X

Subaru: первые впечатления от греческого этапа WRC

Помнится, после португальской гонки я говорил вам, что ничего сложнее в моей раллийной карьере не было? Забудьте. Теперь есть Греция.

Несмотря на то, что два года назад я уже участвовал в одном ралли на греческой земле и даже выиграл его (это был этап чемпионата Европы, ралли «Эльпа» – прим. «Автоцентра»), нынешняя трасса стала для меня открытием. Вроде бы одна и та же страна, приблизительно одинаковое покрытие, похожие дороги , но то, что мы уже два дня видим в процессе ознакомления с трассой, совершенно не похоже на ту дорогу, по которой я ездил. Чтобы объяснить, о чем я говорю, приведу простой пример. Если в Португалии нам постоянно попадались камни размером примерно с кулак, то здесь практически на каждом спецучастке есть отрезки, где лежат камни величиной с человеческую голову. Мы, естественно, тщательно отмечаем их в стенограмме, потому что влететь в такой камень с полного хода – это однозначный сход, без вариантов. Но что будет с трассой после того, как по ней пройдет канал автомобилей WRC, предсказать невозможно. Я думаю, что она станет еще тяжелее, потому что «вэ-эр-цешки» снимут верхний слой гравия, и камни вылезут на дорогу еще больше. Так что нам придется реагировать по ситуации и прямо в бою принимать решение, как объезжать эти булыжники.

Вообще, такие трассы, как греческая, явно ориентированы на автомобили класса WRC и Super 2000, которые конструктивно намного крепче, чем наши N-групповые машины. Мы сегодня совещались и пришли к выводу, что нам, в отличие от пилотов WRC, надо строить стратегию исключительно с прицелом на финиш. Мы не можем ехать в полную силу с максимальной скоростью, потому что намного важнее протащить машину через все эти камни к финишу. Мы непременно должны проехать всю дистанцию, чтобы получить этот опыт. А ранний сход будет означать, что мы опыта не получим.

Еще хочу обратить внимание на то, что многие участники зачетов Production и Rally Class именно в Греции сменили Mitsubishi на Subaru. Не возьмусь точно говорить за всех, но, например, Николас Фукс, Лоренцо Бертелли и Рикардо Тривиньо именно так и поступили. Мое мнение – они сделали это потому, что на таких тяжелых дорогах, как в Греции, Subaru имеет больше шансов выжить. Про этот автомобиль всегда говорили, что он едет тем лучше, чем хуже дорога. Этому есть объективное объяснение: дело в том, что у Mitsubishi «морда» несколько тяжелее, и поэтому передняя подвеска намного больше страдает от камней. Впрочем, тут предсказывать рано – посмотрим, как пройдет гонка.

Фото Оксаны Александровой