SsangYong Korando: долгожданный автомат
Хорош SsangYong Korando с механической коробкой – и динамика отличная, и расход минимальный, да вот есть у него один существенный недостаток. Во-первых, ощутимая турбояма дизельного мотора заставляла филигранно работать сцеплением, а во-вторых, узенькая «планка» крутящего момента требовала много работать рычагом коробки передач, который в принципе мог бы быть и более точным в работе. Так вот, Korando с автоматом одним махом лишились всех этих проблем.
Сегодня покупателям доступна и механика, и автомат. Я не являюсь большим поклонником АКП, но вынужден признать, что для SsangYong Korando автомат подходит лучше, чем механика. С ним он воспринимается органичнее. Переключать передачи в мануальном режиме можно как флажком на торце набалдашника рычага, так и кнопками на рулевом колесе. Но ни один из них назвать удобным у меня язык не поворачивается.
Коллеги из «Автоцентра» скоро проведут сравнительный тест этих версий, а пока – мой взгляд на машину с АКП. С автоматом машина на полторы секунды медленнее разгоняется (11,5), чем с с механикой, однако максималка выше – 179 против 186. Расходует АКП ожидаемо больше. В городском режиме на 2 литра больше, хотя на трассе больше всего на литр.
Интересно, что трансмиссия у корейцев собственная. КПП рано блокирует гидротрансформатор, поэтому умело использует момент и не крутит без толку до высоких оборотов. Также нет подергиваний во время ускорений: АКП понимает, где можно ускоряться в рамках одной передачи на моменте, а где нужно «прыгнуть» вниз. Тот же немножко «сумасшедший» турбодизель мощностью в 175 лошадей, все так же приходится постоянно сдерживать. Производительности его турбины хватило бы чтобы привести в боевую готовность какую-нибудь надувную горку для детей в одном из киевских парков. И хотя в новом моторе есть Common Rail, работает он все еще грубовато.
На бездорожье АКП c одной стороны играет положительную роль, так плавно передает момент и не угрожает спалить сцепление, как на механике. Но с другой стороны… Есть определенный дисбаланс в согласованности работы АКПП и системы контроля тяги. Мощное нарастание тяги и рывкообразное срабатывание автомата провоцируют рывок колес во время старта, который грозит закапыванием на песке и в снегу. Даже переход в зимний режим не сглаживает эту проблему, как и принудительное отключение контроля тяги. Порой выбраться даже из мелкой песчаной ловушки получается не сразу. Местами на серьезном бездорожье кажется, что 18 см клиренса очень мало, потому цепляешь дном.
Если посмотреть в прайс, то автомат предлагается только на полноприводных версиях, поэтому они и самые дорогие. Самый доступный SsangYong Korando с механикой тянет на 198 тысяч, полноприводный – на 25 тысяч дороже, а добавив еще 14 тысяч, покупатель получат АКП. И в результате это все равно дешевле, чем у корейских конкурентов Kia Sportage и Hyundai ix35. На 50 тысяч дороже и Ford Kuga с дизелем и роботом, а VW Tiguan – вообще c заоблачной ценой в 320 тысяч.
Так что если думаете о кроссовере с автоматом, о SsangYong Korando стоит, как минимум задуматься, при условии, что бездорожье Вы собираетесь посещать весьма редко.