X

Porsche 356 (1950–1965)

Модель 356 стала первым серийным автомобилем марки Porsche. Ее создал Фердинанд «Ферри» Порше, сын основателя компании Фердинанда Порше.

Модель 356 стала первым серийным автомобилем марки Porsche. Ее создал Фердинанд «Ферри» Порше, сын основателя компании Фердинанда Порше.

Модель 356 стала первым серийным автомобилем марки Porsche. Ее создал Фердинанд «Ферри» Порше, сын основателя компании Фердинанда Порше. Porsche 356 имел 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части авто. Авторство дизайна кузова принадлежит другу и соратнику отца и сына Порше Эрвину Коменде. Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Volkswagen Beetle. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в австрийском Гмюнде вручную из алюминия, а после переезда в немецкий Штутгарт – из стали. В начале 50-х Porsche 356 стал популярным среди фанов скорости по обе стороны Атлантики благодаря управляемости и высочайшему качеству. Обладатели модели 356 не только использовали машину для повседневной эксплуатации, но и участвовали в разных гонках. Всего до 1965 года было изготовлено более 76 тысяч экземпляров Porsche 356. На фото изображена 70-сильная 1,5-литровая гоночная версия с алюминиевым кузовом купе, побеждавшая в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1951 и в 1952 годах в своем классе. Модель в масштабе 1:43 изготовлена компанией Schuco. Стоимость 130–170 грн.

Фото Сергея Иванова, Сергея Кузьмича и фирм-производителей