X

Проба черной воды

Можно ли в окрестностях столицы Украины провести полноценный трофи-рейд, с болотами, грязью по уши и другими экстремальными препятствиями?

Можно ли в окрестностях столицы Украины провести полноценный трофи-рейд, с болотами, грязью по уши и другими экстремальными препятствиями?

Проба черной воды

Можно ли в окрестностях столицы Украины провести полноценный трофи-рейд, с болотами, грязью по уши и другими экстремальными препятствиями? Дать не теоретический, а вполне конкретный ответ на этот вопрос решили тюнинг-центр 4х4 «BTR» и клуб «Offroadmaster», организовавшие в рамках фестиваля «Offroad-FreeFest 2007» трофи-рейд «Черная вода». Соревнование высокой сложности, прошедшее неподалеку от Дымера, удалось на славу – по крайней мере, бродов, болот и непроходимой грязи хватило на всех. Редкий случай, когда название гонки полностью соответствовало ее сути: по словам участников, болотная жидкость, попавшая в фары и подфарники, даже на следующий день оставалась равномерно черной, не образуя никакого осадка… Впрочем, это не омрачило настроения ни победителей рейда, ни обладателей специальных призов вроде солдатской каски, врученной одному из участников «для дальнейшего предохранения лба при разбитии лобового стекла». В общем, отдохнули на славу!

Вести с фронта

О том, что чемпионат мира по мотогонкам прошел свой экватор, можно было догадаться по количеству серьезных аварий и травм, полученных гонщиками на предыдущих этапах в Германии и Голландии. Пилоты элементарно устали от сверхнапряжения, проведя за последние два месяца семь (!) гонок. Гран-при США был своеобразным водоразделом: после него пелотон ждали месячные каникулы и не такая насыщенная финальная секция.

Американская гонка еще не началась, а новости с трассы больше напоминали сводки с мест боевых действий. Первая же тренировка была остановлена из-за столкновения Сильвена Гуинтоли (Dunlop Yamaha Tech3) и Алекса Хофманна (Pramac d'Antin Ducati). Со скорости 180 км/ч – к счастью, без последствий – «улетел» Валентино Росси. Квалификацию прервали из-за впечатляющей аварии Марко Меландри, на тот момент удерживающего вторую позицию. Из-за этого Honda Gresini едва не осталась без основных пилотов (напарник итальянца Тони Элиас до сих пор восстанавливается после перелома бедра), но Марко нашел в себе силы продолжить сражение.

К счастью, сама гонка прошла без эксцессов. На старте вперед вырвался Дани Педроза, но уже на первом круге выигравший квалификацию Кейси Стоунер восстановил статус-кво и так больше никого к себе не подпустил. Вторым стал прошлогодний поулмен Гран-при США Крис Вермюлен. Тройку замкнул… Меландри, сумевший не просто восстановиться после аварии, но и отбить атаки «Доктора» Росси.

 Зачет команд
КомандаОчки
1Ducati233
2Yamaha197
3Honda190
4Suzuki151
5Kawasaki74
6KR12

 Зачет пилотов
ПилотОчки
1Кейcи Стоунер221
2Валентино Росси177
3Даниэль Педроза155
4Крис Вермюлен113
5Марко Меландри113
6Джон Хопкинс104

Титулы все ближе

Четвертый этап кроссового чемпионата, проходивший в Мелитополе, принес очередные победы Павлу Гонтовому (8А класс), Андрею Зернию (2-я группа багги) и Руслану Ткаченко (4-я группа багги), что заметно упрочило их шансы на короны нынешнего сезона. Примерно в таком же положении находится и Николай Чмых (7А класс), который финишировал вторым после Алексея Яцюка. Впрочем, Чмыху достаточно победить в любом из трех оставшихся этапов, чтобы гарантированно защитить свои чемпионские титулы. В остальных категориях по-прежнему наблюдается острое соперничество между несколькими участниками сразу. Наиболее неопределенной ситуация остается в классе 7Н, где группу лидеров возглавляет Юрий Кудрявцев, одержавший в Мелитополе вторую победу подряд. В 3-й группе багги действующий чемпион Игорь Бондаренко также упрочил свое лидерство, но преследователи не позволяют ему расслабиться. А вот в 12-м классе ничего нового не произошло – его участники на трассу «Мирная» попросту не приехали. В командном зачете победы на этапе отпраздновали «Еврокар-спорт» («кузова») и «Нефтек» (багги).

Фото Ducati, Александра Петрищева и Алексея Тимошенко