X

Очки со звездой

В рамках берлинской недели моды, организованной компанией Mercedes-Benz, немецкий автопроизводитель представил более 40 новых моделей оправ и солнцезащитных очков.

В рамках берлинской недели моды, организованной компанией Mercedes-Benz, немецкий автопроизводитель представил более 40 новых моделей оправ и солнцезащитных очков.

Очки со звездой

В рамках берлинской недели моды, организованной компанией Mercedes-Benz, немецкий автопроизводитель представил более 40 новых моделей оправ и солнцезащитных очков. Коллекция стала результатом многолетнего сотрудничества Mercedes-Benz Accessories GmbH и итальянской фирмы-производителя оптики Allison SpA. Очки выполнены из новых для оправ материалов – титана и алюминия, а цветовая гамма включает антрацитовый, голубой, кофейный, бордовый, черный, серый и перламутровый оттенки. Каждую пару двухцветных очков украшает фирменная эмблема Mercedes-Benz – трехлучевая звезда. Стоимость солнцезащитных очков от Mercedes-Benz в Германии составляет 159–259 евро, а цена оправы – 169– 239 евро.

Вот это техосмотр!

В шведском городе Кальмар службы, проводящие техосмотр автомобилей, попали в затруднительное положение: на освидетельствование к ним приехала машина, которой исполнилось сто лет. Антикварный Orient Buckboard был выпущен еще в 1907-м, но оставался на ходу, а следовательно, нуждался в талоне техосмотра. Документ все же не выдали, так как у «самодвижущейся тележки» отсутствовали габаритные огни, которых в годы ее выпуска попросту еще не изобрели. Владельцу предложили либо установить недостающую оптику, либо держать машину в гараже. Orient Buckboard – американская компания, просуществовавшая с 1903 по 1908 год. Ее одноместные открытые автомобили с наполовину деревянным кузовом были самыми дешевыми в мире – 337 долларов – до появления Ford Model T.

Конопляные авто

Концерн Ford планирует использовать в производстве автомобилей… волокна конопли. Разработчиками новой технологии совместно с автопроизводителем выступят министерство охраны окружающей среды, продовольствия и развития сельских регионов Великобритании, а также занимающаяся выращиванием конопли компания Hemcore. Авторы идеи утверждают, что материалами на основе этого растения можно заменить более ста килограммов используемых в производстве автомобилей элементов из металла и пластика. По технологии, кузовные детали машин будут изготавливаться из смеси конопляных волокон и пропилена, что позволит сделать их легкими, но в то же время прочными и жесткими. Кроме того, такой материал легко поддается вторичной переработке, а материальные затраты на сырье снизятся.

ГАЗ-М1 (1936-1943 гг.)

Горьковский завод приступил к созданию легковой модели с кузовом седан в начале 30-х годов. В качестве прототипа был взят американский Ford V8, но суровые реалии советской жизни требовали от конструкторов создать экономичный и более дешевый в изготовлении четырехцилиндровый мотор. Среди отличительных особенностей конструкции – жесткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной. ГАЗ-М1, «эмка», как любовно прозвали автомобиль в народе, была первым советским автомобилем с автоматическим опережением зажигания и регулируемыми сиденьями. Под капотом располагался 50-сильный 3,3-литровый мотор и 3-ступенчатая механическая коробка передач. На базе «эмки» было создано несколько модификаций с различными кузовами, в том числе пикап, фаэтон, модель с полноприводной трансмиссией и даже опытная полугусеничная версия. В годы войны «эмки» верой и правдой служили многим советским военачальникам. Представленная на иллюстрации модель изготовлена вручную в масштабе 1:43 киевским мастером-моделистом Сергеем Каратаевым. Ориентировочная стоимость в Украине – 160–180 грн.