X

Nissan X-Trail в ударе

Второе поколение Nissan X-Trail колесит по украинским просторам пятый год и уже пережило рестайлинг. Угловатый, с претензией на брутальность, он обладает одной емкой характеристикой, сделавшей его популярным. X-Trail – универсальный автомобиль. Он удобен в городе, хорош в дальней дороге и крепок на бездорожье.

Это должен был быть совсем другой тест. С видеороликом, показывающим Nissan X-Trail во всей красе на снежных заметах, покрывших Украину быстро и безальтернативно. Но до съемки X-Trail не доехал. Морозным утром он протаранил бок другого японского автомобиля. Систематически замечаю – водители этой модели слегка безосновательно ассоциируют славу четырехкратного Чемпиона мира по ралли Томми Мякинена со своими навыками. Речь, конечно же, идет о Mitsubishi Lancer. И в этот раз молодой джентльмен переоценил безопасную скорость на скользкой дороге. Результат для Lancer  плачевный – мятые бока, оторванные бампера, поврежденная от удара о снежный бруствер подвеска. X-Trail замер на дороге с подбитым правым «глазом» и перекошенным бампером. Так, неожиданно, мы получили тест на прочность. Nissan не подкачал.

Второе поколение Nissan X-Trail колесит по украинским просторам пятый год и уже пережило рестайлинг. Угловатый, с претензией на брутальность, он обладает одной емкой характеристикой, сделавшей его популярным. X-Trail – универсальный автомобиль. Он удобен в городе, хорош в дальней дороге и крепок на бездорожье.

В нашем распоряжении оказался автомобиль в богатой комплектации, с двухлитровым дизелем и 6-ти ступенчатым «автоматом». Шикарный профиль кожаных сидений – первое и самое яркое впечатление при погружении в салон. Идеальная посадка обеспечивается множеством регулировок, а также удачным подбором жесткости. Между немецкой скамейкой и французским диваном Nissan нащупал свой оптимальный вариант. Вернулась на свое привычное место приборная панель – четкие белые шкалы прямо перед глазами. Под огромным стеклянным люком много воздуха и простора во всех измерениях. Приятное впечатление оставляет климат-контроль. У него интуитивно понятная логика управления и, даже в самом мощном режиме, вентилятор не уподобляется самолетным винтам. При этом очень эффективно обогревая салон.


Шесть регулировок положения сидений позволяют выбрать правильную и удобную посадку

В городе Nissan X-Trail на своем месте. Как и положено двигателю на тяжелом топливе, максимум тяги доступен с самых «низов». Легкое нажатие на «газ» вызывает бодрое дизельное тарахтение, затем следует микропауза, пока насос АКПП создаст нужное давление и сожмет пакеты фрикционов.

Собравшись в комок, X-Trail быстро настигает соседей по потоку, проснувшихся на светофоре чуть раньше. В этом он похож на боксера-крузервейта. Поразмыслив, бьет мощно. Но ниссановский вариатор M-CVT работает лучше. Мягче и быстрее. Жаль, что с дизельным мотором вариатор не поставляется; ему тяжко переваривать пиковый момент дизеля в 320Nm. Высокая посадка, относительно тонкие стойки дарят добротную обзорность. Автомобиль легко лавирует в потоке. Подвеска позволяет безболезненно атаковать трамвайные рельсы или стыки асфальта. Руль имеет четко выраженный «ноль». В маневре Nissan X-Trail не суетится, спокойно и надежно отзываясь на команды водителя.

Обилие места станет залогом комфортного семейного путешествия на несколько сот километров. Кроссовер цепко стоит на прямой, не отклоняется от курса, игнорирует колею. На крейсерской скорости 130 км/час машина управляется очень легко. Двигателя не слышно, чуть пробивается в салон срывающийся с углов поток воздуха. Расход топлива по бортовому компьютеру в таком режиме – 8,5 л/100 км. Прямоугольные формы кузова  позитивно сказываются не только на запасе места в салоне, но и в багажнике (603 литра в стандартном состоянии, 1773 литра со сложенными сидениями). Пол в багажном отсеке – двойной, с фирменной системой организации пространства. Замысел прекрасный, но реализация хромает – пластиковые ящики в недрах багажника периодически громыхают.

Nissan X-Trail обладает самым большим багажником в своем классе

Прогрессивный полный привод ALL MODE 4x4i одобрительно относится к выезду на пересеченную местность. Из трех режимов работы – 2WD, 4WD auto и 4WD Lock – выберите самый «злобный». Заблокировав межосевую муфту, выезжайте на пляж или лесную поляну без всяких опасений. Запас проходимости, в том числе и геометрической, покрывает 99% всех возможных вызовов природы. Клиренс – 200 мм, передний и задний свесы минимальные. Подвеска имеет достаточную энергоемкость для скачек по буеракам.

Главное – не впадать в излишний кураж и не штурмовать болота. В вязкой жиже гарантией мобильности является совсем не привод, а способность зацепиться за поверхность. На гладких шинах не поможет ничего, за исключением трактора. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован опционной «люстрой», смонтированной в релингах на крыше. Два прожектора, работающих в режиме «дальний свет», дают мощнейший световой поток. Если придется пробираться в темное время суток через бездорожье, вы оцените эту опцию как исключительно полезную, потому что с «люстрой» любая деталь перед капотом и на расстоянии до 100 метров – как на ладони.

Режимы привода (2WD, 4WD auto, 4WD Lock) выбираются «шайбой» на центральной консоли и отображаются на приборной панели

Впервые имя X-Trail было представлено миру в 2001 году, на пике популярности среднеразмерных кроссоверов. Но и сегодня этот автомобиль остается удачным выбором для людей, ищущих многое в одном.

Так внепланово закончился наш тест-драйв…