Тест Lamborghini на Канарских островах или вулкан эмоций
Прочитал блог Андрея Хоменко и комментарии к нему, где кто-то высказался, что можно все машины делать одинаковыми. Так вот я с этим категорически не согласен. Буквально только что вернулся с теста нового Lamborghini Gallardo LP-560 Spyder. Какие все же итальянцы молодцы, что продолжают выпускать такие эмоциональные машины. Даже на фоне остальных спорткаров «Ламба», с ее дизайном, выглядит так, словно пришелец из другого мира. Всегда было интересно ее попробовать. А тут такая возможность.
Тест состоялся на Канарских островах, а точнее на Тенерифе. Отель шикарный, новый, пять звезд. Называется Gran Melia Palacio Isora Resort. Бассейнов не счесть, но нас, конечно же, потянуло в океан. Водичка 19 градусов. Освежает хорошо. Океан вроде спокойный, но волна тянет прилично. Пока я искал фарватер, волна прилично приложила копчиком и пяткой о камни. Выйти на берег тоже не просто – идешь, а тебя волна обратно затягивает. Понятно, что после этого хорошо бы, чисто символически отметить начало купального сезона, да еще в Атлантическом океане, а так же поездку на Lamborghini. Поэтому, я предусмотрительно прихватил из номера бутылочку красного винца. Вот только в таком шикарном номере не нашел штопора. Пришлось выдавливать пробку предусмотрительно прихваченной из отеля ложкой. Ложка оказалась хорошая – толстая, такая не гнется.
Очень понравилась атмосфера мероприятия. Совершенно спокойно можно было пообщаться не только с тест-пилотами, но и руководством самого высокого ранга, так как были первые лица компании, включая президента и главного исполнительного директора Lamborghini Штефана Винкельманна . Приятно, черт возьми!
Там же посмотрели и машину, подготовленную для заездов Lamborghini Blancpain Super Trofeo. Гоночный вариант Gallardo LP 560-4 стоит 200000 евро, весит 1300 кг, и имеет мощность 570 л.с. Но, эта версия не для обычных дорог, а для гоночных треков.
И коллекция одежды Lamborghini понравилась. Не такая кричащая, как у Ferrari. Все вещи в более строгом стиле, спокойных и темные тонах выдержаны.
Так, что-то я отвлекся. Главное это же «Ламба», да еще и родстер. Поэтому, спасибо организаторам, что предусмотрительно положили кепки и крем для загара. Солнце жарит по полной программе, градусов под 30 было. Но я не был бы самим собой, если бы все предусмотрел. Короче, намазал только фэйс. В результате – уши облезли уже в самолете по дороге домой, хорошо, хоть не отвалились. Руки и шея сгорели капитально. Зато теперь, когда кто-нибудь спрашивает, где я так сгорел, можно сразу начать рассказ о Канарах. В общем, такая точка входа для начала разговора получилась.
Но тогда разве мог я тогда думать о таких мелочах? Эмоции в открытой «Ламбе» захлестывают с головой. Машина едет так, что рубаха заворачивает. Мотор и стонет и ревет. В общем, живет своей жизнью. Словно зверь в клетке за твоей спиной мается. Причем, если вы услышите такое на дороге, когда увидите спокойно едущую Lamborghini, то, поверьте это не водитель понты гоняет, это мотор так работает даже при спокойном движении в потоке.
Для машины все равно, с какой скорости выстреливать вперед. Даже на сотне, вдавливаешь педаль газа в пол, получаешь подзатыльник от подголовника и уносишься вперед. Но оно того, стоит, когда видишь, как идущая следом машина быстро превращается в точку.
