Ралли Франции: За начало чемпионата!

Именно так! Всего два этапа осталось до финиша сезона 2011 года, но в турнирной таблице у двух пилотов абсолютно равное количество баллов, а третий уступает лидерам лишь три очка!

Именно так! Всего два этапа осталось до финиша сезона 2011 года, но в турнирной таблице у двух пилотов абсолютно равное количество баллов, а третий уступает лидерам лишь три очка!

Восемь лет подряд на ралли Франции не было равных только одному пилоту – семикратному чемпиону мира Себастьяну Лоэбу. Но в этот раз череда блестящих побед оборвалась вместе с поломкой мотора уже на третьем спецучастке. Отсутствие спортсмена, конечно же, было на руку его единственным оппонентам в борьбе за титул – Микко Хирвонену из Ford и напарнику по команде Себастьяну Ожье. И если Ожье в случае победы в гонке и на финальном СУ PowerStage мог вплотную приблизиться к Лоэбу, то отставание Микко Хирвонена в 15 баллов финн мог не только ликвидировать, но и уйти в значительный отрыв. Однако тактика у этой пары пилотов была противоположной. Ожье сразу после схода Лоэба вышел в лидеры гонки и на 11-ти из 23-х СУ показал лучшее время, тогда как Хирвонен выбрал осторожную тактику. Часто проигрывая лучшему времени на спецучастках по 20 секунд, Микко не скрывал, что сознательно едет очень осторожно, так как его главная цель – финиш. А ведь скорость у Ford на асфальте есть. Так, напарник Микко по команде – Яри-Матти Латвала семь раз становился быстрейшим на СУ, и если бы не вылет на СУ3, он вполне мог бороться за победу.

Калейдоскоп

Rallye de FranceЧто касается борьбы за победу, то она была невероятной. В ходе гонки лидер сменялся семь раз! Так, к СУ8 чемпион мира 2003 года Петтер Солберг подвинул с первой позиции Ожье, но уже на следующем спецучастке лидерство отобрал Дани Сордо на Mini WRC. На СУ10 Петтер Солберг – снова первый в гонке, но опять лишь на один спецучасток. На СУ11 Петтер пробивает колесо и вместе с лидерством теряет 42 секунды и шансы на победу. Калейдоскоп перемен продолжил Дани Сордо. Он выигрывает 12-й спецучасток и возглавляет гонку с преимуществом над Ожье в 0,2 секунды! Последняя смена лидера произошла на СУ13, который выиграл Ожье. Но и на протяжении финальных 10-ти спецучастков пилотов разделяли секунды. Однако Ожье смог удержать за собой Сордо и не совершить ошибку.

А вот на зачетном СУ PowerStage он финишировал только третьим, заработав дополнительный балл. Кстати, на PowerStage Ожье показал почти идентичное время с Микко Хирвоненом. Он был лишь на несколько тысячных быстрее Микко, за что получил дополнительный балл. Как впоследствии оказалось, именно это не позволило Микко выйти в лидеры чемпионата! Почему впоследствии? Контрольное взвешивание Citroёn DS3 WRC третьего призера Петтера Солберга показало недовес. Машина норвежца была на 4 кг легче положенного, за что спортсмена дисквалифицировали. В итоге третьим стал Хирвонен, тем самым заработав 15 очков, и в чемпионате сравнялся с Лоэбом. На четвертой позиции – в 3,7 секунды позади Микко – финишировал Яри-Матти Латвала. Стоит отметить, что за один СУ до финиша ралли он опережал Хирвонена почти на две минуты. Но так как Яри-Матти уже не борется за титул, свою позицию он отдал напарнику по команде, приехав на пункт контроля времени на две минуты раньше, за что и получил две минуты штрафа.

Микко Хирвонен во Франции слишком осторожничал, наверняка помня провальное выступление годом ранее. Уже в четвертой для Mini гонке ее пилот Дани Сордо уверенно боролся за победу.

Микко Хирвонен во Франции слишком осторожничал, наверняка помня провальное выступление годом ранее.

Уже в четвертой для Mini гонке ее пилот Дани Сордо уверенно боролся за победу.

В зачете S-WRC уверенно победил Отт Танак. За один этап до финиша он проигрывает лидеру Юхо Хяннинену только 3 очка.

В зачете S-WRC уверенно победил Отт Танак. За один этап до финиша он проигрывает лидеру Юхо Хяннинену только 3 очка.

Трое на корону!

Если еще два этапа назад казалось, что Микко Хирвонен вряд ли сможет конкурировать в борьбе за титул с двумя Cебастьянами, то два провальных для Лоэба этапа перевернули все с ног на голову. Хотя фаворит в Испании и Британии – конечно, Лоэб. В испанской гонке действующий чемпион побеждал последние шесть лет, хотя и Хирвонен трижды финишировал на подиуме. В Британии с 2008 года равных Лоэбу также не было. Тогда как Микко побеждал в 2007-м и был на подиуме в 2009-м. А вот Ожье в силу своей молодости успехами на этих этапах похвастать не может. Его борьба за титул напрямую зависит от результата Лоэба в Испании. В случае проблем у последнего команда вполне может «поставить» на Ожье.

Статистика

Этап 11 Rallye de France Alsace 29 сентября – 2 октября 2011 г.

Дистанция 1296,08 км; из них 348,13 км спецучастков  
Стартовали 64 экипажа
Финишировали 34 экипажа

Итоговые результаты ралли Франции

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn DS3 WRC

3:06.20,4    

2

Даниель Сордо/Карлос дель Баррио

Mini John Cooper Works

+0.06,7

3

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+3.26,6

4

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+3.30,3

5

Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт

Ford Fiesta RS WRC

+6.42,0

6

Хеннинг Солберг/Илька Минор

Ford Fiesta RS WRC

+7.08,3

7

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+7.58,3

8

Кен Блок/Алессандро Джельсомино

Ford Fiesta RS WRC

+8.25,5

9

Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли

Mini John Cooper Works

+8.38,7

10

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+10.00,8

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

196

2

Микко Хирвонен

Финляндия

196

3

Себастьян Ожье

Франция

193

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

131

5

Петтер Солберг

Норвегия

110

6

Мадс Остберг

Норвегия

62

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

372

2

Ford Abu Dhabi WRT

318

3

M-Sport Stobart Ford RT

133

4

Petter Solberg WRT

98

5

FERM Power Tools WRT

48

6

Team Abu Dhabi

32

Евгений Сокур
Фото Ford Abu Dhabi WRT, www.gepa-pictures.com, www.pettersolberg.com и eric s67’s

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.