X

Volkswagen Amarok: волк на охоте

Ослепительно белый Volkswagen Amarok TDI 4Motion на асфальте, в лесу, на камнях и в песках...

Основную задачу я не выполнил. Все тестовые дни судорожно метался в поисках груза, соответствующего масштабам Volkswagen Amarok, но ничего под руку так и не подвернулось. Как испытывать полноприводный pick-up с пустым кузовом?

И тогда я ударился во все тяжкие. Жизнь после полуночи, легкие знакомства… Пикап на пикапе. Кто-то удивлен? Посмотрите на эту громадину внимательней. Amarok может украсить любую party. Архитектурный шик передка, блеск никелированных дуг и гренадерский рост способны завоевать сердца. Ночные клубы встречали Amarok как своего, услужливо предлагая дополнительное пространство на парковке. Ибо на стандартное ему не влезть. Если вы привыкли воспринимать автомобиль с кузовом «пикап» как жителя провинции, который смущен интересом окружающих к своему неказистому виду – это точно не про Amarok. Первый пикап под маркой Volkswagen любит внимание и сворачивает зевакам шеи.

В нем все по-настоящему. Настоящая рама, способная нести на своем «хребте» эффектный антураж, пять человек в кабине и тонну груза. Настоящий полный привод, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом трансмиссии. Настоящий дизель, с хищным рывком срывающий автомобиль с места. Настоящая, мужская «механика» с 6-ю ступенями. Он крут, но его можно приручить. Нужно делать свое дело настойчиво, не сдаваясь под упрямой педалью сцепления, отчаянно короткой первой передачей или ватным рулем. Amarok – машина не для женских рук.

Но женские души капитулируют под его напором безоговорочно. Они садятся в кабину, из которой все проезжающие автомобили кажутся гномами, и просятся в дальний путь, лишь бы подольше не расставаться с силой и отвагой Amarok'a. Хищник отвечает им взаимностью. Без раздумий он съезжает с асфальта в лесную глушь, а затем выбирается в поля и на берег реки. Он живет везде и дарит своим спутникам уверенность в том, что в жизни нет ничего невозможного.

Я был захвачен его крепостью духа не меньше пассажиров. Все ранние представления о хозяйственности и суровых буднях рамного пикапа оказались ничтожными на фоне того, что он умеет. И делает с легкостью. Я успел разогнать его до «максималки», зарегистрировав которую гаишники чувствуют выигрыш джек-пота. Amarok шел по трассе c рокотом фронтового штурмовика, безупречно держась на прямике и показывая расход в 9,5 литра. Я был с ним на пляже, где он отплевывался песком из-под всех четырех колес и продолжал двигаться вперед. Я готовил ему ловушку на скользком грунте, но тщетно. Amarok карабкался по холмам с волчьей настырностью, и всякий раз выходил победителем. Позднее, уже после окончания испытаний, я прочитал о трехлетней дакаровской карьере этого зверя и понял, как был смешон, надеясь поставить его в тупик.  

Хорошо, что тестовые дни ограничены. Возможно, я бы сошел с ума, сутками не вылезая из-за руля Amarok. Но хищник возвращался в клетку, под опеку бережных хозяев. А его взгляд хранил отблеск пройденных путей. Если бы он мог говорить, словами расставания стали бы: «Ну, ты… это… если что – заходи». Готов поклясться.

Фото Татьяны Лымарь