X

Volkswagen Cross Polo: стиль – все, деньги – ничто

Сейчас я напишу, что небольшой немецкий автомобиль В-класса за 23 тысячи долларов – это нормально – и вокруг поднимется волна справедливого народного гнева с всплесками «заказуха!» и тому подобными.

Сейчас я напишу, что небольшой немецкий автомобиль В-класса за 23 тысячи долларов – это нормально – и вокруг поднимется волна справедливого народного гнева с всплесками «заказуха!» и тому подобными.

Но это действительно в порядке вещей. Во-первых, Volkswagen AG   продолжает последовательно отказываться от первой части своего имени – «народный». С каждой новой моделью и модификацией – все изощреннее технические решения, все богаче опции, все выше прайс. Во-вторых, Volkswagen Cross Polo реально отличается от собрата, давшего ему  платформу и основную часть имени.

Есть автомобили, делающие окружающий мир гармоничней. Cross Polo относится к их числу. Его выверенный силуэт радует глаз. Лаконичный передок, мускулистые бока, эффектная оптика на корме, серебристые рейлинги на крыше – все собрано воедино аккуратно, без лишнего эпатажа и с чувством стиля.

Даже если вы вышли из дома в не лучшем состоянии духа, объятия салона Cross Polo легко развеют печаль. Обивка сидений и дверных карт выполнены в цвет кузова, кожа руля и КПП выстрочены оранжевой ниткой. Ярко! Оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевый песок! И, традиционно, безупречная эргономика кресел, педалей, рычагов и кнопок. Про приборную панель с крупным тахометром и спидометром знают, кажется, все. Образец информативности, слегка наскучивший своей педантичной архитектурой. Места на переднем ряду предостаточно, регулировки позволяют усесться с комфортом человеку любой комплекции. А насчет заднего ряда – не обольщайтесь; Cross Polo все-таки очень компактный автомобиль. Со своим небольшим ростом я легко достаю вытянутой рукой до спинки второго ряда. Она установлена почти вертикально и не располагает к длительному путешествию.

Дополнение в имени (сross – англ. пересекать), увеличенный на 15 мм клиренс и пластиковый обвес по бокам – простое заигрывание с публикой. О внедорожном потенциале Volkswagen Cross Polo говорить не приходится. Это городской переднеприводный автомобиль, позволяющий чуть смелее парковаться у высоких бордюров, легче заскакивать на бровку или протискиваться вдоль сугробов.

Мотор из поколения «даунсайзинга» с объемом 1.2 литра оснащен турбиной и «тянет» уже с 1550 об/мин с энергией в 175 Нм. Мощность -105 л.с. Для снаряженной массы в 1126 кг этого более чем достаточно, чтобы придать автомобилю живой характер. Тандем двигателя с преселективным 7-ступенчатым роботом очень хорош. В любом ритме движения у водителя есть запас тяги под педалью «газа». Легкое нажатие – и Cross Polo отзывается с охотой засидевшегося дома щенка. Мчится вперед бесшабашно, но демонстрирует при этом полную готовность подчиняться командам хозяина. Переключения АКП быстрые, плавные, точные. Если азарт зашкаливает, можно перевести «коробку» в спортивный режим. С этого момента робот будет держать мотор в максимальном тонусе, практически отказавшись от переключений выше четвертой передачи. Только движение в плотной «пробке» может вызвать недовольство «автомата». Подключив, например, вторую передачу, преселектив ожидает перехода на третью. В этот момент вы, наоборот, останавливаетесь в «тянучке», что вызывает некоторое замешательство и подергивание, пока «мозги» коробки сообразят, что к чему и «подоткнут» первую передачу.

Volkswagen давно научился настраивать подвеску для достижения оптимального баланса между комфортом и управляемостью. И Cross Polo не исключение. Он с немецкой аккуратностью пробирается через дорожные проблемы, не издавая лишних звуков и не беспокоя пассажиров. Комфорт в движении сравним с автомобилями более высокого класса, хетч не «брыкается» на волнах асфальта, что характерно для автомобилей с короткой базой. Кто угодно, но только не Cross Polo; здесь все наполнено достоинством. При этом автомобиль любит поворачивать и делает это надежно и правильно. Опираясь на низкопрофильные колеса, Cross Polo держится за траекторию до последнего.

Так, может быть, он все-таки народный? Ведь с каждым днем мы хотим большего и мечтаем не просто о средстве передвижения, но об удовольствии и эмоциях? VW Cross Polo отличается от конкурентов, как немец от славянина. Руки-ноги одинаковые, но душа и восприятие окружающими – разные. В Cross Polo все детали «вылизаны» до блеска: цвет салона вторит внешнему антуражу, 17-ти дюймовые диски имеют шикарный дизайн, а руль обтянут потрясающей перфорированной кожей. Как у добропорядочного немца галстук всегда соответствует костюму; обувь начищена до блеска; руки не обделены маникюром. Со славянами картина многообразнее…

Volkswagen Cross Polo – удачно сбалансированный автомобиль, в котором есть стиль, гармония и радость от обладания. Он может уступить в отдельно взятой дисциплине, не набрав рекордного объема багажника или максимальную скорость. Но, собравшись воедино, этот немецкий хетчбек расцветает. Так в природе из неприметного углерода образуется алмаз. Вот поэтому растут продажи и увеличивается количество почитателей марки. Просто в жизни есть место не только рациональному.