X

Subaru BRZ – нам нужны такие купе!

Среди купе мне всегда нравились те, которые не сделаны путем «заваривания задних дверей седанов», а разработанные исключительно как купе. Они красивы и эмоциональны. Но, позволить себе выпускать такие машины, которые не делают погоды в плане продаж, могут далеко не все компании. А построить при этом достаточно доступную машину - и подавно. И постепенно из нашей жизни уходят Toyota MR2, Celica и Supra. А о таком «космолете» как Subaru SVX вообще сегодня не все и вспомнят.

Среди купе мне всегда нравились те, которые не сделаны путем «заваривания задних дверей седанов», а разработанные исключительно как купе. Они красивы и эмоциональны. Но, позволить себе выпускать такие машины, которые не делают погоды в плане продаж, могут далеко не все компании. А построить при этом достаточно доступную машину – и подавно. И постепенно из нашей жизни уходят Toyota MR2, Celica и Supra. А о таком «космолете» как Subaru SVX вообще сегодня не все и вспомнят. Почему я вспомнил об этих моделях? Да просто, в свое время сам владел «Селиками» разных поколений, присматривался к «Супрам», искал «живую» «Эмэрку» второй генерации, задумывался о покупке SVX…


Вторая причина кроется в том, что на рынок выводится компактное(!), заднеприводное(!) купе(!), но предлагаться будет как Toyota GT86 и Subaru BRZ. На тест-драйв продукта совместного проекта в Ниццу и Канны я попал по приглашению Subaru. Соответственно, могу основываться только на их точке зрения.


Перед поездкой я читал, что обе компании теперь выясняют, кто больше сделал для проекта и внес больший вклад в общее дело. Но не заметил ничего, что бы на это указывало. На самом деле директива на создание купе была спущена с Toyota, а реализацией готовых машин будут заниматься обе компании параллельно. Но разрабатывали машину на Subaru и под свой мотор, ведь впихнуть под низкий капот рядный движок не представлялось возможным. А оппозитный 2,0-литровый мотор Subaru разместили максимально низко и задвинули подальше в базу. Именно поэтому в BRZ нет и полного привода – такое расположение двигателя не позволяет сделать привод передних колес.


А вот турбированного мотора не будет, скорее, по идеологическим соображениям. Сами японцы говорят, что такой двигатель настолько тяжел, что не впишется в концепцию BRZ с его почти идеальной развесовкой по осям – 53:47. Но причина мне видится в том, что с таким мотором купе BRZ станет больше схожа технически с Impreza STi. А субарувцы как раз и хотят показать, что это совершенно разные машины, да и покупатели у каждой свои. Возможно, сумей на Subaru впихнуть в купе полный привод и турбомотор, это могло бы не очень понравиться Toyota, так как еще больше отражало бы концепцию машин именно марки Subaru.

В результате мы имеем самый странный и необычный из всех Subaru. И нисколько об этом не жалеем. Атмосферный оппозитный мотор FA20 выдает 200 л.с. и 205 Нм. В конструкцию мотора Toyota внесла свой вклад в виде системы непосредственного впрыска D-4S, что должно позволить экономить топливо. Учитывая, что максимум тяги доступно после 6400 об/мин, а пик мощности приходится на 7000 об/мин, мы постоянно крутили мотор на горных серпантинах и маршрутный компьютер показывал 12,5-13,5 литров. При равномерной езде даже на «автомате» этот показатель снизился до 9 литров.

Тот, кто хоть раз проехал на Subaru, сразу узнает знакомый стрекот оппозитника, жесткую работу механической коробки и упругую педаль сцепления, хватающего где-то в самом вверху. И сколько бы японцы не говорили, что «механикой» вместе с задним редуктором (у Subaru просто нет такого варианта трансмиссии) поделилась Toyota, в работе всего узла я очень отчетливо узнаю Subaru. На прямой вопрос сами японцы подтвердили, что очень многие испытывают подобные чувства.

Автоматическую коробку построила компания Aisin. И из всех «автоматов», которые я встречал на Subaru, эта 6-ступенчататя коробка не шаг, а просто прыжок вперед. Она нисколько не тупит, а работает очень быстро и логично. Имеет спортивный и зимний режимы, а так же дает возможность переключаться самостоятельно. И работает во всех этих режимах как отличная современная автоматическая коробка, а не как вялый агрегат родом их 80-х. Я даже не могу сказать, что она в чем-то уступает «механике». Она просто другая.


Две коробки – два характера. С «механикой» за рулем Subaru BRZ хочется хулиганить – ты просто жаждешь заносов и скольжений, и всячески их провоцируешь. Эта машина с ее ревом на верхах и жестко срабатывающим сцеплением – настоящий провокатор. С «автоматом» же хочется ехать максимально быстро, но плавно как на прямиках, так и в поворотах. Буквально змеей скользить, не сбрасывая хода по дугам и обвивать правильной траекторией узкие шпильки.

При создании BRZ японцы внимательно изучали Porsche Cayman. Лично я считаю эту машину одной из самых доброжелательных по отношению к водителю. За руль «Каймана» можно сесть впервые и поехать сразу быстро. Посадка в BRZ похожая – руль и педаль газа стоят практически вертикально, а ноги вытянуты параллельно полу. И дорогу чувствуешь всем телом. Правда, на такой жесткой ходовой ощущаешь так же все неровности, даже те, которые не видишь. Subaru BRZ очень увлекательна в управлении на высоких скоростях, ведь такая ходовая и тяжелый острый руль с убийственной прямолинейностью вызывают быстрые и точные отклики машины.

Это самый оригинальный на сегодня представитель компании Subaru. А имея еще и размещенный спереди оппозитный мотор, заднеприводный BRZ стал единственным в мире купе с подобной интерпретацией классического привода. К тому же, BRZ предлагает хорошую базу для тюнинга. А уж «накручивать» моторы Subaru у нас умеют. Жаль только, что при такой внешности и характере Subaru BRZ не станет молодежной и доступной многим машиной. Ее цена пока неизвестна, но стоить дешево, она точно не будет.

{ac_news_video=3499}

{ac_news_video=3500}