X

SsangYong Korando: кроссовер с дизайном и претензией

Внедорожники SsangYong никогда не вызывали у меня особой эйфории, даже несмотря на свое «корейское» происхождение. Основная проблема была в дизайне. Достаточно вспомнить минивэн Rodius, внешне похожий на катафалк или китчевый Actyon с причудливо приподнятым «задом».

Внедорожники SsangYong никогда не вызывали у меня особой эйфории, даже несмотря на свое «корейское» происхождение. Основная проблема была в дизайне. Достаточно вспомнить минивэн Rodius, внешне похожий на катафалк или китчевый Actyon с причудливо приподнятым «задом». Однако Korando, который был анонсирован компанией еще в 2010 году, выбивался из общего ряда автомобилей SsangYong более «благородным» внешним видом, так как выполнен в духе многих современных кроссоверов. К тому же, над ним усердно трудился итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. И хотя с Korando удалось провести всего пару дней, но этого вполне хватило, чтобы составить об этой машине впечатление.

Итак, садимся в автомобиль. Внутри достаточно комфортно и просторно, сиденья – удобны, хотя боковая поддержка могла бы быть и получше, так как в крутых поворотах она не всегда спасает. Однако если не особо придираться, то водителю на своем месте устроиться достаточно легко, найдя наиболее удобное положение во внутреннем пространстве. Панель приборов имеет оранжевую подсветку, и хорошо читается практически при любом освещении. Правда, в трип-компьютере, который показывает расход топлива, уровень нагрева двигателя и т.д. разобраться сразу не так уж и просто, так как все эти данные сбиты «в кучу» и недостаточно информативны. Магнитола и часы, а также управление ими, вынесены на середину торпедо, чуть ниже – аудиоразъемы и прикуриватель. Здесь все удобно и понятно, претензий нет.

Качество отделки салона, в целом, тоже не вызывает нареканий, даже несмотря на то, что пластик – жесткой текстуры, поэтому не самый энергоемкий. Тем не менее, на ухабах и выбоинах в машине достаточно комфортно, хотя периодически раздаются мелкие «сверчки». Кстати, в комплектации с кожаным салоном карты дверей также отделаны кожей, благодаря чему шумопоглощение – лучше.
Заводим двигатель и слышим мерное «урчание» дизеля. Конечно, тихим его вряд ли назовешь, но и раздражения звук мотора не вызывает.

А вот коробка передач не порадовала. Правда, оговорюсь, что я «общался» только с АКП, поэтому о «механике» судить не берусь. Тем не менее, «автомат» проявил себя не с лучшей стороны. Во-первых, он нетороплив, поэтому «стартануть» с места не получится, разве что вдавив педаль газа в пол. Во-вторых, по ходу движения отчетливо ощущается, как переключаются передачи, порой – даже с легким рывком. Ну и, в-третьих, с АКП 175-сильный движок явно не проявляет себя на полную силу. Радует лишь то, что по обещаниям сервиса после «перепрошивки» трансмиссия начинает работать гораздо «шустрее». И очень хочется верить, что это – правда.

На ходу Korando ведет себя достойно: хорошо проскакивает мелкие неровности далеких от идеала украинских дорог, уверенно чувствует себя на «грунтовке» и без особой опаски преодолевает легкое бездорожье. С обзорностью тоже проблем не возникло, и к габаритам авто привыкаешь очень быстро. Причем, отдельное «спасибо» хочется сказать за боковые зеркала: контролировать в них перестроение и обгоны одно удовольствие.

В более серьезных условиях протестировать машину не было времени. Но, как заверяет производитель, полный привод включается четко по необходимости. Например, если одно из передних колес потеряет сцепление с дорогой, активируется задний мост. Кроме того, на крутых спусках автомобиль также становится полноприводным, причем происходит это автоматически. Также присутствует принудительная блокировка распределения крутящего момента между осями, которая деактивируется, когда автомобиль разгоняется свыше 40 км/ч.

Однако подвеску кроссовера мягкой не назовешь. Например, если многие его «одноклассники» даже на скорости в 50-60 км/час «глотают» небольшие лежачие полицейские, то преодолевать препятствия на такой скорости в Korando – дискомфортно как для самого автомобиля, так и для его пассажиров. Здесь, очевидно, сказывается относительно небольшой радиус колес (16R), а также необходимость придать машине большей жесткости, чтобы избежать крутых кренов при резких маневрах.
Тем не менее, Korando оставил вполне благоприятное впечатление, как внешне, так и внутренне. Конечно, можно найти толику мелочей, как то еле слышное реле поворотного сигнала, из-за чего я часто забывал его выключать, или не очень информативный руль, от которого хочется большей отзывчивости.

Но серьезно критиковать автомобиль, по сути, не за что. Единственное, что любителям более «резвой» езды все-таки стоит обратить на версию с механической коробкой передач, потому что «автомат» уж больно задумчив.