SsangYong Korando: выбор есть!

Сразу после начала продаж в Украине, SsangYong Korando не баловал своих потенциальных покупателей разнообразием выбора. Автомобиль был доступен с единственным дизельным мотором (двухлитровый турбо) и механической коробкой передач.

Сразу после начала продаж в Украине, SsangYong Korando не баловал своих потенциальных покупателей разнообразием выбора. Автомобиль был доступен с единственным дизельным мотором (двухлитровый турбо) и механической коробкой передач. 

Но все меняется, и это тот случай, когда меняется в лучшую сторону. Те, кому Korando приглянулся новой «проитальянской» внешностью, теперь могут выбрать и «ручку», и классический «автомат». Оба агрегата – шестиступенчатые. Какой из коробок отдать предпочтение?

Пытаясь найти ответ на озвученный вопрос, мы провели короткий тест близнецов-братьев, единственное отличие которых – тип трансмиссии. Все остальное – просторный салон, звонкий тяговитый дизель, полный привод, добротные тормоза, внятное рулевое управление, жестковатая подвеска – одинаковое, как две капли воды.

SsangYong Korando

Время самобытности Korando в ущерб практичности ушло вместе с предыдущим поколением. Ныне ничто не раздражает взгляд снаружи, впрочем, до запоминаемости еще предстоит долгий путь. Внутри все тоже на своих местах, а ручка «механики» удобно ложится в ладонь. Щелк! Ход рычага короткий, четкий, безошибочный. Первая на месте. Пока мотор выбирается из «турбоямы», разгон вялый. Но стоит стрелке тахометра добежать до 2000 об/мин, как автомобиль меняется на глазах. Тяга становится неуемной, а ускорение практически пушечным. Только успевай нанизывать передачи, потому что уже к 4000 об/мин двигатель снова впадает в меланхолию. Пытаясь опередить ритм города, вам придется активно работать рычагом КПП, удерживая силовой агрегат в нужном диапазоне оборотов. Но, с механической коробкой передач, у водителя есть выбор – шустрить или рассекать пространство вальяжно. Хотите динамики – тренируйте правую руку безостановочно, благо и рулевое, и тормоза это позволяют. А если спешки нет, то и переходить с одной передачи на другую придется не чаще обычного.

В разговоре о МКП нельзя обойти стороной сцепление. В новом Korando крайняя левая педаль имеет оптимальную жесткость. Она не требует сверхусилия и остается при этом весьма информативной. Момент схватывания почувствует и новичок. Одним словом – сцепление без изъянов; нам понравилось.
Шестиступенчатый «автомат», устанавливаемый на SsangYong Korando, родом из Австралии.  Характер такой коробки – американский, что легко объяснимо. Тот же производитель (DSI) поставляет свои изделия на конвейер Ford и Chrysler. С автоматической коробкой Korando преображается, предлагая забыть о суете. Конечно, здесь также прослеживается характер мотора  – 360Нм крутящего момента и 175 л.с. мощности не спрячешь. Но все происходит мягче – «автомат» во все времена означал комфорт.  А для Korando, с его узкомоментным мотором, это тем более верно.

SsangYong Korando

Пусть он разгоняется на секунду дольше до 100 км/час, чем его механический собрат (см. таблицу наших измерений). Это его не портит и, без сомнения, не делает сонным. Все переключения «автомат» делает без рывков, перебирая передачи в самом эффективном интервале оборотов. Приятное впечатление также производит паз, по которому перемещается рычаг коробки. Он имеет ломаную форму, позволяющую на ощупь понять, какой режим «автомата» включен. Подтверждение выбранного режима дополнительно отображается в центре приборной панели. Вы не выведете «автомат» из состояния сдержанности даже кик-дауном – темп переключений остается неизменно спокойным. В зимних условиях пригодится возможность отключить первую передачу и переходить на повышенную чуть раньше. Для этого воспользуйтесь режимом W (Winter), активировав его кнопкой рядышком с селектором коробки. Если возникает мысль «пощелкать» передачи самостоятельно – переведите АКП в ручной режим.

SsangYong Korando

Не секрет, что автомобили с автоматической трансмиссией имеют более высокий расход топлива, чем с «механикой». Korando – не исключение, но современный дизельный двигатель нивелирует разницу. По данным производителя, в городском цикле расход с «автоматом» составит 9,6л/100 км, в то время как «механика» уложится в 7,9л/100км. Наши собственные замеры в городе показали 9,8 л/100 км для автомата и 9,2 л/100 км для ручной КП. Добротный результат в обеих номинациях. В простом денежном выражении, разница около семи гривен на сотню пробега. По нашему мнению, это приемлемая дополнительная плата за комфорт.

SsangYong Korando

Итогом теста стала полная демократичность мнений. Кто-то из экспертов отстаивал резвость и экономичность «механики», другие ратовали за комфорт «автомата», столь важный в эпоху стрессов. Выбор осложнялся также тем, что SsangYong Korando имеет небольшую разницу в цене между версиями с «автоматом» и «ручкой». Солидарность была в одном – хорошо, что выбор есть. В условиях мегаполиса автоматическая трансмиссия выглядит предпочтительней, но если вы обосновались в пригороде, селе или небольшом городке – обратите внимание на новый Korando с привычной «механикой».

Основные технические характеристики SsangYong Korando D20T MT (в скобках отличающиеся данные для автоматической трансмиссии).

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1830/1675

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1573/1558

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1727/2260  (1747/2260)

Объем багажника, л

486/н. д.

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

360/2000-3000

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

КПП

6-ст. мех.  (6-ст. авт.)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

179 (186)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,0

Расх. трасса-город, л/100 км

5,5-7,9  (6,3-9,6)

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

900

Мин. стоим. с 4х4, грн.

223900

Стоим. тест. авто, грн.

223900  (249900)

Результаты замеров «Автоцентра»

Измерение

SsangYong Korando MT

SsangYong Korando AT

Разгон 0-100 км/ч, сек

10,8

11,9

Торможение 100-0 км/ч, м

44,5 *

46,9 **

Расх. трасса-город, л/100 км

6,6 -9,2

7,8-9,8

*на зимних шинах 215/65 R16 Nokian Hakkapeliitta R

**на зимних шинах 215/65 R16 Lassa Competus Winter

 

 

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.