X

Renault 4 (1961–1994 гг.)

Renault 4 стала не только заменой устаревшей заднемоторной заднеприводной модели 4CV, но и своеобразным ответом компании на выпуск Citroёn 2CV.

Renault 4 стала не только заменой устаревшей заднемоторной заднеприводной модели 4CV, но и своеобразным ответом компании на выпуск Citroёn 2CV.

Renault 4 стала не только заменой устаревшей заднемоторной заднеприводной модели 4CV, но и своеобразным ответом компании на выпуск Citroёn 2CV. В Renault оценили плюсы и минусы конкурента с шевронами и, в свою очередь, предложили машину с более просторным кузовом и менее эпатажным дизайном. Работы по созданию Renault 4 начались весной 1956 года. Тогдашний руководитель компании Пьер Дрейфус запустил проект под кодовым названием Project 350. По его замыслу машина должна была удовлетворять потребности любых покупателей, горожан и фермеров, мужчин и женщин. Первоначально автомобиль получил 782-кубовый 4-цилиндровый мотор водяного охлаждения и 3-ступенчатую «механику», полностью независимую подвеску и привод на передние колеса. Интересная особенность Renault 4 заключалась в том, что колесная база слева была на 48 мм меньше, чем справа. Это объяснялось очень просто – конструкция задней торсионной подвески имела продольное расположение торсионов один за другим, за счет чего задние колеса были несоосны. Кроме Франции, «четверка» выпускалась в 10 странах по обе стороны Атлантического океана и разошлась по свету в количестве 8135424 штук, став самым продаваемым французским автомобилем. Модель в масштабе 1/43 изготовлена по заказу французского медиа-холдинга M6 Interaction. Ориентировочная стоимость в Украине – 90–110 грн.

Фото Владислава Бойко