеи, мы оставили 2,4-литровый Crosstour с передним приводом другим грибникам и взяли полноприводную машину с 3,5-литровым мотором V6. Ее впечатляющая динамика была уместна даже на крутых горных дорожках. Гидромеханическая АКП позволяет немного тормозить двигателем на спусках, шум мотора досаждает только после набора выше 4000 об/мин. Подвеска – самая спортивная из нашей хондовской команды, однако жесткой ее не назовешь. Хода колес и энергоемкости нам хватило – на сотне километров разбитых и размытых горных дорог имел место лишь один пробой подвески. А вот клиренс при такой колесной базе желателен побольше, поскольку мы дважды задевали за крупные камни днищем. При быстрой езде даже на разбитом и волнистом асфальте машина устойчива и хорошо управляется, «короткая» рулевая рейка пригодилась и в горах, когда мы рулили по каменистому серпантину без перехвата рук на баранке. Полный привод аналогичен трансмиссии CR-V, о моментах включения режима 4х4 мы и не догадывались – у нас просто не было проблем с проходимостью. При маневрировании среди каменных осыпей пригодилась система LaneWatch, транслирующая обстановку по правому борту на экран торпедо.
Honda Crosstour | |
Объем двигателя | 3,5 л.с. |
Мощность | 278 л.с. |
Тип привода | 4х4 |
КП | 6-ст. АКП |
Клиренс | 200 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Динамичный трассовый автомобиль, допускающий смелые вылазки на природу.
Фото автора