X

Renault Megane RS: 250 л.с. и 250 км/час

Таких автомобилей на дорогах мало. Не удивительно, но искренне жаль. Megane RS игнорирует сегодняшние электронно-синтетические правила автомобилестроения и преподносит водителю pure drive*. Настоящему ценителю есть, чем насладиться за рулем этого купе.

Таких автомобилей на дорогах мало. Не удивительно, но искренне жаль. Megane RS игнорирует сегодняшние электронно-синтетические правила автомобилестроения и преподносит водителю pure drive*. Настоящему ценителю есть, чем насладиться за рулем этого купе.

Megane RS не  пытается сбить с ног этажерками антикрыльев или звериной пастью огромного воздухозаборника. Он, скорее, волк в овечьей шкуре. К округлому кузову трехдверки от Megane Coupe здесь добавлены штрихи в виде накладок-расширителей на крылья, заднего диффузора, выхлопной трубы посредине кузова. Опирается все это на широченные низкопрофильные «катки». В очертаниях «эр-эски» есть нерв движения, но нет агрессии. И это подкупает. Он не собирается толкаться локтями за место под солнцем; он свободен и готов к полету. Вы этот полет не забудете.

Погружаемся в кресло с вышитыми надписями Recaro и Renault Sport. Все эпитеты в духе «удобное», «цепкое» – это пустое. Просто именно таким, и никаким другим должно быть автомобильное кресло. Сел, влился, соединился. Теперь я единое целое с кузовом, мои ноги и спина «впаяны» между ребрами боковой поддержки. Перед глазами – эффектные приборы; их шкалы отклонены от водителя на добрых сорок пять градусов, но читаются великолепно. Тахометр окрашен в желтый цвет. Взяв в руки руль, больше не хочется с ним расставаться. На его кожаной оплетке желтыми нитками выстрочен «ноль» – деталь совершенно необходимая, с учетом взрывного характера тестового экземпляра. Рычаг шестиступенчатой КПП не отличается гоночной короткоходностью, но избирательность передач от этого не страдает.

 

Прежде, чем вырваться на простор загородной трассы, Megane RS терпеливо пробирается через плотный трафик. В этот момент он спокойно мимикрирует под обычный городской автомобиль. Тихо урчит мотор, легко перебираются передачи, подвеска глотает стыки и колдобины. И только на светофоре, приоткрывая «газ» на треть, выстреливаешь до следующей остановки, неизменно оставляя весь транспортный поток за спиной. В городе можно откровенно не морочиться с переключением передач. Эластичность мотора такова, что включив шестую передачу на скорости 35 км/час и, нажав на акселератор, получаешь ускорение, сравнимое с разгоном среднестатистического автомобильчика с полуторалитровым двигателем.


 
А на свободном шоссе начинается шоу. Через 6 секунд – «сотня», разгон идет с таким напором, что адреналин впрыскивается в кровь быстрее, чем топливо в цилиндры. «Двести», разгон не стихает. Еще несколько секунд – на спидометре 250 км/час. Это быстро. При такой скорости ЯК-42 уже взлетает. Быстро мелькают деревья, быстро накатываются впереди идущие машины. Несложный подсчет показывает, что, двигающийся в полукилометре  на скорости 140 км/час автомобиль, Megane RS нагонит за 16 секунд!!! То есть, препятствие на расстоянии 300 метров – это уже под носом. На «максималке» творение Renault Sport разрезает воздух без напряжения, оставаясь исключительно послушным и управляемым. Единственное «но» – автомобиль нервно реагирует на колею, стремится выскочить из нее и требует в такой момент аккуратного подруливания.

И все же, лучшие качества мотора, подвески и тормозов Megane RS демонстрирует не на стреловидном шоссе, а на извилистых узких дорожках. Рискну предположить, что он создавался по раллийным канонам, а не кольцевым. Обладая энерговооруженностью на уровне 1 л.с. на 5,5 кг, «эр-эска» влетает на лесной раллийный спецучасток, словно получив пинок Гулливера. К трем тысячам оборотов коленвала на колеса обрушивается 340 Нм момента.

Стрелка тахометра истерично мечется по желтой шкале. Первая, вторая, третья, рык мотора, оттормаживаюсь. Впихиваю проснувшегося дракона в поворот, снова вторая, пушечный разгон. Подвеска в состоянии стерпеть нешуточные ямы, не допуская пробоев; при этом автомобиль обладает умопомрачительной цепкостью в маневре. Срыв задней оси на асфальте приходится провоцировать «ручником». Рывок, открытый в пол «газ», секундный букс и продолжается бешеная свистопляска в окружении сосен. А что это за хрип в салоне? Это я захлебываюсь от адреналина и восторга.

Реактивное усилие на руле подобрано чертовски грамотно. В любой момент движения связь с колесами остается однозначной; чувствуется, что над настройками электроусилителя «колдовали» настоящие гоночные профессионалы. При нажатии педали тормоза, Megane RS хватает «за шиворот» с таким усердием, что каждый следующий раз хочется задержать торможение до последнего. Тормозные суппорты выкрашены в красный цвет не напрасно. Renault Megane RS – блестящий blade runner**, способный подарить массу удовольствия опытному водителю.

Вернувшись в город, замечаешь, что этот автомобиль – универсальный игрок. Он может находиться не только на линии атаки, но и преспокойно взять на борт четырех взрослых пассажиров, обласкать их уши добротной акустикой, охладить пыл эффективным климат-контролем. Каждый день из дома на работу, по субботам на пикник с семьей, а в воскресенье на трек жечь резину – пожалуйста.

В салоне обращает на себя внимание кнопка, активирующая круиз-контроль и ограничитель скорости. Она находится на тоннеле между сиденьями. Шедевральная вещь. Нет, конечно, круиз пригодится, но я живо представляю себе этот Megane RS лет эдак через 7-8. По-прежнему в хорошей форме, но отмеченный печатью времени и бесшабашностью владельца. А посреди салона сияет девственно новая кнопка ограничения скорости… Кому она нужна? Могу еще добавить, что подстаканник плохенько удерживает пол-литровую бутылку с колой. Но не волнует этот факт никого. За подстаканниками обращайтесь к минивенам. А здесь вас ждет истинное наслаждение за рулем.

Отрадно, что в эпоху повальной электрификации такие автомобили по-прежнему остаются с нами. Renault Megane RS зовет к приключениям. Откликнитесь – и вы не пожалеете.

pure drive* – здесь: настоящее вождение blade runner** – бегущий по лезвию