Сила Porsche убеждать, или от легенды не убежать

Описание поездки на завод Porsche в Лейпциг, где собирают Cayenne и новую модель Panamera. Ощущения от первой поездки на машине по гоночному треку Porsche, общения с людьми из Porsche.

Андрей Волощенко Porsche PanameraВ Лейпциге находится не только завод, где собирают Porsche Cayenne и PanameraPanamera-(10), а раньше делали также Carrera GT, но и испытательные трассы. На треке для внедорожников я ездил еще три года назад, а по гоночному кольцу тогда мне удалось проехать только в качестве пассажира на кубковой Porsche 911 GT3 SuperCup. Но погонять за рулем пощастливилось только теперь. Да еще на какой машине! Panamera-(35)Пускай Panamera не самая быстрая из Porsche, но мало вокруг какого из авто раньше мне доводилось слышать столько споров. Одни кричат, что это революция, и уж теперь BMW с ее семеркой и Mercedes со своим S-klasse точно останутся без ощутимого куска пирога. Другие наоборот сетуют, что негоже представительскому седану, простите – хэтчбеку, быть таким низким и спортивным. Panamera-(87)Ну да поглядим…
А чтобы освежить в памяти, что к чему, сажусь в салон Porsche 911 GT2. О том, что ключ зажигания в Porsche находится слева знают многие, но не все знают откуда это пошло. Дело не только в том, чтобы отличаться от всех. Нет. В этом Porsche заложил и дань глубоким спортивным традициям. Все началось с первых гонок серии Ле-Ман. Там гонщики на старте стояли напротив машин и по команде подбегали к авто, прыгали в салон и заводили моторы. Так вот, чтобы экономить время Porsche сделал замок зажигания под левую руку, чтобы одновременно можно было заводить машину, и пока стартер делал первый оборот, правой рукой включать передачу. Это потом уже придумали хитрость, что кнопка стартера была вмонтирована в сиденье и как только водитель плюхался в кресло запускался двигатель. А традиция с левым расположением ключа осталась в серийных Porsche до сих пор. Но вернемся к авто сегодняшнего дня. Когда выжимаешь сцепление GT2, то ощущаешь, что за той пружиной, которая сопротивляется усилию ноги находится целый мир. В Panamera компоновка места водителя ну уж очень похожа на «одиннадцатую»: ковшеобразное кресло с интегрированным подголовником, трехспицевый руль, глубокая посадка. Panamera-(133)

Panamera-(45)Но, на тестовых машинах левая нога может пригодиться только чтобы упираться в поворотах. В этот раз шанса проехать за рулем версии с механикой (доступна только для самой простой Panamera S) небыло. Только АКП (робот с двумя сцеплениями PDK). Дальше все как обычно: разгон, запоминание трассы, точек торможения… Но не как обычно скучно (на гоночных треках такого вообще не бывает), а как всегда с Porsche зажигательно. Panamera-(118)Кто тут метит в бизнесовые седаны? Кому ездить в костюме на переговоры? Panamera – это самый натуральный спортивный болид. Понятия макроэкономика, тенденции и тренды должно быть владельцу такого авто не более родным чем композитные тормоза, сухой картер или преселективная КП. Ближе к десятому кругу, сменив уже три модификации понимаю, что как ни прозрачна и приятна простота поведения заднеприводной Panamera S, но держаться на ней за Panamera 4S все же трудновато. Так же трудно как оторваться на Panamera 4S от преследующего тебя Panamera Turbo. Последняя – сущий демон. Она так разгоняется, что поворот не приближается, а просто набрасывается на тебя. Еще пять минут назад этих же тормозов, но в атмосферной модификации Panmera, за глаза хватало для замедления, а сейчас я еле успеваю сбросить скорость чтобы попасть в вираж.
К концу теста я попробовал на практике проверить универсальность машины. Ведь этому уделили столько внимания на презентации. Места на задних сиденьях по высоте с лихвой хватает мне (184 см) и даже более рослым коллегам. Для коленей места без лишнего фанатизма, а для стоп и вовсе впритык. Panamera-(53)Особенно непросто будет в зимней обуви. Да и трансформации салона не главное. Конечно, можно повозившись снять (хотя и не без труда) шторку багажника и сложить задний ряд кресел. И наверное даже велосипед, как обещали, сюда поместится. Вот только я не верю, что у владельца Panamera не на чем больше перевезти велосипед. Panamera-(141)Все это не нужно. В ней важнее, что это Porsche на котором с комфортом, а точнее водитель с удовольствием а трое пассажиров в оцепенении от скорости и маневренности, могут передвигаться в пространстве.

В конце дня прихожу в номер отеля, переполненный ощущениями и чувствами. Как всегда разбираю пакет с пресс-брифом. А там… ключи от Panamera!Panamera-(135) Перепутать их нельзя ни с чем!!! Маленький силуэт машины. Умом то понимаю что этого не может быть, но в руках то держу их… Оказалось «флешка» с информацией об авто. 300811Красиво придумано, но так жестоко. Но и я отыгрался. Принес ее на работу на брелке с ключами от тестовых авто. На рабочем совещании в офисе выложил «невзначай» ключи на стол. Пару человек чуть со стульев не упали 🙂 Теперь готовлю к публикации тест Panamera. Он запланирован к выходу в Автоцентре 10 августа №33.

P.S. В разговорах нас, журналистов, и представителей Porsche все время сквозила тема, что хоть Panamera и чудо как хорош на трассе, но это же не 911 по компоновке. Дескать, неужели окончательно изменили традициям заднемоторной компоновки? Ответом было, что выжать из машины с мотором над задней осью что-то большее, чем есть удается с каждым годом все сложнее. И сегодняшний 911 GT2 – уже почти предел. Можно ли понимать это как то, что дальше 911 станет переднемоторным? Вряд ли. Скорее двигатель немного продвинут к передней оси, улучшив развесовку и сделав нечто похоже на Cayman. А может и нет. Как не гостипреимен Лейпциг, но тайны все же хранить умеет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.