Одна сторона Citroen
Собственно, так я всегда и представлял себе Citroen – как две стороны медали. С одной стороны – практичность и удобство в повседневном пользовании, с другой – смелые инженерные решения и неординарная внешность. Примеры: супердешевая модель 2 CV с невероятно простым кузовом и оригинальнейшим шасси, уникальный по ходовым качествам и универсальный, сумевший угодить всем Traction Avant, футуристичная в своей продвинутости «богиня» DS или, скажем, простецкий и безотказный ZX. Иногда эти две стороны воплощались в одной машине, иногда «заселялись» каждая в свою модель.
Вот так, с двумя подходами Citroen к видению своего автомобиля, я столкнулся во время тест-драйва двух моделей, компактного кроссовера C4 Aircross (с бензиновым двигателем 2,0 л и вариатором) и двухсотсильного хэтчбека DS4 с (1,6-литровым бензиновым турбомотором и МКП). Опробовать обе машины довелось в условиях Киева, Одессы и на автотрассе Киев – Одесса. Полноприводный кроссовер C4 Aircross внешне и в интерьере – не самый типичный Citroen. Разве что так любимая французами стеклянная панорамная крыша роднит салон Aircross с чистокровными Citroen.
Но это что касается стилистики, а с точки зрения комфорта и практичности машина вполне хороша. Подвеска отнюдь не мягкая, немного погромыхивает на неровностях, зато держит машину собранно, крены при маневрах минимальны. Интересно, что на брусчатке ходовая вполне комфортна, но проезд на скорости более крупных неровностей – типа трамвайных рельсов – малоприятен. Вообще шум ходовой и качения колес отчетливо прослушиваются в салоне. Двигатель звучит негромко, но при разгоне докучает однообразным рокотом на одной ноте. На скорости порядка 120 кмч движению аккомпанирует аэродинамика в виде негромкого свиста, доносящегося из района наружных зеркал заднего вида.
Не самое сильное место Citroen C4 Aircross – его силовой агрегат, который обеспечивает машине весьма посредственную динамику. Для более энергичного разгона приходилось переводить селектор трансмиссии в «ручной» режим и помогать вариатору, переключая условные ступени подрулевыми лепестками (великолепно, кстати, исполненными из алюминиевого сплава) или собственно ручкой селектора. «Ручной» режим позволяет выкручивать двигатель до высоких оборотов перед тем, как вариатор изменит свое передаточное отношение на более «скоростное». Понравилось рулевое управление, «баранка» не спортивная, целиком мирная, семейная, на скорости она тугая, с небольшим «люфтом» около нуля – это уберегает от случайных виляний на скорости, если водитель будет неаккуратно качать рулем.
Если вы хотите услышать резюме, оно будет таким. Citroen C4 Aircross – воплощение одной стороны медали. Той самой (см. начало этого, пардон, эссе), которая – практичность и удобство в повседневном пользовании. Дополнительно умноженные на высокую надежность, которую обещает тесное (теснее не бывает) родство данной модели с одним уважаемым японским аналогом.