Разгон такой, что хочется кричать от восторга. Ощущение усиливает то, что нет крыши над головой. Ты реально ощущаешь, что едешь очень быстро. Вот только жалею, что на спидометр не глянул, когда валил по автобану. Все внимание на дорогу, как никак, но по ней и другие люди ездят, да еще на куда более медленных машинах. Но, когда перед виражем сбросился, то скорость упала до 250 км/ч! Как удачно подметил мой коллега: «Этот остров очень маленький для такой машины. За рулем Lamborghini здесь все очень близко». Впрочем, и останавливается она как вкопанная. Вот только туристы в прокатных машинах, наверное, не думали. Когда сзади подлетает такой монстр и резко осаживается. А какие при этом звуки оглашают окрестности. При переключениях мотор так рявкает при перегазовках, что кажется обвал вызовет. Когда такие малолитражки обгоняешь, то кажется, что их просто звуком выхлопа с дороги сметет. А туристов там немеряно. Все поднимаются по извилистым дорожкам на потухший вулкан EL TEIDE посмотреть. Говорят, что он последний раз извергался 250 лет назад. Так люди реально забрасывали съемку вулкана и пейзажей, еще издали услышав наши машины по писку шин в поворотах и реву моторов, так что успевали приготовить фото- и видеокамеры.
Но у нас самих нормальной статичной съемки не получилось. Только останавливаешься, как тут же смотрю, на нашем фоне уже целая фотоссесия идет: с «друзьями» (это рядом с нами), со «своей» машиной (нас перекрыл) и так далее. Хотя, я бы, наверное, тоже от такой машины не отлип, особенно, если бы был ребенком. С другой стороны, чертовски приятно было, когда встретили российских туристов, и они попросили разрешения ребенка у машины сфотографировать. Им за это особое спасибо. Я тут же почувствовал, что это моя личная машина.
Прикольно, когда светит яркое солнце, но тут из-за горы выползают облака и все накрывают. Причем, на машине ты видишь эти облака или перед собой или, вообще, под ногами. Потом просто въезжаешь в них, видимость тут же становится метра три-четыре, температура мгновенно падает до 11 градусов и моросит дождик. А ты ходом просто пронизываешь эту «осень» и затем опять выскакиваешь в «лето», где светит яркое солнце и очень жарко.
Нас таких на Тенерифе собралось несколько десятков человек. Так что гонки в горах были еще те. Перегрузки впечатляют. Особенно, когда едешь пассажиром. Даже выработал манеру езды справа – уперевшись спиной в спинку, а ногами в площадку и зависнув над подушкой сиденья. А вот в поворотах все время казалось, что голова сейчас оторвется и улетит в пропасть. Обидно было бы, я еще собирался гаспачо поесть. Да и кепку новую только носить начал.
Машина широченная и со встречным транспортом порой разъезжались так, что зеркало под зеркалом проходило, а второе – над отбойником. А раз вообще курьезный момент был. С автобусом не разминулись в повороте. Барышня за его рулем сидит и так ручкой нам показывает, мол давайте, пацаны, сдавайте-ка назад. И пришлось. Пока на прямике не разминулись. Вот что значит Европа. В Крыму, точно автобус с туристами задом бы здавал. Зато можно честно сказать, что ехали по горной дороге на Lamborghini … задом.
Мотоциклисты красавцы конечно. Как старые хорошие друзья одобрительно поднимают большой палец при разъезде. Или остановятся где-нибудь на площадке и, как только влетаешь из-за поворота, показывают, мол давай поднажми. Да запросто. Клац на пониженную передачу, мотор заходится в истеричном крике, а они только балдеют. Водители сигналят, руками машут. А ведь мы даже не на родине Lamborghini в Италии, а на испанском острове.
Это не самый мощный автомобиль, на котором доводилось ездить за рулем. Пока лидирует Bentley Continental Flaing Spur Speed со своими 610-ю «конями», но то солидняк. А «Ламба», это чистый драйв – жесткий и беспринципный. Ferrari F430 вот похоже себя вел. У них и посадка похожая. Когда выбираешься, то проще просто рукой о порог опереться и выбраться из кокпита. Но у «Ферры» и лошадок поменьше и условия для теста были другие, хотя по-своему уникальные. Audi R8 тоже на треке катал, но все же это более гражданская машина. А Nissan GT-R, при всей своей феноменальной надежности поведения и управляемости, вообще воспринимается как обычная дорожная машина.
Минусы конечно есть и у Lamborghini, но о самой машине напишу в ближайших номерах «Автоцентра».
Ну согласитесь, как можно мир оставить без таких спорткаров. Или все такими сделать? Тоже не интересно будет. Это же просто армагидец полный будет на дорогах. А вы говорите, все машины под одну гребенку …