Nissan X-Trail в ударе

Второе поколение Nissan X-Trail колесит по украинским просторам пятый год и уже пережило рестайлинг. Угловатый, с претензией на брутальность, он обладает одной емкой характеристикой, сделавшей его популярным. X-Trail – универсальный автомобиль. Он удобен в городе, хорош в дальней дороге и крепок на бездорожье.

Это должен был быть совсем другой тест. С видеороликом, показывающим Nissan X-Trail во всей красе на снежных заметах, покрывших Украину быстро и безальтернативно. Но до съемки X-Trail не доехал. Морозным утром он протаранил бок другого японского автомобиля. Систематически замечаю – водители этой модели слегка безосновательно ассоциируют славу четырехкратного Чемпиона мира по ралли Томми Мякинена со своими навыками. Речь, конечно же, идет о Mitsubishi Lancer. И в этот раз молодой джентльмен переоценил безопасную скорость на скользкой дороге. Результат для Lancer  плачевный – мятые бока, оторванные бампера, поврежденная от удара о снежный бруствер подвеска. X-Trail замер на дороге с подбитым правым «глазом» и перекошенным бампером. Так, неожиданно, мы получили тест на прочность. Nissan не подкачал.

Nissan X-Trail

Второе поколение Nissan X-Trail колесит по украинским просторам пятый год и уже пережило рестайлинг. Угловатый, с претензией на брутальность, он обладает одной емкой характеристикой, сделавшей его популярным. X-Trail – универсальный автомобиль. Он удобен в городе, хорош в дальней дороге и крепок на бездорожье.

В нашем распоряжении оказался автомобиль в богатой комплектации, с двухлитровым дизелем и 6-ти ступенчатым «автоматом». Шикарный профиль кожаных сидений – первое и самое яркое впечатление при погружении в салон. Идеальная посадка обеспечивается множеством регулировок, а также удачным подбором жесткости. Между немецкой скамейкой и французским диваном Nissan нащупал свой оптимальный вариант. Вернулась на свое привычное место приборная панель – четкие белые шкалы прямо перед глазами. Под огромным стеклянным люком много воздуха и простора во всех измерениях. Приятное впечатление оставляет климат-контроль. У него интуитивно понятная логика управления и, даже в самом мощном режиме, вентилятор не уподобляется самолетным винтам. При этом очень эффективно обогревая салон.

Nissan X-Trail
Шесть регулировок положения сидений позволяют выбрать правильную и удобную посадку

В городе Nissan X-Trail на своем месте. Как и положено двигателю на тяжелом топливе, максимум тяги доступен с самых «низов». Легкое нажатие на «газ» вызывает бодрое дизельное тарахтение, затем следует микропауза, пока насос АКПП создаст нужное давление и сожмет пакеты фрикционов.

Собравшись в комок, X-Trail быстро настигает соседей по потоку, проснувшихся на светофоре чуть раньше. В этом он похож на боксера-крузервейта. Поразмыслив, бьет мощно. Но ниссановский вариатор M-CVT работает лучше. Мягче и быстрее. Жаль, что с дизельным мотором вариатор не поставляется; ему тяжко переваривать пиковый момент дизеля в 320Nm. Высокая посадка, относительно тонкие стойки дарят добротную обзорность. Автомобиль легко лавирует в потоке. Подвеска позволяет безболезненно атаковать трамвайные рельсы или стыки асфальта. Руль имеет четко выраженный «ноль». В маневре Nissan X-Trail не суетится, спокойно и надежно отзываясь на команды водителя.

Nissan X-Trail

Обилие места станет залогом комфортного семейного путешествия на несколько сот километров. Кроссовер цепко стоит на прямой, не отклоняется от курса, игнорирует колею. На крейсерской скорости 130 км/час машина управляется очень легко. Двигателя не слышно, чуть пробивается в салон срывающийся с углов поток воздуха. Расход топлива по бортовому компьютеру в таком режиме – 8,5 л/100 км. Прямоугольные формы кузова  позитивно сказываются не только на запасе места в салоне, но и в багажнике (603 литра в стандартном состоянии, 1773 литра со сложенными сидениями). Пол в багажном отсеке – двойной, с фирменной системой организации пространства. Замысел прекрасный, но реализация хромает – пластиковые ящики в недрах багажника периодически громыхают.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail обладает самым большим багажником в своем классе

Прогрессивный полный привод ALL MODE 4x4i одобрительно относится к выезду на пересеченную местность. Из трех режимов работы – 2WD, 4WD auto и 4WD Lock – выберите самый «злобный». Заблокировав межосевую муфту, выезжайте на пляж или лесную поляну без всяких опасений. Запас проходимости, в том числе и геометрической, покрывает 99% всех возможных вызовов природы. Клиренс – 200 мм, передний и задний свесы минимальные. Подвеска имеет достаточную энергоемкость для скачек по буеракам.

Главное – не впадать в излишний кураж и не штурмовать болота. В вязкой жиже гарантией мобильности является совсем не привод, а способность зацепиться за поверхность. На гладких шинах не поможет ничего, за исключением трактора. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован опционной «люстрой», смонтированной в релингах на крыше. Два прожектора, работающих в режиме «дальний свет», дают мощнейший световой поток. Если придется пробираться в темное время суток через бездорожье, вы оцените эту опцию как исключительно полезную, потому что с «люстрой» любая деталь перед капотом и на расстоянии до 100 метров – как на ладони.

Nissan X-Trail

Режимы привода (2WD, 4WD auto, 4WD Lock) выбираются «шайбой» на центральной консоли и отображаются на приборной панели

Впервые имя X-Trail было представлено миру в 2001 году, на пике популярности среднеразмерных кроссоверов. Но и сегодня этот автомобиль остается удачным выбором для людей, ищущих многое в одном.

Nissan X-Trail

Так внепланово закончился наш тест-драйв…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.