X

Завод Porsche в Лейпциге

Описание поездки на завод Porsche в Лейпциг, где собирают Cayenne и новую модель Panamera. Ощущения от первой поездки на машине по гоночному треку Porsche, общения с людьми из Porsche.

В Лейпциге находится не только завод, где собирают Porsche Cayenne и Panamera, а раньше делали также Carrera GT, но и испытательные трассы. На треке для внедорожников я ездил еще три года назад, а по гоночному кольцу тогда мне удалось проехать только в качестве пассажира на кубковой Porsche 911 GT3 SuperCup. Но погонять за рулем пощастливилось только теперь. Да еще на какой машине! Пускай Panamera не самая быстрая из Porsche, но мало вокруг какого из авто раньше мне доводилось слышать столько споров. Одни кричат, что это революция, и уж теперь BMW с ее семеркой и Mercedes со своим S-klasse точно останутся без ощутимого куска пирога. Другие наоборот сетуют, что негоже представительскому седану, простите – хэтчбеку, быть таким низким и спортивным. Ну да поглядим…
А чтобы освежить в памяти, что к чему, сажусь в салон Porsche 911 GT2. О том, что ключ зажигания в Porsche находится слева знают многие, но не все знают откуда это пошло. Дело не только в том, чтобы отличаться от всех. Нет. В этом Porsche заложил и дань глубоким спортивным традициям. Все началось с первых гонок серии Ле-Ман. Там гонщики на старте стояли напротив машин и по команде подбегали к авто, прыгали в салон и заводили моторы. Так вот, чтобы экономить время Porsche сделал замок зажигания под левую руку, чтобы одновременно можно было заводить машину, и пока стартер делал первый оборот, правой рукой включать передачу. Это потом уже придумали хитрость, что кнопка стартера была вмонтирована в сиденье и как только водитель плюхался в кресло запускался двигатель. А традиция с левым расположением ключа осталась в серийных Porsche до сих пор. Но вернемся к авто сегодняшнего дня. Когда выжимаешь сцепление GT2, то ощущаешь, что за той пружиной, которая сопротивляется усилию ноги находится целый мир. В Panamera компоновка места водителя ну уж очень похожа на «одиннадцатую»: ковшеобразное кресло с интегрированным подголовником, трехспицевый руль, глубокая посадка.

Но, на тестовых машинах левая нога может пригодиться только чтобы упираться в поворотах. В этот раз шанса проехать за рулем версии с механикой (доступна только для самой простой Panamera S) небыло. Только АКП (робот с двумя сцеплениями PDK). Дальше все как обычно: разгон, запоминание трассы, точек торможения… Но не как обычно скучно (на гоночных треках такого вообще не бывает), а как всегда с Porsche зажигательно. Кто тут метит в бизнесовые седаны? Кому ездить в костюме на переговоры? Panamera – это самый натуральный спортивный болид. Понятия макроэкономика, тенденции и тренды должно быть владельцу такого авто не более родным чем композитные тормоза, сухой картер или преселективная КП. Ближе к десятому кругу, сменив уже три модификации понимаю, что как ни прозрачна и приятна простота поведения заднеприводной Panamera S, но держаться на ней за Panamera 4S все же трудновато. Так же трудно как оторваться на Panamera 4S от преследующего тебя Panamera Turbo. Последняя – сущий демон. Она так разгоняется, что поворот не приближается, а просто набрасывается на тебя. Еще пять минут назад этих же тормозов, но в атмосферной модификации Panmera, за глаза хватало для замедления, а сейчас я еле успеваю сбросить скорость чтобы попасть в вираж.
К концу теста я попробовал на практике проверить универсальность машины. Ведь этому уделили столько внимания на презентации. Места на задних сиденьях по высоте с лихвой хватает мне (184 см) и даже более рослым коллегам. Для коленей места без лишнего фанатизма, а для стоп и вовсе впритык. Особенно непросто будет в зимней обуви. Да и трансформации салона не главное. Конечно, можно повозившись снять (хотя и не без труда) шторку багажника и сложить задний ряд кресел. И наверное даже велосипед, как обещали, сюда поместится. Вот только я не верю, что у владельца Panamera не на чем больше перевезти велосипед. Все это не нужно. В ней важнее, что это Porsche на котором с комфортом, а точнее водитель с удовольствием а трое пассажиров в оцепенении от скорости и маневренности, могут передвигаться в пространстве.

В конце дня прихожу в номер отеля, переполненный ощущениями и чувствами. Как всегда разбираю пакет с пресс-брифом. А там… ключи от Panamera! Перепутать их нельзя ни с чем!!! Маленький силуэт машины. Умом то понимаю что этого не может быть, но в руках то держу их… Оказалось «флешка» с информацией об авто. Красиво придумано, но так жестоко. Но и я отыгрался. Принес ее на работу на брелке с ключами от тестовых авто. На рабочем совещании в офисе выложил «невзначай» ключи на стол. Пару человек чуть со стульев не упали 🙂 Теперь готовлю к публикации тест Panamera. Он запланирован к выходу в Автоцентре 10 августа №33.

P.S. В разговорах нас, журналистов, и представителей Porsche все время сквозила тема, что хоть Panamera и чудо как хорош на трассе, но это же не 911 по компоновке. Дескать, неужели окончательно изменили традициям заднемоторной компоновки? Ответом было, что выжать из машины с мотором над задней осью что-то большее, чем есть удается с каждым годом все сложнее. И сегодняшний 911 GT2 – уже почти предел. Можно ли понимать это как то, что дальше 911 станет переднемоторным? Вряд ли. Скорее двигатель немного продвинут к передней оси, улучшив развесовку и сделав нечто похоже на Cayman. А может и нет. Как не гостипреимен Лейпциг, но тайны все же хранить умеет.