X

Porsche World Road Show: праздник машин и людей

21 августа в окрестностях Киева финишировал Porsche World Road Show, участниками которого на протяжении последних пяти дней стали клиенты компании, а также журналисты. На узких пригородных дорожках можно было протестировать весь модельный ряд Porsche. «Автоцентр» не остался в стороне.

21 августа в окрестностях Киева финишировал Porsche World Road Show, участниками которого на протяжении последних пяти дней стали клиенты компании, а также журналисты. На узких пригородных дорожках можно было протестировать весь модельный ряд Porsche. «Автоцентр» не остался в стороне.

Прибывших для близкого знакомства гостей встречали машины, которые без натяжки можно отнести к «сливкам» автомобильного мира: Panamera GTS, Cayenne S, 911 Carrera S, Boxster S, Cayenne Turbo. Сразу после регистрации всем участникам было предложено подписать обязательство, что, за свою жизнь и здоровье, они несут ответственность самостоятельно, и не будут винить конструкторов и организаторов шоу в непревзойденных динамических характеристиках тестовых автомобилей. Такой посыл сразу настраивал на серьезный лад, и после короткого брифинга с рассказом о правильной посадке за рулем, а также основных системах, влияющих на активную безопасность, все были готовы ринуться в бой.

Теплый августовский воздух был разорван в клочья раскатами выхлопных систем, и колонна Porsche принялась утюжить местами гладкий,  а местами откровенно разбитый асфальт пригорода. В пути совершались остановки, чтобы перевести дух и чуть снизить уровень адреналина в крови. А заодно сменить место в кокпите Panamera GTS на превосходный ковш «девятьсотодиннадцатого»; а затем открыть лицо всем ветрам в кабриолете Boxster S, и после нескольких десятков километров испробовать «на закуску» 500 лошадиных сил под капотом Cayenne Turbo. Возвращались на «базу» за рулем белоснежного Cayenne S, окруженные комфортом и тишиной.

После запоминающегося тест-драйва Porsсhe можно с уверенностью сказать главное. Несмотря на множество электронных систем, вклинивающихся между автомобилем и водителем, немецкий премиум-бренд сохранил прямую и непосредственную связь, при которой руки, ноги и, главное, думающая голова пилота способны стать продолжением «железа», даря ощущение полного единения с автомобилем. Именно эта связь сделала Porsсhe иконой автомобильного мира более сорока лет назад. Она никуда не делась; не растворилась в каскадах электроники. Porsche остается близким к эталону. Еще одна важная особенность стала признаком времени – среди тестовых автомобилей не было ни одного с механической коробкой передач! Только «автоматы» – роботизированные 7-ступенчатые для Panamera GTS, 911 Carrera S и Boxster S; гидротрансформаторные Tiptronic S c восемью ступенями для двух модификаций Cayenne.

Последняя модификация Porsсhe 911 Carrera S приросла на 100 мм в колесной базе; стала еще устойчивей и быстрей. Четыреста лошадиных сил, «максималка» за 300 км/час, разгон до 100 км/час при активированном «злобном» режиме Sport+ составляет 4,1 секунды. Неуемная агрессия, уникальная цепкость за дорогу, филигранная точность управления – здесь все собрано воедино. За 124 тысячи евро. Наслаждение пилота и испуг пассажира бесплатно.

Желающим сохранить все лучшие способности, вложенные в автомобили Porsche и, при этом, не ограничивать себя в комфорте и вместительности, порекомендуем Panamera GTS.  В статике эта машина кажется грузной, но после старта в ней просыпается вся прыть 430 лошадиных сил. 520 Nm крутящего момента «выстреливают» Panamera GTS к первой сотне за четыре с половиной секунды; вдавливающий в спинку сиденья разгон не стихает даже после ухода стрелки спидометра за отметку «двести». И все это под мирный обмен мнениями в салоне о превосходстве немецких технологий, без зубодробильной тряски. Хотите впрыснуть адреналин, чтобы теща перед следующей поездкой серьезно подумала – не поехать ли ей на электричке? «Зажмите» подвеску, переведите тумблер настройки акселератора и рулевого управления в положение Sport+, откройте клапан в выхлопной системе. С радостным ревом вырвавшегося на свободу бычка и с ловкостью косули, Panamera GTS начнет атаковать повороты не хуже классического «девятьсотодиннадцатого». Немалую массу крепко «держат за шиворот» карбоновые тормоза, с ними Panamera GTS останавливается эффективно и исключительно стабильно.

После тест-драйва этого автомобиля главный редактор журнала «Автоцентр» Сергей Матусяк сказал, что он хочет быть футболистом. Намекая на верный автомобильный выбор легенды украинского футбола. Я с мнениями двух авторитетов полностью согласен. Из всех представленных на тесте моделей, Panamera GTS отдано мое персональное предпочтение. Осталось заработать 114800 евро.

Яркой стала встреча с кабриолетом Boxster S. Имея мощность 315 л.с., он лишь самую малость уступает в напоре «девятьсотодиннадцатому» и ни йоты не проигрывает ему в управляемости. Но обладает непревзойденным достоинством дарить тонны воздуха и киловатты солнечного света. Откройте крышу (это делается одним нажатием кнопки, на скорости до 50 км/час), поднимите ветрозащитный экран и боковые стекла. В такой конфигурации кабриолет Boxster S будет комфортным вплоть до скорости 130-140 км/час, не напрягая пассажиров порывами ветра. При опущенной крыше он напоминает прогулочный катер, но стоит ее закрыть, как Boxster S собирается в кулак и преображается в заряженный глиссер. Перегазовывая при переключениях «робота» PDK и рявкая выхлопом, он достигает 100 км/час  за 4,8 секунды. Максимальная скорость составляет 279 километров в час, а стоимость начинается с отметки 75200 евро.

Первоначальные опасения, что, находясь в кильватере колонны, Cayenne Turbo не сможет угнаться за лидерами в лице Boxster S и 911 Carrera S, оказались необоснованными. Полтысячи «лошадок» дают о себе знать в любой момент времени. 4,7 секунды до «сотни» –  динамика настоящего  Porsche. Внутри – крыша, обтянутая алькантарой, вентиляция сидений и 1100 Ватт мощности музыкальной системы Burmester. Подвеска с пневматикой изменяет плавность хода от вальяжного покачивания до упругого стрит-рейсера. Цена на  Cayenne Turbo  в Украине стартует с 129250 евро.

Porsche World Road Show путешествует по всему миру, организовывая встречи с приверженцами марки и представителями масс-медиа на всех континентах. За год разнокалиберные колонны автомобилей Porsche успевают объехать 20-25 городов планеты. Замечательно, что в нынешнем году Киев в их числе. Это большое везение. Большим является только обладание автомобилем со щитом и скакуном на капоте.