SsangYong Korando: долгожданный автомат

Хорош SsangYong Korando с механической коробкой – и динамика отличная, и расход минимальный, да вот есть у него один существенный недостаток. Во-первых, ощутимая турбояма дизельного мотора заставляла филигранно работать сцеплением, а во-вторых, узенькая «планка» крутящего момента требовала много работать рычагом коробки передач, который в принципе мог бы быть и более точным в работе. Так вот, Korando с автоматом одним махом лишились всех этих проблем.

Хорош SsangYong Korando с механической коробкой – и динамика отличная, и расход минимальный, да вот есть у него один существенный недостаток. Во-первых, ощутимая турбояма дизельного мотора заставляла филигранно работать сцеплением, а во-вторых, узенькая «планка» крутящего момента требовала много работать рычагом коробки передач, который в принципе мог бы быть и более точным в работе. Так вот, Korando с автоматом одним махом лишились всех этих проблем.

Сегодня покупателям доступна и механика, и автомат. Я не являюсь большим поклонником АКП, но вынужден признать, что для SsangYong Korando автомат подходит лучше, чем механика. С ним он воспринимается органичнее. Переключать передачи в  мануальном режиме можно как флажком на торце набалдашника рычага, так и кнопками на рулевом колесе. Но ни один из них назвать удобным у меня язык не поворачивается.

SsangYong Korando

Коллеги из «Автоцентра» скоро проведут сравнительный тест этих версий, а пока – мой взгляд на машину с АКП. С автоматом машина на полторы секунды медленнее разгоняется (11,5), чем с с механикой, однако максималка выше – 179 против 186. Расходует АКП ожидаемо больше. В городском режиме на 2 литра больше, хотя на трассе больше всего на литр.

Интересно, что трансмиссия у корейцев собственная. КПП рано блокирует гидротрансформатор, поэтому умело использует момент и не крутит без толку до высоких оборотов. Также нет подергиваний во время ускорений: АКП понимает, где можно ускоряться в рамках одной передачи на моменте, а где нужно «прыгнуть» вниз. Тот же немножко «сумасшедший» турбодизель мощностью в 175 лошадей, все так же приходится постоянно сдерживать. Производительности его турбины хватило бы чтобы привести в боевую готовность какую-нибудь надувную горку для детей в одном из киевских парков. И хотя в новом моторе есть Common Rail, работает он все еще грубовато.

SsangYong Korando

На бездорожье АКП c одной стороны играет положительную роль, так плавно передает момент и не угрожает спалить сцепление, как на механике. Но с другой стороны… Есть определенный дисбаланс в согласованности работы АКПП и системы контроля тяги. Мощное нарастание тяги и рывкообразное срабатывание автомата провоцируют рывок колес во время старта, который грозит закапыванием на песке и в снегу. Даже переход в зимний режим не сглаживает эту проблему, как и принудительное отключение контроля тяги. Порой выбраться даже из мелкой песчаной ловушки получается не сразу. Местами на серьезном бездорожье кажется, что 18 см клиренса очень мало, потому цепляешь дном.

SsangYong Korando

Если посмотреть в прайс, то автомат предлагается только на полноприводных версиях, поэтому они и самые дорогие. Самый доступный SsangYong Korando с механикой тянет на 198 тысяч, полноприводный – на 25 тысяч дороже, а добавив еще 14 тысяч, покупатель получат АКП. И в результате это все равно дешевле, чем у корейских конкурентов Kia Sportage и Hyundai ix35. На 50 тысяч дороже и Ford Kuga с дизелем и роботом, а VW Tiguan – вообще c заоблачной ценой в 320 тысяч.

Так что если думаете о кроссовере с автоматом, о SsangYong Korando стоит, как минимум задуматься, при условии, что бездорожье Вы собираетесь посещать весьма редко.

SsangYong Korando

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.